СПРАВОЧНИК
G 2
П л о щ а д ь ф и гу р , о гр а н и ч е н н ы х к р и в о й
то к а, с н а ч а л а м ед л ен н о , а за т е м все б ы с т -
рее у м ен ь ш ае тся . Н е тр у д н о п о н ять, ч то и
ср е д н ее н а п р я ж е н и е на н агр у зк е с ростом
Ап за м е т н о у м е н ь ш а е т с я 7 (см . ри с. 5).
I
Рис. 5. Падение выходного напряжения СЭП
с ростом Г.
Вот что действительно непросто показать:
добавление даж е небольш ой /. способно су-
щ ествен н о п он и зи ть вы ходное н ап р яж ен и е
СЭП . О днако надо учесть, что мы с вам и, кол-
леги, проводили наш и изы скани я исходя из
синусоидальной формы нап ряж ен ия сети , бо-
л ее того — мы ориентировались на си н усои -
дальную „верхуш ку" полуволны 50 Гц. А вер-
хуш ка эта, как правило, оказы вается „обгло-
данной". Ведь таки х потребителей, как СЭП
наш его усилителя, нем ало, и каждый норовит,
„помолчав" почти весь период, отхлебнуть н а-
последок от душ и, то есть ухвати ть импульс
покрупнее. Тут-то сеть и „проседает"!
Рис. 6. Искаженное разного рода потребителями
напряжение первичной сети (полуволна)
Заграница, давно см екн увш ая, что пресло-
вутый косинус „ф и” далеко не самый опасны й
враг, что по сравнению с описанны м я вл ен и -
ем он просто овечка, зап ретила эксплуатацию
мощ ных устрой ств с импульсны м потребле-
Нетрудно понять", „нетрудно показать" — стан-
дартные уловки хитрых технарей; обычно это .
.не-
трудно'' выливается в 5 -6 страниц убористого тек-
ста. к тому же частенько „показывающего" обрат-
ное.
пнем (как. впрочем , и с другим , си льн о н еси -
н у со и д ал ьн ы м ). „ Р а зм а зы в а ю т " и м п ульсы
там не дросселям и по типу
L
. а сп ециальны -
ми ком м утационны м и у строй ствам и , кстати
совсем не деш евы м и.
Как это о тр а зи т с я на зв у к е ?
С уть ф и зи ч ески х процессов ясн а. П ри сту-
пим к рассм отрению их последствии — и нач-
нем с бли ж ай ш их. Н етрудно п оказать, что. во
скол ько раз ам п ли туда им пульса тока бол ь-
ш е среднего ток опотреблени я. во столько ж е
раз возрастает тепловы деление везде, где име-
ю тся ом ические потери: в подводящ их прово-
дах. тран сф орм аторе, отчасти в диодах, на па-
разитном соп ротивлен ии
С,
и т. п. Э то при-
водит к соверш ен н о нелепы м последствиям .
Н а тр а н сф о р м ат о р е н ап и сан о „2 0 0 В т", н а-
прим ер. а у ж е при 150 Вт п отреблен и я он р а-
ск а л яе тся . как утю г. Д иодам тож е несладко,
им в таки х услови ях могут потребоваться р а-
диаторы*. И так д а л е е. П ри чем сов ерш ен н о
б есп олезно д е л а ть хорош ий трансф орм атор:
А, и
гп
падаю т, п оэтом у / растет. В общ ем ,
потери не ум еньш аю тся.
О пом ехах мы у ж е говорили. Н али чие А и
г в н есколько раз су ж а ет эф ф екти вн ую ш и-
рину сп ектра пом ехи, но все равно ее с и збы т-
ком хватает на то. чтобы осл ож н и ть ж и зн ь уз-
л ам . чувствительны м к наводке.
М ож н о п остави ть трансф орм аторы „поху-
ж е" (у которы х, скаж ем .
La
побольш е), но те-
перь это немодно, и па входе тран сф орм ато-
ра ст ав я т дополнительны й дроссел ь
L..
П ока
этот дроссел ь м ал5, ток его преры вист, и где
он стои т, до тран сф орм атора или после (е с -
те ст в ен н о . с п ер е сч е то м ), — все равно, по
крайней мере с точки зрен и я ф орм ы тока. По-
' Низкий КПД трансформаторов и диодов в таком
режиме — довод в пользу „бестрансформаторных"
преобразовательных С.ЭГ1 С ними мы познакомим-
ся позже,
' „Мал — этот как?” — спросит читатель. А вот как:
суммарная энергия, запасаемая в
I.
и /. . при этом
заметно меньше, чем энергия, поступающая в С при
его подзарядке.
тери сн и ж аю тся, помехи ослабеваю т, тран с-
ф орм аторы и радиаторы осты ваю т. К азалось
бы. все вели колепн о. Н о и н ап ряж ен и е, пи-
таю щ ее уси ли тель, теп ерь сильно зави си т от
п отребления тока: у си ли тель молчит — на вы-
ходе С ЭП ам п ли тудн ое н ап ряж ен и е
U .
Кто-
то ахнул по бараб ан у — н ап ряж ен и е упало
п р о ц ен то в на д в а д ц а т ь . И ли м ен ьш е. И ли
больш е. С ч и тать б есп ол езн о — всего не уч-
теш ь. Е щ е п ар а д о к с: чем л у ч ш е с е т ь , тем
больш е п росад ка111
.
П ослед стви я таковы . Е сли
L,
встав и л и на
Ф
заводе — ес ть н ад еж д а, что у си л и тел ь б л а-
госклонно о тн е сет ся к п росадке. А если это
н аш е с вам и са м о д ея те л ьн о е твор ч ество (тот
ж е самы й ф и л ьтр „П и л о т "), н ап р яж е н и е пи-
тан ия У Н Ч м ож ет у м ен ьш и ться н едоп усти -
мо. Д ей стви тел ьн о , д а л е к о не все уси ли тели
лю б ят даж е м едленны е и зм ен ен и я н ап р я ж е-
ния пи тан и я: м ен яю тся см ещ ен и я , реж им ы
по п остоянном у току, м еж эл ектр о д н ы е б ар ь-
ерны е и диф ф узи он ны е ем к ости , а с ними и
усл ови я устой чи вости и т. д. О собо ум елы е
ручки зап и ты ваю т от „П илота" все — и У Н Ч .
и П К Д .
.. Т еп ерь сеть, бы ть м ож ет сам а по с е -
бе и н еп л охая, на вы ходе „П и л ота" н ачисто
„о б гл а д ы в а ет ся" си стем ой эл ектр о п и тан и я
у си л и те л я . Н а п р я ж ен и е на входе линей ны х
ст аб и л и зато р о в , которы е идеологи high end
так л ю б ят ст ав и т ь в „особо о тв етствен н ы х"
у зл ах (н ап р и м ер , в п рои гры вател е ком пакт-
д и ск о в ). о п у ск а етс я н и ж е всяки х норм. С та-
б и л и за то р ы не то л ько о тк а зы в а ю т с я р аб о -
та ть. но м огут и возбуди ться (то ес ть стать
ген ер ато р ам и , как эт о н ередко д е л а ет в по-
добны х усл ови ях всем и лю бим ая м и кр о сх е-
ма I4 2 E H 5 ). С к азат ь, что это способно „от-
р ази тьс я на зв у к е", зн ач и т не с к а за т ь н и че-
го. В общ ем , нам ек ясен.
В одних случаях суб ъекти вн ое ощ ущ ение
и скаж ен ий подобного рода очевидно: эксперт
отм ечает при звуки, ф он. в других — и ск а ж е-
ния проявляю тся б ол ее зам аски рован н о и для
111
Пишите, родимые читатели, возражайте. Пли по-
пытайтесь объяснить.
4
R ussian Gam e
Акустические
системы
серии
«EMERALD
range
разработаны
с учетом
требований
аудиофилов,
желающих
получить
сочетание
превосходного
звучания
и
высококачественной
внешней
отделки
. В
конструкции
акустических
систем
«EMERALD«
все
выполнено
в
соответствии
со
сложившимися
Серия
акустических
систем
«WALD
US- предназначена
для
использования
в
составе
мощных
систем
домашнего
мКЙНоцатра. где требуемый
уровень
авукоео: о
давления
подчас сравним
с громи
ом
рок-концерта
Специально
для
этой
серии
сконструированы
новые
...••‘Змические
головки
.
.'1.1,1
I
' t
S
A
100% английский звук
Более
64
ле
Whartedale-
разрабатывает прееосход^^
ные
домашние
и
профессио-
нальные
акустические
сис-
темы
. Это
серия
новых
акус-
тических
мониторов
средне-
го
поля
(M
id-F
ield
Mon
itor.
MFM
) создавалась
с единст-
венной
целью
- воспроизве-
дение
музыки
. Оптимизация
параметров
производилась
с
применением
методов
компьютерного
моделирова-
ния
и
лазерной
интерферо-
метрии
Все модели
допус-
кают
подключение
по
схеме
Ы
-w
inng
и
Ы
-amp
ing
В
1992
г
. акустическая
сис-
тема
-DIAMOND»
фирмы
-WHARFEDALE- произвела
настоящую
революцию
в
ми
рвЩЩКомпа*
"DIA-
MOND
7.2 .-ополью*
"DIAMOND
7.3-
уже
к
7-ому
поколению
-D
IA
-
MOND»
В
1
« конструкции
использованы
самые совре-
менные
технологии
и
мате-
риалы
, но
основная
идея
ос-
талась
неизменной
. Для
фронтальной
и
задней
пане-
ли
корпуса
колонки
был
разработан
акустически
мертвый
материал
из
особо-
го
полимера
с минеральным
наполнителем
.
Ml М3
предыдущая страница 124 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 126 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст