МУЗЫКА
C D
хуки .
.Когтистого пальца" газеты назвали
лучшим „тяжелым" рок-дебюгом. рожден-
ным в Швеции. Не меняя стиля, музыкан-
ты повторили свой успех два года спустя
(пластинка .
.Use Your Brain", на которой я
бы выделил только композицию „Pin Me
Down“). И вдруг решили свой репертуар,
состоящий из „тяжметречёвок". сделать
поразнообразнее. Новый альбом группы от-
крывает композиция .
.Two Sides", в кото-
рой с „двух сторон" совершенно неожидан-
но сочетаются яростно плюющий англий-
ским „п" рэп Зака Телла и загадочный во-
сточный голос одной арабской певицы, вос-
певающей Аллаха. Не дай Бог теперь ре-
бятам повстречаться с исламскими фунда-
менталистами! Зато встреча с музыканта-
ми известного шведского струнного кол-
лектива .
.Fleshquartet" доставила группе
большое удовольствие. С их помощью за-
писаны целых три композиции. И. заметь-
те. у всех этих нововведений привычная
„тяжелая" металлическая подкладка. В
конце диска — впервые у этой команды —
„медляк". характерный скорее для какой-
нибудь гранджевой группы.
И наконец, сюрприз, о котором в букле-
те не сказано ни слова. Возрадуйтесь, об-
ладатели компьютеров с дисководом CD-
ROM. Компакт-диск содержит bonus track
— программный микшерский пульт для
тех. кто захочет самостоятельно перезапи-
сать и пересвести альбом. Попробуйте свои
силы — кто знает, может быть, ваш вари-
ант выпустят отдельной пластинкой.
Metallica
„Reload"
Vertigo 536 409-2
13 композиций, 76:06
Не успели фанаты группы „Metallica“
„загрузиться“ альбомом „Load" 1996 года,
как уже Ларе. Джеймс. Кирк и Джейсон
призывают их „перезагружаться" (reload)
вновь. Опять почти восемьдесят минут тя-
желого однообразия „грузят" слушателя
по самую „башню". И хотя иногда в альбо-
ме нет-нет да мелькнет (для „оживляжа")
то звук шарманки („Low Man's Lyric"). то
скрипучий голос Марианны Фэйтфул
(„The Memory Remains“), это мало что ме-
няет. Двадцать семь композиций за два го-
да — в наше время это чересчур много. Ре-
бята явно злоупотребили вместительно-
стью компакт-диска: из 27 песен надо бы-
ло выбрать семь-восемь действительно хо-
роших (желающим могу предоставить свой
личный список). Получился бы отличный,
на уровне альбома „Metallica" 1991 года,
сборник минут на сорок пять, то есть по
длительности — стандартная виниловая
пластинка.
Gus Gus
„Polydistortion"
4 AD DAD D 7005 CD
11 композиций, 61:06
Стремление Айво Рассела, руководите-
ля фирмы „4 AD“ („Фор эй ди“). поддер-
живать начинающие коллективы, конечно,
достойно похвалы, но то. что он нашел на
этот раз в Исландии, не произвело на меня
никакого впечатления. Восторги некото-
рых музыкальных изданий по поводу де-
бютного альбома „форэйдишной" группы
..Gus Gus" мне лично непонятны. Музыка
группы чрезвычайно неоригинальна. Твор-
чество „Gus Gus" смахивает на „Massive
Attack". „Portishead" и .
.Underworld" вме-
сте взятых В песне .
.Is Jesus Your Pal?" во-
калистка группы старательно копирует ма-
неру Бьорк. Мне понравилась только чет-
вертая композиция — „Polyesterday“. по-
тому что она ни на что не похожа.
И последнее. В составе группы целых де-
вять человек. Учитывая скромность аран-
жировок „Gus Gus" — интересно, что де-
лают все эти люди в ансамбле, где и троим
было бы тесно?
Trial Of The Bow
„Rite Of Passage"
Relapse Records (Release Entertainment)
RR 6950-2
10 композиций, 46:09
Мелодия, конечно, все еще основной
элемент любого музыкального произведе-
ния. будь то классика, рок или „попса".
Исключения только подтверждают прави-
ло: „фри-джаз", эмбиент, додекафония
Шенберга и атональная музыка хоть и ма-
ло соответствуют привычному представле-
нию о монодии, все равно содержат в себе
завуалированную, „зашифрованную" ме-
лодию. Словарь трактует это понятие так:
„Мелодия — художественно осмысленное
последовательное сочетание музыкальных
звуков (напев), воплощающее главные чер-
ты музыкального образа". И с этим трудно
не согласиться, не правда ли?
В музыке австралийского дуэта „Trial Of
The Bow” (Ренато Таллина и Мэтью Ска-
раев). которую с достаточной степенью ус-
ловности можно определить как „этно-нью-
эйдж/эмбиент", отсутствует мелодия как
таковая. Есть последовательность гармо-
ний. и дело слушателя — уловить, вычле-
нить мелодию. Хотя этот каторжный труд
вовсе не обязателен. Вовлеченность в про-
слушивание будет обеспечена, если просто
отдаться на волю авторов и „плыть по те-
чению". Расслабьтесь и чувствуйте эту за-
мечательную музыку всем телом. (Утвер-
ждают. что главный рецептор, восприни-
мающий музыку такого рода. — живот.
Почему бы нет?) Она вас не разочарует и
не обманет. А где тут мелодия и есть ли она
вообще — лет через сто разберутся музы-
коведы.
А. Д е н ге р
Michael Nyman
„Gattaca" (Original Soundtrack)
Columbia Pictures 7243 8 / 45018 2
24 композиции. 55:12
Майкл Найман относится к числу ком-
позиторов, широко известных в узких кру-
гах. — в первую очередь благодаря своему
сотрудничеству с режиссером Питером
Гринуэем. Майкл озвучил практически
все его фильмы. Музыка настолько орга-
нично соответствует настроению фильмов
Гринуэя, что без нее представить себе, к
АУДИО МАГАЗИН 1/1998
предыдущая страница 114 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн следующая страница 116 АудиоМагазин 1998 1 читать онлайн Домой Выключить/включить текст