C D
СПРАВОЧНИК
„Те самые" разрезные ленточные сердечники.
С их появлением трансформаторы стали легче и мощнее
„Корвет УМ
088". Что ж, очень солидно.
Сейчас уже столько добра на это не пустят!
ч и к . р а б о т а ю щ и й на га р м о н и к а х ч а с т о т ы
50 Г а! Р азл ета я с ь по пом ещ ению прослуш и -
вани я. последние создаю т тот ж е эф ф ект, что
осколки Ф1 или РГД-42.
Л у ш а Кто не сп рятал ся — он не виноват!
К . К . А сп рятаться от н изкочастотной со -
ставляю щ ей помехи м ож но ли ш ь в стальном
бун кере.
Л у ш а . Т олько У Н Ч вы стави ть н аруж у, А
и н т е р е с н о , и зу ч ал л и кто -н и б у д ь в л и я н и е
мощ ной м агнитной помехи на какой-нибудь
модный .
.B urr-B row n"?
К . К . М . А . собаку съевш ий на электром аг-
н и тн о й с о в м е с т и м о с т и , л ю б и т п р и в о д и т ь
один прим ер.
..
Л у ш а
(про себя).
П ро собаку м ож но бы ло
бы и не упом инать!
К . К . .
..Д елаю т, скаж ем . У Н Ч . И вм есто то -
го. чтобы с р а зу как -то сн и зи т ь п ом ех у , ее
л и ш ь потом ч е м -н и б у д ь к о м п ен си р у ю т —
здесь проводок п ерем естят, там экран чи к при-
м ерят и т. п. Короче говоря, под какую -то нор-
му подгонят.
Л у ш а А п о л ьзо в ател ь, которы й , е с т е с т -
венно. всех ум нее, ч то-н и будьсвое добави т —
дросселей в розетку, ф и л ьтр „П илот" или эк-
ранчик дополнительны й. Всю хозяйскую ком -
пенсацию разруш и т, да к том у ж е напиш ет в
очередной раз в редакцию о том. какой пло-
хой ф и льтр „П и л от". А ты. К. К., ещ е пы та-
еш ься к р и ти к о в а ть наш их эк с п ер то в за их
опы ты (п о м ен я ть каб ел ь, засы п ать колонку
песком (лучш е — кварцевы м ), заткн у ть по-
ролоном ф азо и н вер то р . зато ч и ть ш ипы или
придавить все это чем-то тяж ел ы м .
..). У ж о до-
б ерутся и они до силовой проводки!
К . К . П риш ло врем я поговорить о раф и н и -
рованной меди и о том . до чего ее тян уть от
АС — до вы хода у си л и теля, до конденсатора
С..
до входа или выхода тран сф орм атора.
.,
Л у ш а . Д о четы рнадцати и старш е, до и по-
сл е полуночи.
..
К . К . И ли все-таки до Д н еп р о гэса? И так,
у ч а с т о к „ у с и л и т е л ь — А С ". П р а в д а , д л я
н ач ал а п ол езн о вообщ е подум ать, чем про-
вод я в л я е т с я пом им о провода. П онятн о, что
на вы соки х ч а ст о тах л ю б ая д вухп ровод ная
л и н и я вы ступ ает в кач естве ч еты рехп ол ю с-
н и ка. битком н аби того всяки м и п арази тн ы -
ми и н дукти вн остям и и ко н д ен с ато р а м и .к то-
му ж е нели н ей н ы м и (см. рис. 14). Такой че-
£
"
о
2
четырехполюсник
^ А /
Рис. 14. Кабель УНЧ — АС
ты рехп олю сн ик, будучи несим м етричны м (а
ком би н ац и я „в и л ка — р о зет к а" у ж е н есим -
м етри чн а). м о ж ет бы ть н евзаи м ен: на кабе-
Мы с Лушей открыли верхние крышки четы-
рех УНЧ. Пожалуй, только „Sony TA-F270" нас не
смог поразить ничем: обычная „бюджетная" раз-
работка. Данные его СЭП, как и других, мы по-
местили в таблицу.
„КорветУМ 088“ сделан в типичном советском
стиле. Замысел — как в балете или ракетострое-
нии. Что нам бюджет, и что нам „Ямаха"'! Мы са-
ми с усами. Ничего для нас не пожалели: два ве-
ликолепных силовых трансф орматора на р аз-
резных ленточных сердечниках"; по два лучших
на н ачало 90-х годов к о н ден сатора К 50-37
(15000 мкФ х 63 8) на каждый канал; отдельные
канальны е выпрямители на неплохих диодах
КД213! Казалось бы, качество обеспечено. Од-
нако эксперимент показывает, что огромной ве-
личины С недостаточно для поддержания на ста-
бильном уровне напряж ения питания под на-
грузкой. Теперь мы и сами понимаем, что этого
недостаточно. Значительная величина т = Я С не
спасает ленточные трансформаторы от подмаг-
ничивания — об этом уже говорилось ранее.
Увы, на СЭП красоты „Корвета" заканчивают-
Поразительное сходство „Корвета" и двублочной
„Ямахи" отмечают все — но лишь пока не снята крыш-
ка!
Разрезной ленточный сердечник хорош, но дорог.
Наборный сердечник из Ш-образных пластин дешев-
ле, но связь между обмотками он обеспечивает хуже.
Иногда набор „проваривают" с целью улучшения свя-
зи, но магнитопровод при этом начинает греться. За-
мечу. что в большинстве импортных изделий ленточ-
ные сердечники не применяются, их мы не видим и в
этих усилителях.
Технические параметры СЭП нескольких усилителей
Корвет УМ 088 Sony TA-F270 Yamaha AX-1050
Marantz 53
Выходная мощность канала при
сопротивлении нагрузки 8 0м, Вт
130
56
230
45,5
Количество трансформаторов
2
1
1
1
Сопротивление первичной обмотки, 0м
11,2
14,7
2,9
17,8
Масса, кг
4
10
2
1,5
Количество конденсаторов фильтра
4
2
2
2
Емкость конденсатора, мкФ
15000
10000
22000
6800
Рабочее напряжение конденсатора, В
Относительное падение выходного напряжения
СЭП (частота усиливаемого сигнала 10 кГц)
63
63
75
50
при выходной мощности 50 Вт
7,2%
11%
2,9%
14%
при выходной мощности 100 Вт
18,1%
5,6%
ся. Длиннющие сильноточные провода („сило-
вые" по выполняемой функции, а никак не по
виду: 0,35, в лучшем случае 0,5 ммг) к выходным
разъемам, отсутствие фильтрации непосредст-
венно у потребителя (то есть на плате усилите-
ля), дурацкая разводка — и звука как не бы ва-
ло. 40 (!) мощных выходных транзисторов про-
падают даром.
Полная противополож ность — „Yamaha АХ-
1050". Единственный трансф орматор внушает
доверие и уваж ение. Сопротивление его первич-
ной обмотки (косвенный показатель „энергово-
оруженности") заметно меньше, чем у корветов-
ских. Мощная сборка — диодный мост — име-
ет, в отличие от корветовского, неплохой радиа-
тор. Общая емкость конденсатора Сф меньше (см.
таблицу), но стабильность напряжения питания
выше.
Система электропитания „М агапи 53" — при-
мер того, как надо экономить деньги и массога-
барит. Маленький трансформатор, с трудом оты-
скиваемые конденсаторы
Су
установленные пря-
мо на плате УНЧ. По „идеологии" „Корвета", та-
кое вообщ е не долж но работать! Но вновь и
вновь вспоминаешь старую истину — важно не
что сделано, а как сделано. А сделано в „Маран-
це" все с умом! Мощные и импульсные токи те-
кут по коротким толстым проводам, „силовая"
проводка раза в четыре короче корветовской. В
результате там, где ж елеза и меди вложено на
целый симфонический оркестр, мощности и фун-
даментальности звучания, особенно на басах, не
хватает. А легковес „М аранц" при первом же
прослушивании доказы вает преимущества урав-
новеш енных, технически обоснованны х реш е-
ний.
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 129 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 131 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст