П
Е
Р
Е
Д
Е
Л
Ы
В
А
Е
М
« P I O
N
E
E
R
А
-
4 0 0
Х »
(письмо читателя)
Позвольте выразить благодарность журналу за ряд инфор-
мативных и полезных публикаций. В частности, мне, как об-
ладателю популярного теперь и в России (благодаря нашей мо-
лодой, но растущей на глазах аудиопрессе) аппарата „Pioneer
A-400X“, была особенно интересна статья С. Таранова „На два
голоса“ в № 5 (10) 96 (е. 26-27) со сравнительным анализом
двух усилителей-японцев.
Не со всеми оценками автора можно согласиться (и это есте-
ственно), хотя подкупают квалифицированность и деталь-
ность субъективного анализа. Думается, многие читатели вы-
играли бы, если бы журнал дал более конкретные рекоменда-
ции по подбору тех самых „выходных кабелей и АС.
.. благо-
родных кровей“, которых достоин наш капризный, не буду
спорить, любимец — тем более что С. Таранов не первый ука-
зывает на его требовательный характер, и те указания были
столь же абстрактны (см., например, „S&V“ №3/1, 1994).
В статье вообще нет ни слова о кабелях, использованных при
тестировании, а АС применены, мягко говоря, недостаточно
солидные — хотя, конечно, кого-то и такие устроят, в первую
очередь по цене. Я, например, уже более года ищу АС, наибо-
лее совместимые („синергичные“) с „400-м“ усилителем. Пе-
репробовал множество вариантов в ценовом диапазоне от $250
до $1500 — от „Revolver Colt“ и „Jarno Cornet 80“ до вполне
приличных моделей „Tannoy“, „Monitor Audio“ и „В & W“, но
ни на чем пока не остановился, точнее, так пока и стою на сво-
их проверенных „Корветах 150АС-001“1.
Вероятно, „400-й“ действительно заслуживает профессио-
нального подбора компонентов, для которого нужны а) серь-
езный опыт работы с разнообразной акустикой, понимание ее
концепции звука
и б) возможность полноценного прослуши-
вания и
„сравнения по контрасту
“ достаточно большого ко-
личества моделей разных фирм, что не всегда имеется даже в
лучших аудиосалонах — но есть у вашего бесподобного кол-
лектива экспертов!
Так что выручайте таких, как я, страдальцев по „Пионе-
ру“ — а нас, несомненно, многие тысячи, — клюнувших на
положительные отзывы hi-fi-специалистов о „400-м“ усили-
теле как о недорогом, но приличном аппарате почти аудио-
фильского уровня и тщетно пытающихся его „расколдовать“,
то бишь выжать максимум возможного и невозможного за
свои кровные $400 с помощью „философских камней“ в виде
особенных АС и проводов. А может быть, это уже получилось
у кого-нибудь из ваших читателей — чем не тема для рубри-
ки „Обмен опытом“?
Осмелюсь и я, хотя и не был инженером даже в прошлой
жизни (как остроумно выразился один из ваших читателей),
внести свою скромную лепту в рубрику „Сделай сам“ — ко-
нечно, опять касаемо все того же „400-го“.
Видимо, не зря сложилось мнение, что аппараты „Pioneer“
имеют, как правило, приличный конструктивный ресурс для
дальнейшего улучшения и всячески заслуживают любовной
доводки. Как известно, на этом делают бизнес целые фирмы,
1
Между прочим, из этой громоздкой „мебели" можно довольно многое
услышать даже без замены головок либо фильтров, если 1) полностью
заменить внутреннюю разводку (хотя бы кабелем к АС „Jarno 2x2,5“,
продающимся на каждом шагу по $2,5 за метр), 2) сделать „bi-wiring“,
3) заглушить внутренние поверхности ящика и СЧ-бокса синтетиче-
ским войлоком или поролоном и 4) задемпфировать внутреннюю по-
верхность диффузора СЧ-головки невысыхающей мастикой (например,
сметанообразным раствором полиизобутилена и/или „герлена“ ТУ400-
1.413-78 в бензине). „Оживить“ звучание „150 АС-001“ поможет так-
же „громкий“ кабель типа „Monster Original 10/10“ или „15/15“.
в частности британская „Trichord Research“. К большому
моему сожалению, мне не удалось обменяться опытом с про-
славленным сотрудником вышеозначенной компании
Т. Ивансом, который сумел „выжать“ из модели „А-400“ мо-
дель „A-400GTE“ и сделать ее чуть ли не вдвое дороже. Но чем
мы хуже, и мы пойдем своим путем.
.. к тому же гораздо более
дешевым. Оговорюсь: советы мои не для слабонервных, а толь-
ко для тех, кто не боится снять с аппарата крышку (хотя бы
по истечении гарантийного срока и в отсутствие жены) и взять
в руки паяльник.
1. Право же, удивительно, что издание, публикующее та-
кие шедевры инженерии (на полном серьезе), как конструк-
ции А. М. Л., не намекнет неискушенному в электротехнике
читателю, что проблема „экзотического электропитания
240 В“ может быть легко решена переброской проводов, по-
дающих сетевое напряжение на первичную обмотку трансфор-
матора питания (они должны быть припаяны к левому и цен-
тральному контактным лепесткам из трех имеющихся на пе-
редней колодке трансформатора). Как следует из специфика-
ций, приведенных на обложке руководства по эксплуатации,
этим самым вы преобразовали свой усилитель из варианта для
Соединенного Королевства и Австралии не больше и не мень-
ше как в
сингапурский
вариант. Вот она, истинная экзотика!
И усилителю хорошо — он получил, наконец, полноценный
„паек“ и готов радовать вас в полную силу.
2. Раз заглянув внутрь аппарата, трудно избежать соблаз-
на и не усовершенствовать еще что-нибудь. Первое, что бро-
сается в глаза, — „жиденькие“ ленточные многожильные про-
вода, один из которых подает двухполярное напряжение с бло-
ка питания на основную плату усилителя, а другой (экрани-
рованный медной фольгой) передает питание с конденсаторов
фильтра на каскады усиления мощности и снимает с них (то
есть с оконечников) выходное напряжение звуковой частоты.
Как мы все теперь знаем, звук зависит от всего, и чуть ли не в
первую очередь —
от проводов, вплоть до сетевых. Убедитесь
в этом сами — „400-й“ даст вам такую возможность!2
Начните с проводов питания. При этом не надо ничего уби-
рать из имеющейся конструкции: просто нарежьте несколь-
ко кусков многожильного медного провода подходящей дли-
ны (сойдет обыкновенный двойной сетевой), хорошо облуди-
те концы и аккуратно подпаяйте в параллель к фирменным
ленточным проводам (иначе говоря, сделайте своему усили-
телю „операцию шунтирования“). Для плеч питания и для ка-
налов усилителя длина проводников должна быть одинако-
вой. Направленность провода попробуйте определить, испы-
тав его в качестве колоночного. Монтаж, разумеется, следует
осуществлять со стороны печатных проводников. Правиль-
2
О сетевых проводах — это серьезно. “400-й" комплектуется очень при-
личным сетевым кабелем. Если нс хотите проиграть в качестве звуча-
ния, не торопитесь его менять на заурядный “компьютерный", как это
подчас рекомендуют. Если розетки с “землей” у вас пока нет (а надо
бы!), а отрезать фирменную вилку жалко, сделайте короткий переход-
ник: хотя бы примотайте к паре основных медных контактов вилки
зачищенный сетевой провод с обычной вилкой на конце и
заизолируйте — и то будет лучше.
АУДИО МАГАЗИН 2/1997
ИЗ
предыдущая страница 114 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн следующая страница 116 АудиоМагазин 1997 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст