C D
ДОМАШНИЙ КИНОТЕАТР
моменты времени позволяет сильным сиг-
налам „маскировать" шум. Эти сигналы,
однако, способны маскировать только
шум. близкий им по частоте. Поэтому
..Dolby Digital“ разделяет аудиоспектр ка-
ждого канала на узкие частотные диапа-
зоны. сравнимые с шириной критических
полос человеческого слуха1. Это позволя-
ет очень точно отфильтровать шум дискре-
тизации и поместить его в области частот,
близкие к кодированным сигналам, кото-
рые его совершенно замаскируют, сделав
неслышным. Когда аудиосигнал отсутству-
ет. „Dolby Digital" полностью устраняет
шум. Таким образом, „Dolby Digital“ —
это. кроме всего прочего, система очень
эффективного частотно-избирательного
шумопонижения, при ее использовании
качество звучания приближается к каче-
ству оригинальной фонограммы, записан-
ной на кинопленке.
Для более эффективной передачи дан-
ных „Dolby Digital“ использует принцип
„shared bitpool" (что значит „динамически
распределяемая совокупность битов со-
вместного использования"). Суть этого
принципа заключается в том. что общее ко-
личество битов перераспределяется меж-
ду описанными выше узкими частотными
полосами в зависимости от спектра и ди-
намических свойств сигнала, кодируемо-
го в настоящий момент времени. То есть
полосам с более интенсивным частотным
спектром выделяется больше битов, чем
полосам со слабым сигналом, и сильные
звуки в одной полосе маскируют шум. воз-
никающий в других полосах. В результа-
те система „Dolby Digital" может исполь-
зовать большую долю передаваемой ин-
формации для кодирования слышимого
аудиосигнала и более качественно воспро-
Критическая, или
тональная, полоса человеческого
слуха — это полоса частот, в пределах которой
ухо не
различает отдельных звуковых составляющих
изводить звучание программ. При этом
многоканальная запись кодируется мень-
шим количеством битов, чем один канал
на компакт-диске.
Вот некоторые данные: система „Dolby
Digital" может обрабатывать 20-битовые
цифровые аудиосигналы в диапазоне ча-
стот от 20 до 20000 Гцс неравномерностью
±0.5 дБ. Канал низкочастотных эффектов
перекрывает диапазон от 20 до 120 Гц с не-
равномерностью ±0,5 дБ. Возможные ча-
стоты дискретизации составляют 32. 44.1
и 48 кГц. Скорость передачи данных может
варьироваться от 32 Кбит/с для одного мо-
ноканала до 640 Кбит/с при самых жест-
ких требованиях. Типичное значение для
„Dolby Digital 5.1" составляет 384 Кбит/с.
а для двухканальных аудиоформатов
192 Кбит/с.
Теперь обратимся к техническому во-
площению этой системы и ситуации на
рынке. На берлинской международной вы-
ставке „Internationale Funkausstellung",
проходившей этой осенью, было офици-
ально объявлено, что на европейском рын-
ке диски DVD появятся в первом кварта-
ле 1998 года. Крупнейшие кинокомпа-
нии — „Warner Home Video“, „Universal
Home Video". „Columbia", „MGM" и „Poly-
gram“ — планируют выпустить около ста
фильмов и музыкальных программ. (Фак-
тически же первые диски DVD (PAL) поя-
вились в Европе уже в сентябре 1996 го-
да.) Кроме того, на выставке .
.Funkausstel-
lung" прошла презентация новых проигры-
вателей DVD и аулиовидеодекодеров.
включая цифровой ресивер „Philips FR
980" и проигрыватель „Panasonic DVD-
A350“. рассчитанные на оба аудиостандар-
та — американский „Dolby Digital" и ев-
ропейский „MPEG-2 5.1“.
Насчет аппаратуры. Если у вас пока нет
никакой аудиовидеотехники, вы можете
купить проигрыватель лазерных дисков.
усилитель и акустические системы, кото-
рые подходят как для .
.Dolby Pro Logic",
так и для .
.Dolby Digital". Проигрыватель
лазерных дисков должен иметь выход
..Dolby Digital" для цифрового сигнала. По-
мимо этого, вам потребуется декодер-
демодулятор для декодирования сигнала
АС-3. Если у вас имеется система „Dolby
Pro Logic", значит, у вас уже есть пять ка-
налов усиления и пять АС. Нужно учиты-
вать, что тыловые громкоговорители для
..Dolby Digital" не должны уступать по ка-
честву фронтальным и центральному, так
как на них подаются сигналы в полном ча-
стотном диапазоне, — и. конечно, реко-
мендуется добавить по крайней мере один
сабвуфер.
И в заключение, чтобы не ограничивать-
ся сухим перечислением технических под-
робностей. я хотел бы поделиться впечат-
лениями от прослушивания трех аудиови-
деоресиверов. имевшихся в нашем распо-
ряжении. — .
.Kenwood KR-V999D" (S730).
..Sherwood R-925 RDS" (S780) и .
.Onkyo
TX DS 747" ($1580). Источником сигнала
служил проигрыватель лазерных дисков
..Pioneer CLD-D925". Предоставлялась
возможность сравнить не только ресиве-
ры. но и — что интереснее всего — то. как
звучит одна и та же фонограмма в форма-
тах .
.Dolby Pro Logic" и „Dolby Digital".
Разница оказалась колоссальной.
Конечно, домашний кинотеатр сразу
производит сильное впечатление — разме-
рами экрана, четкостью изображения,
мощностью и объемом звука, но переход с
..Pro Logic" на .
.Digital" удивляет вторич-
но. Во-первых, улучшается качество само-
го звука, его динамика и детальность, во-
вторых. чрезвычайно увеличивается „объ-
емность" звучания, в-третьих — и это. по-
моему, самое главное — в звучании фоно-
граммы проявляется оригинальная режис-
сура. на которую „Pro Logic" лишь наме-
MS-I0i Pearl
*★ ★ ★ ★
WHAT HI-FI?
Stereophile Recommended Component
MS-201 Pearl
★ ★ ★ ★ ★
WHAT HI-FI?
Барнсли Исшейте Лтд.
Приглашаем дилеров!
Тел.: (095) 2 5 7 -7 6 3 4 / 2 5 7 -7 6 4 5
Ф акс: (095) 2 5 1 -9 1 3 2
E -M ail: [email protected] m inas.rosm ail.com
Т-І000 ★ ★ ★ ★ ★ WHAT HI-FI?
«Лучший центр года»
Mordaunt Short
предыдущая страница 119 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 121 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст