114
ИНТерВЬЮ
Б а л а н с
и
с и м м е т р и я
Виктор Хоменко
один из созда-
телей и главный разработчик аме-
риканской фирмы „Balanced Audio
Technology”. Я встречался с ним на
выставках, в том числе и на москов-
ской „Hi-Fi Show’98“. Среди мно-
гочисленных идеологов „хай-энд-
ных“компаний Виктор всегда выде-
лялся какой-то спокойной уверенно-
стью. Он интересный собеседник,
хорошо знающий и любящий музыку.
В интервью, которое Виктор дал
нашему журналу, он легко перехо-
дил от технических вопросов к су-
ществу явлений и легко убеждал со-
беседника в своей правоте. Наша
пространная беседа приведена по-
чти полностью —
я думаю, чита-
тель будет рад приобщиться к но-
вым идеям, пришедшим в индустрию
high end из России.
С. Таранов
„АМ“.
Начнем с предыстории. Как
вы оказались у руля американской
компании, в короткий срок завоевав-
шей место под солнцем в тесном мире
аппаратуры high end?
В.
X.
Я родился и вырос в Ленингра-
де. Профессиональное образование по-
лучил в Политехническом институте
на факультете радиоэлектроники. По-
скольку вся звуковая аппаратура бы-
ла недоступна, то, конечно, как боль-
шинство людей в нашей области, зани-
мался для себя и много понаделал. В
общем, были определенные успехи, хо-
тя в основном, наверное, просто копи-
ровал то, что другие делали. Своего на
самом деле было мало. Хотя имелись
кое-какие лихие разработки, включая
трехмоторные магнитофоны —
это все-
гда была моя страсть, делал их до са-
мого отъезда в 1979 году.
Тем не менее все это было не совсем
серьезно, потому делалось без ком-
мерческого взгляда, сугубо для себя.
Когда делаешь для себя, массу вещей
можно оставить недоделанными, не
обязательно должно быть все отполи-
ровано, закончено и надежно. Л потом,
когда уехал в Америку, все началось за-
ново, потому что новая страна, новая
жизнь, и все силы я бросил на обуст-
ройство в этой стране. Основная за-
дача была найти хорошую работу. Мне
это удалось: я получил прекрасную ра-
боту в компании „I Iewlett Packard", что
дало мне невероятный рост, образова-
ние с точки зрения познания амери-
канских технологий, американских ме-
тодов ведения разработок, налажива-
ния коммуникаций с поставщиками и
с рынком —
опыт совершенно незаме-
нимый. Пятнадцать лет, которые я про-
вел в „Hewlett Packard“, дали мне тол-
чок неимоверный, подготовил и к тому,
что если мне придется работать на
рынке самостоятельно, то я смогу на-
чать плыть. Без этой подготовки, ко-
нечно, было бы очень тяжело, потому
что у всех американских взаимодейст-
вий своя специфика, несоветская, не
похожая на то, к чему мы привыкли.
На обустройство в „Hewlett Packard"
ушло много сил, поэтому все звуковые
дела отошли на какое-то время на зад-
ний план.
„АМ“.
А чем вы там занимались?
В. X.
„Hewlett Packard“-
очень
крупная компания. Я работал в ма-
леньком отделе, который занимается
химическими анализаторами
газо-
выми хроматографами. Область край-
не сложная. Технические требования
очень высоки: анализ идет до уровней
1
часть на миллиард. Динамический
диапазон - широчайший, 10 в седьмой
степени
обычное дело. Шумы очень
низкие.
.. С точки зрения разработчика
аппаратуры
невероятно интересно,
невероятно сложно, есть куда расти.
Внутри компании можно было почерп-
нуть массу интересной информации от
других людей, то есть проблемы тех-
нического роста не было. Все это было
типичное приборостроение, никакого
отношения к потребительской аппара-
туре, естественно, не имевшее. Когда
я попал в это дело, оно меня полностью
захватило, долгое время я просто вби-
рал в себя все это и рос.
Но постепенно жизнь стала устанав-
ливаться, вошла в спокойное русло, и я
начал вспоминать старое хобби. Очень
кстати рядом оказался Стив |Беднар-
ски], мой нынешний партнер и соучре-
дитель „Balanced Audio Technology“.
Стив почувствовал, что я немножко
знаю об этом деле. Л он все время ме-
нял аппаратуру, был типичный аудио-
фил, очень непоседливый,—
искач что-
то новое, покупал и начинал со мной
беседы. Беседы приводили к тому, что
он приносил аппарат, я ему давал со-
веты. иногда помогав что-то там испра-
вить. и так, слово за слово, мы и подру-
жились.
В один прекрасный момент он упо-
мянул, что купил какой-то супераппа-
рат, да еще и с балансной схемой. Как
только он начат мне это рассказывать,
я почувствовал что-то родное. У меня
ведь был опыт приборостроителя, а в
приборостроении балансная схема и
балансный подход, дифференциаль-
ная схема —
это первое дело, стандарт-
ный подход. Я ему и говорю: „Это
единственный способ правильно де-
лать схему, так и должно быть“.—
„Ну
да, конечно, эго такая большая новиз-
на“.—
„С точки зрения электронного
приборостроения это не новизна, это
правильный подход, разработанный с
десятилетие назад“.
Любовь к дифференциальным схе-
мам привил мне один из моих первых
Аудио Магазин 2/1998
предыдущая страница 116 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 118 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст