G D
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ
СТЕНД
2. На протяжении всей истории компании, начиная с 1951 г., изде-
лия Билла Джонсона были основаны на ламповой схемотехнике, за
исключением двухлетнего перерыва (1976-78 гг.), когда этому пре-
пятствовала ситуация на рынке ламп. Начиная с 1970 г. название
„Audio Research" ассоциируется с ламповыми усилителями высочай-
шего класса, при этом „Audio Research" долгое время была чуть ли не
единственной крупной компанией, выпускающей именно ламповые
усилители. Практически каждое изделие „Audio Research“ станови-
лось предметом пристального внимания в мире high end, поэтому до-
вольно сложно выделить какое-либо одно.
3. „Audio Research" использует традиционную двухтактную схему,
хотя накопила за долгие годы производства ламповой схемотехники
немало секретов. По мнению Билла Джонсона, популярность одно-
тактных схем в настоящее время основана на том, что никто толком
не умеет сделать хороший двухтактный усилитель. При этом уровень
ООС никогда не превышает в усилителях 7-15 дБ.
4. В настоящее время „Audio Research" выпускает различные пред-
варительные усилители („LS7", ,,LS 15") и усилители мощности („VT6-
OSE", „VT100", „REF600”), не так давно у фирмы появился первый
полный ламповый усилитель „СА-50". Кроме того, „Audio Research"
сохраняет свою транзисторную серию, выпускает частотные коррек-
торы и специальные усилители для домашнего кинотеатра.
5. Вся продукция „Audio Research" производится только в США.
«В&К»
1
-2. Компания „В
&
К Components, Ltd.“ была образована в 1982 г.
группой энтузиастов, начинавших практически с нуля. Основная идея
компании была достаточно проста: если производить хорошо звучащие
компоненты, сохраняя цены на низком уровне, компания сможет по-
лучить „прописку" в мире high end и ее продукция будет пользовать-
ся спросом. Примерно так и получилось. Джон Гордон Холт и Сэм
Теллиг были среди первых критиков, отметивших высокие звуковые
качества „В
&
К", явно превосходящие цены на изделия. Все пятна-
дцать лет „В
&
К“ сохраняет свои позиции на рынке „доступного" high
end. Достаточно скромная в рекламе, компания предпочитает уделять
все внимание производству высококачественной техники. Относи-
тельно низкие цены на свою продукцию компания поддерживает бла-
годаря достаточно простой и продуманной схемотехнике, а также оп-
тимизации производства.
3. Фирма придерживается транзисторной схемотехники, исполь-
зуя во всех своих компонентах транзисторы MOSFET. Технические
решения, более привычные в дорогой аппаратуре — схема в классе
А, тороидальный сетевой трансформатор и многие другие, — позво-
ляют изделиям звучать действительно на уровне гораздо более доро-
гих компонентов.
4. В настоящее время „В
&
К Components" производит предвари-
тельные и оконечные усилители, а также многоканальные усилители
и процессоры для домашнего кинотеатра. Цены на продукцию „В & К"
составляют в среднем от $700 до $2200.
5. Продукция „В
&
К" производится в США.
«С.Е.С. »
1-3. Японская компания „Chuo Denki Со., Ltd." (торговая марка
„С.Е.С.“) была создана в 1957 г. Долгое время она занималась научны-
ми исследованиями и ограниченным высокоточным производством
оборудования для военной промышленности. В начале 1980-х гг. под
торговой маркой „С.Е.С." были выпущены первые проигрыватели
грампластинок. Эти аппараты довольно быстро стали „широко извест-
ны в узких кругах", — в отличие от других, „С.Е.С." никогда не гна-
лась за покупателем, предпочитая делать совершенную аудиотехни-
ку и оставаться при этом небольшой компанией. Тем не менее, прак-
тически без рекламы, ее проигрыватели заслужили репутацию „уни-
кальных изделий", а модель „С.Е.С. ST 930“ до сих пор считается од-
ной из вершин аналоговой техники. В начале 1990-х. после долгих
исследований, фирма выпустила на рынок три модели CD-.
.транспор-
та"спассиковым приводом — „TL 0“ ($ 17500), ,.TL I" ($4500), „TL 2“
($2750). Довольно быстро эти „транспорты" получили статус эталон-
ных (reference), ,,TL 1" попал в „класс А" журнала „Stereophile", а
специально для ,,TL0" „Stereophile" пожелал придумать отдельный
„класс", хотя и эта модель также числится в „классе А".
4.
В настоящее время фирма продолжает производить аналоговую
и цифровую технику. „TL 1“ в этом году сменила улучшенная модель
,,TL 1
X". Кроме того, фирма впервые выпустила „бюджетные" моде-
ли проигрывателей компакт-дисков, в частности „С.Е.С. CD2100"
($380) В этом аппарате „С.Е.С." впервые применила технологию циф-
ро-аналогового преобразования „3rd Tone Oscillation" (схема по-
лучения временной разметки работает на кварцевом генераторе со
специальной огранкой кристалла, благодаря чему основное волновое
сопротивление уменьшается в 10 раз— это позволяет использовать
только 3-ю гармонику для получения тактирующего импульса. В до-
бавление ко всему прочему, продолжительность рабочего цикла уст-
ройства по отношению к частоте установлена точно один к одному.
Такой подход позволяет уменьшить эффект „джиттера" примерно на
порядок, что, кстати, подтверждается слухом). Фирма также продол-
жает производить аналоговую технику.
5.
Среди японских гигантов „С.Е.С.“ резко выделяется своей скром-
ностью и небольшими объемами производства Между тем ее изде-
лия сочетают в себе японскую надежность с уникальными звуковыми
характеристиками. Все модели „С.Е.С." производятся только в Япо-
нии, на собственной производственной базе компании.
«CITATION»
1-4. Впервые маркой „Citation" воспользовалась фирма „Harman
Kardon" — одно из отделений „Harman International", чтобы предста-
вить публике новую передовую аудиотехнологию: систему многока-
нального звучания. На самом деле разделение звукового сигнала на
несколько каналов — технология не новая. Впервые многоканальные
звуковые системы с применением матричного кодирования и декоди-
рования были продемонстрированы в 1960-х гг. — около тридцати лет
назад. К сожалению, результаты были менее чем удовлетворительны
как в смысле качества звучания, так и в коммерческом отношении.
Бедой ранних систем многоканального звучания было техническое не-
совершенство, низкокачественное программное обеспечение и отсут-
ствие интереса к ним со стороны возможных покупателей.
Исходно многоканальные системы предназначались для воспроиз-
ведения музыки. Две небольшие независимые компании первыми осо-
знали возможности, которые открывали эти системы перед воспроиз-
ведением фонограмм фильмов в домашних условиях. Когда ранние
квадрофонические системы были преданы забвению, „Audionics of
Oregon" и „Fosgate Research" воспользовались тем, что в появивших-
ся тогда первых видеодисках применялось матричное кодирование, и
модифицировали свои квадрофонические декодеры специально для
матричных фонограмм фильмов— задолго до появления hi-fi-видео-
магнитофонов, „Dolby Surround" или „Pro Logic".
В 1986 г. эти две компании объединились, образовав „Fosgate
Audionics“. До конца 80-х гг. „Fosgate Audionics" работала в „хай-
эндовском" сегменте зарождавшегося рынка домашних кинотеат-
ров. конкурируя в этом всего с одной или несколькими компания-
ми. Превосходная работа декодеров „Fosgate" привлекла внима-
ние .
.Harman International“, которая приобрела „Fosgate Audio-
nics“ в 1990 г. В 1993 г. было принято решение ввести „Fosgate
Audionics" в состав „Citation“ и превратить „Citation“ в ведущего
поставщика акустических систем многоканального звучания и до-
машних кинотеатров. В результате этих усилий появилась высо-
коэффективная многоканальная система „Citation System 7000",
центральной частью которой служил AV-контроллер модели „7.0“.
Контроллер „7.0" получил высокую оценку в изданиях, посвящен-
ных домашним кинотеатрам, особенно благодаря использованию
системы кодирования 6-Axis.
Учитывая, что изделия „Citation" по самой своей сущности отно-
сились к классу high end, компания „Harman International" решила
превратить „Citation" в особую марку изделий, независимую от
„Harman Kardon". В связи с этим в 1995 г. „Citation" была переведена
под крыло „Madrigal Audio Laboratories".
Многие новинки, введенные в употребление компанией „Fosgate
Audionics" и, позднее, „Citation", копировались другими компания-
ми. Некоторые из этих нововведений сейчас превратились в стандарт-
ные функции всех ресиверов и контроллеров систем пространствен-
ного звучания. Вот некоторые из этих новаций:
1984 г. — первое применение процессора „Dolby Surround" с си-
стемой декодирования, выделяющей центральный канал (за два года
до появления „Pro Logic“); первое применение процессора „Dolby Sur-
round" с автоматическим дифференциальным входом;
1986 г. — первое применение процессора „Dolby Surround" для ра-
боты в режиме пространственного звучания во всем диапазоне вос-
производимых частот; первое применение процессора .
.Dolby
Surround" с оригинальными режимами матричного пространственно-
го декодирования, специально разработанными для создания про-
странственного стереозвука в тех случаях, когда звук в фильме запи-
сан в монофоническом режиме;
АУДИО МАГАЗИН 4/1997
предыдущая страница 121 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн следующая страница 123 АудиоМагазин 1997 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст