ДОМАШНИЙ
КИНОТЕАТР
Cinema
Choice":
„Сквозь грохот пи-
столетной и пуле-
метной пальбы от-
четливо слышались
последние
вздохи
умирающих". Наш
..KR-V999D" звучал
не менее детально.
То же относится и
к „Sherwood". Это во
всех
отношениях
превосходный и наи-
более
удобный
в
управлении (по срав-
большом уровне громкости и позволял
установить очень точный баланс централь-
ного. фронтальных и тыловых каналов и
сабвуфера.
„Kenwood KR-V999D" не имеет встро-
енного демодулятора, поэтому для режи-
ма „Dolby Digital" ко входу „видео" при-
шлось подключить отдельный кенвудов-
ский демодулятор — коробочку размером
с аудиокассету, стоящую около 600 тысяч
рублей (старыми). Но звучание оказалось
очень убедительным и впечатляющим.
Чтобы не тратить лишних слов на его опи-
сание. приведу цитату из одной рецензии
на домашний кинотеатр, напечаннной в
журнале
„Н оте
кает, воспроизводя
довольно странные
псевдоэффекты: на-
пример, в сцене пого-
ни из фильма „Ско-
рость-2" сирена по-
лицейской машины,
преследующей
ге-
роя, почему-то зву-
чит в тыловых дина-
миках, хотя оба авто-
мобиля движутся на
зрителя и все звуки
должны
прибли-
жаться из фронталь-
ной плоскости. Что и
происходит при вос-
произведении этой фонограммы в режиме
..Dolby Digital". Тыловые динамики при
этом, помимо пространственных эффектов
(злодей стреляет с экрана в сторону зри-
теля, и звук попавшей куда-то пули слы-
шится у зрителя за спиной), воспроизво-
дят звуки второго плана, звуковую атмо-
сферу. постоянно окружающую героев
фильма, в то время как центральный и
фронтальные громкоговорители акценти-
руют звуки первого плана, существенные
для видеоряда.
В итоге робкие и путаные объяснения в
любви звучат отчетливо и разборчиво на
фоне звяканья уносимой официантами по-
суды. шума волн за бортом, приглушенно-
го утробного грохота корабельных двига-
телей и доносящейся с палубы музыки. Ко-
мар юрского периода настойчиво звенит у
правого уха. а пол уже дрожит от далеко-
го топота динозавров. Особенно эффект-
но звучал бы цифровой ремастеринг „Ча-
паева" (командир впереди, позади), но та-
кового в магазинах не оказалось. Словом,
как камера берет то общий, то крупный
планы, то движется, то останавливается,
так же и звук следует за изображением,
перемещается по комнате, увеличивается
и уменьшается в точном соответствии с ре-
жиссерским замыслом.
Теперь о ресиверах. Общим их недостат-
ком (не только этих трех, но всех мною ви-
денных) является сложность управления.
Они рассчитаны на несколько режимов
звучания, несколько форматов записи, к
тому же в большинстве из них имеется тю-
нер, тоже предназначенный для различ-
ных типов радиовещания. В результате —
передняя панель испещрена множеством
многофункциональных кнопок, задняя
утыкана десятками разъемов, а на дисплее
появляются целые параграфы текста бегу-
щей строкой по-английски. „Опкуо" и
„Kenwood“ способны по компьютерному
принципу выводить на экран меню режи-
мов; это, может быть, эффектно, но вряд
ли упрощает дело.
По качеству звучания, его натурально-
сти. детальности и по разборчивости диа-
логов лучшим был. пожалуй. „Опкуо" (ко-
нечно, не стоит забывать, что он и самый
дорогой). В отличие от других, он сохра-
нял эти достоинства звучания даже на не-
нению с двумя другими) аппарат, рассчи-
танный на разные комплекты акустиче-
ских систем. Поначалу с ним пришлось по-
возиться. так как по непонятным причи-
нам он отказывался воспринимать наш
сабвуфер, упорно выводя на свой дисплей
надпись „Subwoofer N0", и ужасные смер-
чи из фильма „Twister“ превращались в
„шалые низовые ветерки", которыми даже
детсадовца не испугаешь. Но когда „Slier-
wood" наконец сказал сабвуферу „YES".
началась настоящая буря.
В.заключение замечу, что домашний ки-
нотеатр — он не „квартирный": чтобы в
полной мере им насладиться, нужен доста-
точно большой уровень громкости, и саб-
вуфер при этом будет развлекать жильцов
нескольких этажей.
------------------------------О
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 120 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 122 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст