О ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД
«V PI»
1. Торговая марка „V PI" известн а аудиоф илам с 1978 г., хотя ю ри-
дически ф ирма „V PI" бы ла образована в 1981 г. благодаря инициати-
ве конструктора Гарри В ейсф елда (H arry W eisfeld) и его ж ены Ш ей-
лы, ставш ей такж е партнером по бизнесу. П ервоначально усилия ф ир-
мы были сконцентрированы на изготовлении аксессуаров для проиг-
рывателей грам пластинок, затем она начала производить сами проиг-
ры ватели.
2. В 1978 г. было продем онстрировано первое изделие „V PI" — изо-
ляционное основание для проигры вателей. В 1981 г. Гарри В ейсф илд
показал свою первую „чистящ ую м аш ину для п ласти нок“ — .
.H W -16",
которая (правда, с незначительны м и и зм енениям и) до сих пор оста-
ется непревзойденны м стандартом (в то время единственная конку-
рирую щ ая модель подобного класса „K eith M onks" стоила в два раза
дорож е). В скоре был такж е вы пущ ен „м агический кирпич" „D B-5",
устраняю щ ий электром агнитны е наводки от электронны х ком понен-
тов (примерно то ж е впоследствии начал д елать „S h ak ti“ ).
Первый проигры ватель грам пластинок „H W -I9" надолго о ставал -
ся образцом вы сококачественного издели я, имею щ его относительно
доступную цену. В скоре такж е бы ла запущ ена в производство серия
проигры вателей „TN T" — верш ина в области аппаратуры для воспро-
изведения виниловых пластинок.
3. П роигры ватели серий „H W " и „TN T" имею т достаточно сл ож -
ную м еханическую конструкцию . Ф и лософ ия звука „V PI" основана
на стрем лении воспроизвести динам ику ж ивой музы ки в дом аш них
условиях, что невозм ож но без передачи деталей низкого уровня, без
ощ ущ ения натурального акустического п ространства. В своих звуко-
вых тестах „V PI" ориентируется на ж ивы е вы ступления; ф ирма им е-
ет в своей лаборатории более ты сячи студийны х м астер-лент, а та к -
ж е рояль „Y am aha D isclavier".
4. В настоящ ее врем я ф ирм а вы пускает серию п рои гры вателей
„H W " (начальная модель ,.H W -19Jr" стоит $ 1 1 7 3 ) для начинаю щ их
и „TN T" для требовательны х аудиоф илов (от $38 6 4 за .
.TNT J r" до
$ 7 3 6 0 за „TN T 3 P lus"). В каталоге ф ирмы, кроме того, маш ины для
чистки грам пластинок, тонарм ы , сетевы е ф ильры для п роигры вате-
лей. стойки и другие аксессуары .
5. Все п рои гры ватели п рои зв од ятся в К лиф вуде, Н ью -Д ж ерси,
СШ А; в них использую тся такж е произведенны е в А мерике ком пле-
ктую щ ие, в производстве заняты опы тны е ам ери кан ски е работники.
П родукция „V PI" экспортируется в 26 стран мира, прим ерно полови-
на оборота приходится на С оединенны е Ш таты , другая половина —
на экспорт. С пециальная систем а продаж и „V PI" предоставляет вл а-
дельцам возм ож ность усоверш енствования начальны х моделей серий
„H W " и „TNT" до уровня самых дорогих моделей — без д ополнитель-
ных затрат.
«W ESTLA K E»
1 -2 . Гленн Ф еникс начал свою деятельн ость на заре 1970-х гг., за -
нявш ись продаж ей проф ессионального студийного оборудования. К
этому времени относится и возникновение фирмы „W estlake A udio".
В дальнейш ем ф ирма расш ирила свою деятельность, начав производ-
ство на заказ студийны х мониторов вы сочайш его качества. И зготов-
ление м ониторов вы лилось в отдельное н ап равлен и е деятел ьн ости
„W estlake".
3. Гленн Ф еникс и сотрудники фирмы имели достаточны й опыт ус-
тановки студийного оборудования, и ситуация в студиях звукозаписи
им была хорош о знаком а. Г. Ф ен икс приш ел к выводу, что сущ еству-
ет потребность в вы сококачественном студийном м ониторе — то, что
использовалось в студиях, не устраи вало ни „W estlake", ни многих
зв у к о р еж и сс ер о в: тон альн ы й б а л а н с, д и н ам и к а, р азр еш е н и е а к у -
стических систем требовали улучш ения. П очувствовав спрос на пер-
вые модели мониторов. „W estlake“ см огла расш ирить производство и
вы пустить как относительно недорогие модели, так и „бы товы е" вер-
сии студийны х мониторов с вертикальны м расп олож ени ем ди н ам и -
ков, отличаю щ иеся больш им разнообразием отделки.
Высоких характеристик оборудования ф ирм а „W estlake" доби ва-
ется благодаря тщ ательной разработке и изготовлению разделитель-
ных ф ильтров, основательности изготовления корпуса, способам его
д ем п ф и ров ан и я — одним словом , всем у том у, что во зм о ж н о при
ручном изготовлении каж дой модели, но недоступно больш инству про-
изводителей акустики для массового рынка.
4. В настоящ ее время „W estlake A udio" производит несколько се-
рий а к у с т и ч е с к и х си с т е м — м и н и -м о н и т о р ы „L C “ (о т $ 1 5 6 0 ),
„ C o n ce rt" (о т $ 2 3 4 0 ), н аи б о л ее и звестн у ю и п оп улярн ую сери ю
„B B SM “ (от $ 4 0 0 0 ). „T ow er" (от $ 2 0 000) и лучш ие из лучш их —
„R eference“ (от $ 3 0 0 0 0 ). В сери ях „T ow er“ и „R eference" использу-
ю тся рупорны е ВЧ- и С Ч -динамики. Ф ирм а предлагает такж е акти в-
ные кроссоверы и вы ходные кабели, причем настоятельно реком ен-
дует прим енение им енно „родны х" выходных кабелей „W estlake".
5.
Все модели „W estlake A udio" изготавливаю тся в ее собственной
лаборатории в Н ью бери-П арк. Вся акусти ка собирается и н астраи ва-
ется вручную и. за исклю чением начальны х моделей, только на за -
каз.
А кустикой „W estlake" пользую тся многие студии мира и звукоре-
ж и ссер ы , в ч астн ости Брю с С виден (B ru c e S w ed ien ), зап и савш и й
лучш ие альбомы М ай кла Д ж ексон а и Куинси Д ж он са, или, к прим е-
ру, П ол Д ж ан г, глава независим ой „аудиоф ильной“ фирмы „D M P “ .
«W ILSO N A U D IO SPEC IA LTIES, INC.»
1 Д эви д В илсон впервы е столкн улся с делом своей ж изни в 13 лет,
на Р ож дество. Будучи не в состоянии уснуть из-за того, что на улице
громко распевали рож дествен ски е гимны, он вы глянул в окно и вме-
сто толпы певцов увидел гром коговоритель „K lipsch“ , который его со-
сед вы ставил на веранду.
Как многие молоды е люди того врем ени. Д эвид начал с того, что
своим и рукам и соб рал у си л и тел ь из ком п лекта детал ей . Гордый и
взволнованны й, он повернул вы клю чатель. К ом ната наполнилась ед-
ким дымом.
..
П оступив в уни верситет. В илсон зан ял ся м олекулярной биологи-
ей. О днако м узы ка уж е стала его страстью . П равда, вместо всеобщ их
кумиров — Э лвиса П ресли и „Б и т л з“ — Д эви д увлекся классикой. В
1959 г. он изготовил первую акусти ческую систем у, пока что только
для себя. У слы ш ав о студенте-аудиоф иле. ю ная Ш ерил Л и Д ж ей м и -
сон обрати лась к нему, чтобы сделать копии своих зап и сей и послать
их другу в А встралию . Л ихорадочн о дум ая, как сд елать так, чтобы
эта встреча не стал а последней, Д эви д незам етно вы дернул входные
кабели м агнитоф она. Н а л ен те не оказалось записи! В 1966 г. состоя-
л ась свадьба, и с тех пор г-ж а В илсон приним ает активное участие в
делах фирмы.
Н е о ст ав л я я научны х и сследовани й в об л асти ф арм ац евтики, в
1977 г, В и л со н ы о с н о в а л и св о ю ф и р м у г р а м з а п и с и — „W ilso n
R ecording". К сож ален ию , в 1995 г. вы пуск великолепны х пластинок
был приостановлен.
2.
В конце 1970-х Д эви д В илсон построил акусти чески е системы
„W A M M " (W ilson A djustable M o d u lar M onitor) для оценки качества
своих м астер-лент. Р аботая в гараж е и гостиной, он создал прототип
лучш ей в мире модульной акустической систем ы . В 1981 г. Д эви д и
Ш ерил представили пару „W A M M “ в „G arland A udio“ (С еверная Ка-
ли ф орн ия). где она нем едленно бы ла продана за $ 5 6 0 0 0 . С ейчас стои-
м ость акусти чески х систем „W A M M “ версии VII составл яет более
$ 1 5 0 0 0 0 '
А кусти чески е систем ы „W A TT“ (W ilson A udio Tiny T o t) п редна-
зн ачали сь для студии звукозаписи. В илсон. вообщ е-то не ж елавш ий
снисходить до студийны х мониторов, под давлением супруги создал
два ком плекта — один для студии, а другой, нарядно отделанны й —
для дома. Второй ком плект при цене $ 4 5 0 0 п роизвел ф урор на вы-
ставке C ES в 1986 г.
В 1988 г. был разработан предназначенны й для „W A TT" сабвуф ер
под н азванием „P uppy". Вдруг оказалось, что „W ilson" — одна из глав-
ных high-end-компаний. К орпуса АС стали гром оздиться по всему до-
му. а к производству бы ло привлечено молодое поколение Вилсонов.
В 1991 г. сем ей н ая ф ирм а переехала в г. П рово, ш тат Ю та
В 1993 бы ли представлен ы „Х -1/G r a n d S L A M M " (S u p e r Linear
A djustable M odular M onitor). П ри цене $ 6 5 0 0 0 только за первы е 2 го-
да их бы ло продано более 100 ком плектов.
С истем а „W ITT“ („W ilson In teg rated T ran sd u cer T echnology") ста-
ла в некоторой степени отступлением от традиций „W ilson“ При ее
доступности, хотя и условной ($ 9 0 0 0 ). она появилась на достаточно
заполненном рынке (во тл и ч и е от других систем , практически не имею -
щ их конкурентов). М ож н о н азвать хотя бы „Thiel C S 7 “ или „V ander-
steen M odel Five".
Говорят, что истинное испы тание для конструктора — ограничен-
ный бю дж ет. Б л естящ е вы держ ав это испы тание, ком пания отправи-
л ась на поиски новых приклю чений в стран у дом аш него кинотеатра и
вы пустила низкочастотную „W H O W " (W ilson H igh O u tp u t W oofer),
которая в сочетании с „W A TT/ P uppy" в соверш ен стве передает зву-
ковой образ. С овсем недавно п оявилась м агнитоэкранированная мо-
дель „C ube" с потрясаю щ ей чувствительностью 94 дБ . вероятно при-
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 143 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 145 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст