СПРАВОЧНИК
ФИРМ
ИСТОРИЯ
ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ АУДИОАППАРАТУРЫ
ЧАСТЬ
4
Материалы
„F3/AUDIOVECTOR"
„OLD TIMER"
ДЛЯ
справочника предоставлены следующими компаниями:
«HI-END CENTER.»
«ГИРОС.
.
„S.I.E.A.-3D LAB“
„SUPREME AUDIO SYNTHESIS"
«HI-END CENTER».
«ГИРОС»»
„F3/A U D IO V E C T O R “
..F3/A udiovector” была основана в 1979 г. Олс Клифосом, который
решил начать свое собственное дело по производству АС, поскольку
за многие годы экспериментов и прослушивания различных марок гром-
коговорителей так и не нашел ни одной пары акустических систем, от-
вечавших требованию точного воспроизведения музыки.
В течение ряда лет основной упор делался на нетрадиционные па-
раметры. результатом чего стал более живой звук плюс, конечно же.
другие важные для современных АС характеристики. Вот что отличает
продукцию компании .
.Audiovector":
— высокотехнологичные дизайн и конструкция;
— корпуса выполняются лучшими датскими производителями ме-
бели из высококачественный материалов, вся продукция изготовляет-
ся вручную:
— динамики разрабатываются и производятся с учетом требований
потребителей; они характеризуются низкой компрессией (или — в по-
следнее время — отсутствием компрессии):
— в фазокогерентных разделительных фильтрах используются толь-
ко лучшие материалы и компоненты:
— вся продукция разрабатывается с использованием микрофонов
и приборов фирмы „Bruel
&
Kjaer":
— в процессе разработки проводятся тщательные прослушивания
и необходимые измерения.
«OLD TIMER-»
„Old Timer" — небольшая „гаражная" фирма из Днепропетровска,
в которой под руководством Александра Тарима трудятся еще три чело-
века. Фирма работает на заказ, изготовляя небольшие партии и даже
эксклюзивные экземпляры high-end-аппаратуры.
..Old Timer" возникла на базе любительской творческой лаборато-
рии, занимавшейся в 1970-80-е гг. вопросами матричной квадрофонии.
трехполосного усиления, ламповыми триодными усилителями.
В конце 1980-х гг. ламповая техника стала приоритетным направ-
лением. причем основной акцент делался па нетрадиционном схемном
и элементном решении усилителей, и особенно блоков питания.
На выставке „Российский High End" (1996) фирма „Old Timer" пред-
ставляла усилители на лампах 6СЗЗСВ. в которых применены импульс-
ные источники электропитания.
В 1996 г. „Old Timer" провозглашает принцип „нового звука" — зву-
ка „после эпохи high end". — предполагающий смещение приоритетов
от инженерных технологий, направленных на получение нейтрально-
го и достоверного звучания, к созданию систем, трактующих музыку
глубоко индивидуально, на основе ассоциативных образов.
Сегодня эта идея воплощается в двух моделях усилителей: .
.Master
Blaster" — выходные лампы 6СЗЗСВ. внешний блок питания (частично
импульсный), возможность работы от трехфазной электросети. — и
„Light Sound Device“ — бестрансформаторный, полностью симмет-
ричный. также с внешним блоком питания.
Оба аппарата имеют мощность 2 х 60 Вт.
Интерес к однотактным усилителям нашел поддержку в монобло-
ках .
.Yellow Single" (2 x 5 0 Вт, выходные лампы ГМ70. экзотические
выходные трансформаторы „BartoLuCCi" из Сан-Марино).
В настоящее время с учетом названного принципа разрабатывается
проект „бюджетного" усилителя. Производство будет поручено одно-
му из российских производителей.
„S.I.E.A.-3D LAB“
Компания „S.I.E.A." (Франция) была основана более 13 лет назад
Чарльзом-Генри Делалю — одним из самых талантливых инженеров
Европы, работающих в аудиоиндустрии. В течение 20 лет 97 европей-
ских компаний приглашали г-на Делалю как инженера-электроакусти-
ка и программиста для участия во всех значительных проектах. На его
счету 2 патента, 4 книги и более 150 статей по аудиотематике. Проект
„3D Lab" был начат 3 года назад Первый проигрыватель компакт-ди-
сков. созданный в рамках проекта, был продан во Франции два года
назад и сразу же приобрел большую известность. „3D Lab“ сегодня
лидер на французском рынке проигрывателей компакт-дисков по ко-
личеству продаж и по количеству дилеров. В проекте „3D Lab" — 6
проигрывателей CD (от $350), 2 транспорта и 2 ЦАПа. В феврале пла-
нируется начать серийный выпуск проигрывателя DVD и рекордера-
проигрывателя MD. Компания также производит межкомпонентные,
акустические и сетевые кабели под торговой маркой „Link Monitor".
„S.I.E.A." имеет самую мощную во Франции лабораторию (более 1
млн.
франков инвестиций), оборудованную лучшей измерительной и тесто-
вой аппаратурой. С этого года компания начинает широкомасштабный
экспорт, причем Россия станет одной из первых стран-импортеров. В
январе этого года на выставке „СЕМ'98" в Лас-Вегасе демонстриро-
вался универсальный конвертор с разрешающей способностью 24 бит
и одной из частот дискретизации 96 кГц.
„SU PR EM E A U DIO SYNTHESIS“ („SAS-LA B“ )
Организатор и единственный постоянный сотрудник лаборатории
— московский звукоинженер Юрий Макаров. Сразу после окончания
школы он начал заниматься исключительно ламповой электроникой:
верность лампам сохранял и в периоды транзисторизаиии и микросхе-
мизацин. Начальная цель лаборатории „SAS" — получение новых зна-
ний в области электро- и психоакустики, звукотехники. аналитической
психологии.
В течение многих лет создавались и исследовались различные кон-
струкции предусилителей-корректоров и усилителей мощности, пре-
имущественно двух- и трехполосных (статьи о трехполоснике см. в жур-
нале „В помощь радиолюбителю", выпуски 60. 64, 70 за 1976. 1979.
1980 гг. соответственно). Десятилетний опыт работы в кинопроизвод-
стве, связанной с реконструкцией и эксплуатацией ламповой аппара-
туры звукозаписи и звукоусиления, также пригодился организатору
лаборатории при разработке собственного системного подхода к по-
строению звукового тракта.
Годом основания лаборатории „SAS" можно считать 1986 г.
. когда
начала складываться и реализовываться концепция пяти уровней каче-
ства аудиосистем: „N eophyte“, „F anatic“. „M edium ", „M agister".
„Adept". В последующие годы Юрий Макаров — разработчик-конст-
руктор. исследователь-аналитик, дизайнер-монтажник водном лице —
неизменно создавал работоспособные макеты различных функциональ-
ных блоков первых трех систем.
С 1994 г. лаборатория „SAS" оснащена лучшими в мире эталонны-
ми импортными источниками аналогового и цифрового сигналов, что
позволяет повысить достоверность и весомость аудиоэкспертиз, про-
водимых в лаборатории как Макаровым, так и многими другими рос-
сийскими производителями звукотехники.
В лаборатории используются межблочные аналоговые и цифровые
кабели, а также кабели к АС собственной конструкции фирмы, изго-
товленные вручную. К сожалению, подобные кабели существуют толь-
ко в одном экземпляре.
Впрочем, уникальность изделий — стержень концепции Макарова:
единственное исключение составляю т предусилители-корректоры
„Neophyte", которые выпускались небольшими сериями; они разо-
шлись по тогдашнему СССР и даже попали за рубеж.
В развитие этой доктрины разработаны (1994), сконструированы
(1995) и изготовлены (1996) два достойных книги Гиннеса однотакт-
ных моноблока усилителя мощности „M aestro Grosso" (высота 1.3 м,
по 150 кг каждый).
В ноябре 1997 г. истек годовой срок наработки на отказ, являющий-
ся в фирме обязательным для изделий такого уровня качества.
Сейчас в стадии изготовления находится линейный предусилитель
с коммутатором сигналов „M aestro Grosso" (два моноканала, высота
1,3 м. 120 кг), выполненный в корпусе из стекла и металла и отличаю-
щийся, как и усилители мощности, дизайном, не имеющим аналогов.
Также в лаборатории изготовляется опытный образец предусили-
теля-корректора и новый вариант полного усилителя системы „M e-
dium".
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 142 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 144 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст