ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД Я Э
5.
В своих разработках ф ирма и спользует идеи построения звуко-
вого тракта, вы сказанны е таким и авторитетны м и в области аудиотех-
ники лю дьми, как X. Кондо, А. С акум а, А. Л ихницкий, и собственны е
запатентованны е идеи. И сследовательская работа фирмы бы ла бы н е-
возм ож на без поддерж ки верящ их в будущ ее российской аудиопро-
мыш ленности инвестиционны х компаний.
«STA N D ESIG N »
1.
А нглийская ф ирма „S tandesign" основана в 1988 г. в П ортсм уте
и, как следует из названия, зан и м ается вы пуском стоек, подставок и
другой ,.аудиом ебели".
2 - 4 . П ервоначально ф ирма ори ентировалась преим ущ ественно на
эксп орт своей продукции, благо П ортсм ут не тол ько круп н ей ш ий
порт — он та к ж е соединен со многими крупными автом агистралям и.
1989 г. — на вы ставке C ES в Ч икаго .
.Slandesign"3aBB3biBaeT кон-
такты с дистрибью торам и в А м ерике, А встралии и К анаде. В этом ж е
году ф ирма с успехом участвует в крупнейш ей британской вы ставке
„The P enta Show H eathrow " и находит много европейских дистрибь-
юторов;
1990 г. — оборот фирмы увели чивается: новы е вы ставки, новые
контакты с дистри бью торам и . Б л агож ел ател ьн ы е отзы вы ж урн ала
..Hi-Fi C hoice":
1991 г. — продаж и за рубеж ом увеличиваю тся, чем у способству-
ют рекламны е брош ю ры на многих иностранны х язы ках. В том ж е го-
ду ф ирма получает приз „Innovation 91" на вы ставке C E S в Ч икаго.
В последние годы ф ирма сосредоточилась на производстве подста-
вок для британских и немецких акустических систем.
«STRAIG HT W IRE»
1 -2 И стория компании началась с проектирования и и зготовле-
ния специального кабеля по заказу Била Гейтса — руководителя ком-
пании .
.M icrosoft" и одного из самых богаты х лю дей в С Ш А . Д л я его
дома площ адью 1000 ма понадобилось 2000 м кабеля, обладаю щ его ми-
н и м ал ьн ы м и п о те р ям и и и с к а ж е н и я м и . Т ак бы л с о зд а н к а б е л ь
„ Q u a rte t“ , который производится до сих пор. С егодня „ S traig h t W ire"
входит в пятерку крупнейш их производителей кабелей в С Ш А . Р ас-
полож ен а ф ирма в ш тате Ф лорида.
3. Д еви з „S traight W ire“ : „П рямой п р о во д — кратчайш ее расстоя-
ние меж ду вами и ваш ей музыкой". И нж енеры не стрем ятся поразить
воображ ен и е уникальными конструкциями кабелей. Будучи в курсе
новейш их технологий, они проявляю т разумны й подход к их вопло-
щ ению . То, что кабели „играю т", — это ф и зика, а не волш ебство. П ро-
цессу производства и контролю принадлеж ит столь ж е важ ная роль,
как и выбору м атериалов и конструкции кабелей.
Все кабели делятся на 4 группы, или уровня. В рам ках этих групп
каж дом у м еж блочнику соответствует свой кабель к АС. иногда нося-
щ ий то ж е название. Ф ирм а реком ендует использовать их совм естно.
В тональной характеристике несколько вы делена середина.
4. М еж блочны е, выходные и видеокабели в ценовом диапазоне от
$ 2 0 до $ 1000 за метр. С етевы е кабели и соединители.
«ТЕАС CORPORATION»
1 -2 . В 1939 г. будущ ий основатель „ТЕАС" Кацума Тани (K atsum a
T ani), в прош лом инж енер-сам олетостроитель, сконструировал свое
первое устройство для записи и воспроизведения звука.
В 1953 г. о сн ован а одна из п редш ествен ни ц „ТЕ А С " — „T okyo
Television A coustic C om pany" (разработка и производство звукозап и -
сы ваю щ его оборудования). Э тот год считается годом основания ком-
пании.
В 1956 г. основана .
.Tokyo E lectro-A coustic C om pany" (производст-
во аудиокомпонентов, изм ерительны х приборов, оптического обору-
дования, магнитоф онов).
В 1959 г. обе компании объединили усилия для вы пуска магнито-
фонов.
1962 г. — „Tokyo T elevision A coustic C om pany“ м еняет название
на „ТЕАС Audio C orporation“ . „Tokyo E lectro-A coustic C om pany" ме-
н яет название на „ТЕАС C orporation“ .
1964 г. — обе компании объединяю тся в „ТЕАС C orporation".
В сл ед ую щ и е годы бы ли о сн о ва н ы н ес к о л ь к о п о д р азд е л е н и й
„ТЕ А С " в разны х странах, а такж е подразделения „ТЕАС Video С огр.",
„ТЕ А С In stru m en ts Согр.", „ТЕАС S y stem Согр".
С егодня деятельность „ТЕАС" им еет три основны х направления:
аудио- и видеопродукция (п отреби тельская ап п аратура под маркой
„Т Е А С " и проф ессиональная под маркой „TA SC A M "), инф орм ацион-
н ая продукция (изм ерительны е ком плексы ), ком пью терная п ери ф е-
рия. „ТЕА С" — крупнейш ий мировой производитель накопителей дан-
ных для Э ВМ .
3. Т ехн и ческое кредо фирмы — безупречны й балан с м еханики и
электроники. В изитная карточка „ТЕА С” — V RDS (безвибрационны й
ж ес тк и й м ехан и зм за х в а т а д и с к а ), п ри м ен яем ы й во ф л агм ански х
„тран сп ортах" C D , — заво евал п ри зн ан и е аудиоф и лов всего мира.
У никальна конструкция кассетны х дек. гасящ ая м алейш ие резон ан -
сы. вы званны е как внеш ним и причинам и, так и вибрацией Л П М . В то
ж е врем я инж енеры „ТЕА С" разрабаты ваю т собственны е интеграль-
ные микросхем ы (наприм ер, ZD-II, реализую щ ую процесс dithering)
для повы ш ения качества циф рового звуковоспроизведения.
4. В области п отреби тельской аудиоапп аратуры : проигры ватели
ком пакт-дисков, „транспорты " и циф ро-аналоговы е преобразователи,
кассетны е деки, DAT- и мини-дисковы й рекордеры , усилители, ком-
поненты дом аш него кинотеатра, акусти чески е системы .
«T H IE L A U D IO PRO D U CTS»
1. Д ж и м Тил (Jim T hiel), и н ж енер-конструктор, осн ователь и со-
владелец ком пании, начал свою карьеру в раннем детстве с освоения
ф ортепьяно. В 12 л ет он уж е собирал и рем онтировал радиоприем ни-
ки.
Кэти Горник (K athy G ornik). президент и м аркетинг-директор, ко-
ординирует дилерскую сеть и продвиж ение на меж дународном рын-
ке. О на явл яется членом правления А ссоциации электронной промыш -
лен н ости (EIA ) и ее подразделен ия — А ссоциации производителей
потребительской электроники (С Е М А ).
Компаньоны познаком ились во время учебы в университете Д ей -
тона. О ба вспом инаю т, что были тогда „волосаты м и хиппи": именно
на этой почве К эти. Д ж и м и его брат Том стали друзьям и. О кончив
университет, друзья разъехал и сь по домам, но Д ж им у скоро наскучило
зан и м аться электроникой. С овм естно с Томом, который работал плот-
ником и идеально чувствовал дерево, Д ж им создал свою первую по-
лочную А С — модель „01". Э то бы ло в 1976 г. Д л я того, чтобы про-
дви гать модель на рынок пригласили Кэти Горник. и она, хотя прак-
ти чески ничего тогда не зн ал а об аудио, дала согласие и переехала в
Л екси н гтон , ш тат К ентукки, где ком п ан и я расп олагается до сих пор.
2. К 1977 г. уж е бы ло продано около 2000 ком плектов модели „01".
1978
г. — вы пущ ена модель „03". имею щ ая исклю чительную для
А С с нескольким и динам икам и ф азо-врем енную точность. Т ак были
залож ен ы основы патентованной технологии .
.C oherent S o u rce“ („ко-
герентны й источник").
Э та технология, постоянно соверш ен ствуем ая на основе ф ундам ен-
тальны х исследований, п озволяет производить 3-, 4- и даж е 5-полос-
ные АС, безупречно согласованны е по врем ени и ф азе.
В 1994 г. би знес-ж урн ал „The Lane R eport" н азвал „Thiel“ лучш ей
ком панией года в ш тате К ентукки. Еж егодны й прирост объем а прода-
ж и акусти чески х систем „Thiel" составл яет 2 0 % .
3. АС рассм атри ваю тся как прецизионны й инструм ент для превра-
щ ения тональной, п ространственной и динам ической инф ормации, по-
ступаю щ ей от электронной аппаратуры , в музы кальны й звук. А С не
долж ны м аски ровать или см ягчать недостатки записи или других ком-
понентов систем ы . О сновны е принципы конструирования:
— предпочитаю тся излучатели динам ического типа, сочетаю щ ие
и злучение по типу точечного источника, хорош ую дисперсию и ди н а-
мику с низким противоф азны м излучением ;
— наклон передней перегородки вы равнивает врем енны е задерж -
ки звуковы х волн всех излучателей;
— для исклю чения н еж елательн ой вибрации корпуса передняя пе-
регородка д е л а ет ся толщ иной в 3 дю йм а, а каж ды й и зл у ч ател ь з а -
клю чается в отдельны й субкорпус;
— как правило, исклю чается возм ож ность подклю чения bi-am ping
и bi-w iring. К стати, такой подход среди производителей „вы сокой аку-
сти ки" не ун и кален . Той ж е особенностью отли чаю тся, наприм ер. АС
„W ITT" („W ilson A udio“ ).
4. А кустические системы класса high end. в том числе для дом аш -
него ки н отеатра, в ценовом ди ап азон е от $ 1450 до $ 12300 за пару.
«TICE»
1 - 3 . Ф ирм а „Tice A udio" бы ла основана Д ж ордж ем Тайсом (G eorge
T ice) в 1988 г. Ш ирокую и звестн ость она получила сразу ж е — благо-
даря своем у изделию „P ow er B lock“ , первому в мире сетевом у конди-
ционеру, специально созданном у для ком понентов high end. П оследо-
вала серия восторж енны х отзы вов в крупнейш их аудиож урналах; от-
м еч ал о сь, ч то „P o w e r B lo c k “ у л у ч ш а е т р аб о ту б у к в а л ь н о лю бой
аппаратуры — от уси ли телей до видеом агнитоф онов и телевизоров.
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 140 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 142 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст