Е ш - ш ш ш ш ш а ш д
MPEG-2 її не исключено, что часть
проигрывателей, имеющих не самые
лучшие декодеры, этим грешит, одна-
ко мы имеем дело всего лишь с пер-
вым поколением такоіі аппаратуры.
Для проигрывателей „Faroudja“ и .
.To-
shiba“ эти изъяны не характерны: во
время просмотра „Maverick"—
с изо-
билием светотеней и крутящихся ре-
вольверов —
не наблюдалось ничего
подобного, и это позволяет сделать
вывод об отсутствии таких недостат-
ков у самого формата.
Владельцы отдельных „крутых“ те-
левизоров с грубыми алгоритмами
цифровой обработки изображения, так
же как и владельцы проигрывателей
видео-СD. справедливо жаловались на
утрированные цвета в сочетании с гру-
быми линиями - предметы будто бы
вырезаны из бумаги, а при вниматель-
ном рассмотрении можно увидеть, что
линии перехода от одной зоны ярко-
сти к другой состоят из микроскопи-
ческих квадратиков. 13 случае с DVD
размер этих квадратиков оказывается
на порядок меньше уровня разрешаю-
щей способности человеческого глаза,
поэтому переходы носят столь же пла-
вный характер, как и на картинке LD
или „Betacam“, но при этом отсутству-
ют шумы. Однако нот что интересно:
но свидетельствам моих знакомых из
ремонтной мастерской, через чьи ру-
ки уже прошли такие проигрыватели
DVD, как „Denon DVD-2000“, „Toshiba
SD-ЗООб" и „Pioneer DV-500“ (сломан-
ные. кстати.самими владельцами).изо-
бражение, получаемое с проигрывате-
ля, сохраняет свои достоинства лишь
на телевизорах, нс имеющих кадровой
памяти для остановки и верчения кад-
ра. При просмотре на „телекрутизне“
наблюдался целый букет всевозмож-
ных искажений изображения, уже по-
бывавшего в цифровой форме. При но-
вом преобразовании в „цифру“ но не-
подходящему алгоритму оно быстро
утрачивает свою прелесть. В то же вре-
мя образцы аналоговых телевизоров,
такие как „Pioneer SD-28AV2“ или его
проекционный собрат „SD-T4000", ус-
тупающие нынешним „цифровым" мо-
делям при приеме эфирных программ
и работе с S-VHS-магнитофоном. на-
глядно демонстрируют преимущества
DVD при его подключении ко входу
,.S-Video“. Совершенно безобидны так-
же транскодеры, преобразующие сиг-
нал S-Video в RGB,—
например, „Sony
YR 1000" или „YR 3000“. Если у вас
есть высококачественный монитор, нс
имеющий входа ,,S-Video“, смело поль-
зуйтесь траискодером —
при наличии
выбора это намного лучше, чем ис-
пользование обычного композитного
RCA-входа. Очевидно, что на одних
современных „цифровых“ монстрах
результат может быть одним, а на дру-
гих —
другим. Поэтому если раньше
покупатель мог выбирать телевизор
самостоятельно и к его видеомагнито-
фону подходил практически любой, то
ныне ему понадобится помощь диле-
ра. Дилерам, в свою очередь, придется
определить типы телевизоров, пригод-
ные для просмотра DY'D. Объявления
же вроде: „Фирма „N“ предлагает ви-
деоаппаратуру. Телевизоры, видеомаг-
нитофоны.
.. проигрыватели DVD в ас-
сортименте“—
свидетельствуют лишь
о нежелании работать с покупателем.
Иными словами, в эпоху DVD в тор-
говле понадобится системный подход,
характерный для области high end
audio.
Такой подход нужен и в кинопроиз-
водстве, поэтому вернемся обратно к
ТНХ. Прекрасное качество изображе-
ния на DVD-video ставит под сомне-
ние дальнейшее развитие LD1
. К то-
му же стоит особо отметить стремле-
ние издателей привести качество изо-
бражения в соответствие с высокими
потенциальными возможностями
формата DVD, что, в свою очередь, де-
лает малоперспективным развитие
программы „ТНХ Laser Disc“ в ны-
нешнем ее виде. Попытки вернуться
* І Іротив этого мрачного прогноза говорит огромный
выбор материала на LD (более 11000 названий) и
качество звука, превосходящее DVD. LD. скорее все-
го. будет жить долго, хотя бы у коллекционеров -
ценителей кино.-
РеО.
к видеоленте путем выпуска видео-
кассет VMS (!) по программе „ТНХ Di-
gital Mastering“ не принесли желае-
мых результатов.
Недавно дядюшка Лукас дал сам се-
бе стимул для продолжения своего за-
мечательного дела, только в новом ка-
честве. Весной 1997 года на киноэк-
раны вышла обновленная трилогия
„Звездные войны": в ней не только
устранены погрешности светопереда-
чи, но и заново смикширована фоно-
грамма. Поскольку многоканальные
бобины с изначальными сессионными
записями Лукас бережно хранит в ар-
хиве (в отличие от других кинопро-
мышленников, которые их выбрасы-
вают после выхода фильма), все было
воплощено в фонограмме DTS почти
без потерь. Более того, были отсняты
новые эпизоды и появились новые
персонажи.
Выход ленты особенно важен на фо-
не многочисленных дюков нюкемов.
„шмаляющих“ по несчастным инопла-
нетянам из помповых ружей под улю-
люканье „новых янки“ шесть послед-
них лет кряду - и все „за родину, за
Клинтона“. Сразу после премьеры
„старые", или просто нормальные лю-
ди, толпами пошли в кино, чего не на-
блюдалось уже, наверное, лет десять.
Ошеломляющий успех ленты плюс на-
личие оригиналов перезаписи фоно-
граммы в вариантах „Dolby Digital" и
SDDS делают возможным достойней-
шее переиздание фильма в любом бы-
товом формате. Программа по приве-
дению самих потребительских изда-
ний фильмов в соответствие с идеоло-
гией ТНХ. по сути, представляет собой
то же, что инициатива XRCD фирмы
„JVC“ в области грамзаписи. Остается
надеяться, что дело это не умрет и бу-
дет развиваться дальше, тем более что
качество DVD-video тому способству-
ет. Правда, диски DVD. сертифици-
рованные ТНХ. мы увидим не раньше,
чем утрясутся разногласия между „XX
Century Fox" и альянсом Лукас —
Спил-
берг с одной стороны и производителя-
ми DY'D —
с другой.
В то же время DY’D продвигается на
рынок довольно медленно. Одна из
главных причин —
недостаточная при-
влекательность нынешних изданий
для потребителя. Очевидно, качест-
венно перенести фильмы с их дефек-
тами h безобразными фонограммами
на новый цифровой носитель —
этого
мато. Программа пропзводствадпскон
ТНХ в сочетании со свойствами ново-
го носителя могла бы сделать переиз-
данные на DY'D фильмы крайне при-
влекательными для покупателя. ◄
Аудио Магазин 2/1998
предыдущая страница 114 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн следующая страница 116 АудиоМагазин 1998 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст