vtci
стенд
тот аппарат явно пришел на
смену “Sony SC D -XB 940”, ко-
торый долгое время был самым до-
ступным
проигрывателем
SACD
и
заслужил весьма лестные оценки тех,
кто его тестировал. “940-й” н “770-й"
внешне очень похожи. Новая модель
SACD немного массивнее, прибави-
лось
кнопок
на
передней
панели.
На задней панели, помимо двухка-
нального линейного н цифровых — оп-
тического
(Toslink)
и
электриче-
ского (R C A ) - выходов, появились
шесть разъемов RCA для воспроизве-
дения многоканальных фонограмм.
В “SCD-XB770" в качестве многока-
нального декодера
D S D
применен
новый чип “Sony CXD2752R". Этот же
чип осуществляет всю требуемую ци-
фровую обработку для перераспреде-
ления ннфранизкочастотного сигнала
п баланса в каналах. Цифроаналоговое
преобразование канальных сигналов
C D п SACD происходит в унифициро-
ванном
многоуровневом
цифровом
фильтре-ЦАПе
“Super
Audio
D /A
Converter" (SAD AC). SADAC содер-
жит в себе цифровой фильтр для C D с
8-кратной переднекретизатleii, циф-
ровой фильтр D S D и многоуровневый
гибридный ЦАП.
Для “SCD-XB770" была разработа-
на также и новая считывающая систе-
ма типа “одна линза/два лазера". В от-
личие от “Sony SCD-XB940", “770-й”
воспроизводит
не только
C D -R W
диски, но и C D -R . Уменьшенные габа-
риты считывающей головки и улуч-
шенная цифровая сервосистема поз-
волили ускорить работу считывающе-
го механизма.
“SC D -XB 770” оснащен раздельны-
ми цепями питания для цифровой и
ан ал огово й частей.
Оказывается, при записи многока-
нальных фонограмм SACD применя-
ется технология сжатия данных “без
потерь“—
“Direct
Stream
Transfer”
(D S T ). После ужасных подробностей
работы системы М ЕР для DVD-audio,
о которых нам поведал Его Высочест-
во Лорд Килра в статье “Бивисиана.
Часть I“1. невольно возникает вопрос:
интересно, какой алгоритм упаковки
данных использует DST?
П одгот овка к п р о с л у ш и -
в а н и ю
Помимо обычных приготовлений
(фазировка сетевых вилок, очистка
контактов соединительных кабелей,
прогрев), для улучшения качества
звучания аппаратов были проделаны
следуют! ie ман I и туляш h i.
'См. с. 82
1) “Kenwood
DVF-9030”: включен
режим “Pure Audio Mode": в меню па-
раметру “Audio Filter" присвоено зна-
чение “Filter 110 kH z”.
2) "Pioneer DV-939A": включен ре-
жим “C D Digital Direct”: выключены
дисплей и цифровые выходы.
“Sony SCD-XB770": выключен дис-
плей.
4)
“JVC XV-D721": выключен дис-
плей.
Вопреки наблюдениям Лорда К.,
наш “Kenwood D VF-9030" не умел
воспроизводить диски C D -R . А вот
C D -R W — это пожалуйста, сколько
хотите! То же касается и “JVC X V -
D 721BK”.
Качест во з в у ч а н и я
Часть
/,
д в у х к а н а л ь н ы й р е -
ж и м
Контрольный тракт
Проигрыватели компакт-дисков
“Audiomeca
Keops", “Krell KPS-28c";
предварительный усили-
тель
“Krell КСТ’ и
усилитель мощности
‘ Krell
FPB-ЗООс", соединенные
кабелем токового ин-
терфейса
"Krell CAST":
акустические системы
“AudioPhysic Avanti ИГ, "mbl 11 Г :
межблочные не-
симметричные кабели
‘ Harmonic Technology Pro-
SHway";
межблочные симметричные кабели
“Harmonic Technology Pro-Silway II",
кабели к АС
“Harmonic Technology Pro-9".
Елена ЛИПИНА
Музыкальный материал
Компакт-диски
1. Vladimir Horowitz (piano/klavier). Favorite encores
(“CBS Records Masterworks’ MK 42305 CBS)
2. Audiophile recordings. Volume 1. D. Schosta-
kowitsch. Allegretto fOr Streichquartett. Kurpfdlzisches
Kammerorchester Mannheim (“Harmonia Mundi’ APH
0301)
3. Shostakovich - Symphonies 1 & 6, Festive Overture.
St. Petersburg Philharmonic Orchestra. Temirkanov
(“RCA/BMG Classics" 09026 68844 2)
Диск DVD-audio:
The DVD Audio Collection.
The Conga
K
ings.
Tumbando Carta ("Chesky/Pioneer” HE 726)
В процессе тестирования сложно
было сразу составить о каком-либо ап-
парате определенное мнение. Каждый
по-своему вел себя па разных записях,
выявляя новые или теряя ранее заяв-
ленные качества. Лидер в этих сорев-
нованиях постоянно менялся, II труд-
но было выбрать проигрыватель, ко-
торый оказался бы предпочтительнее
других. Хотя и аппарата, который вы-
звал бы категорическое неприятие,
также среди них не оказалось.
“Pioneer DV-939"— достаточно мас-
сивное устройство цвета шампанского,
благодаря
которому
оно
выглядит
изящно. В первую очередь я поставила
демонстрационный диск DVD-audio
фирмы “Pioneer" с различными компо-
зициями в исполнении небольшого
числа музыкантов. Наиболее подробно
я остановилась на латиноамерикан-
ском ансамбле
Conga Kings,
исполняю-
щем музыку в стиле фламенко. В этой
композиции участвуют только живые
инструменты — гитары, флейта-пикко-
ло, барабаны,— п каждый из них важен.
Голоса двух солистов весьма специ-
фичны, они ноют в народной манере,
чуть фальшиво, их исполнение перено-
сит слушателя в атмосферу фиесты, на
небольшой сельский праздник.
Фактура очень прозрачна, п в вос-
произведении “DV-939" слышны все
шероховатости
исполнения.
Тепло
прозвучали гитары п флейта. В голоса
певцов, резкие по природе, “D V -939”
добавил жесткость. Интересно, что
именно человеческие голоса, причем в
таком необычном варианте — поющие
в народной манере,— оказались не
совсем динамически ровными. Поми-
мо изменений нюансов внутри произ-
ведения,
появились
динамические
провалы н даже выкрики, явно при-
внесенные аппаратурой. “D V -939” не
приукрашивает звук, создавая ощуще-
ние, что действие происходит прямо в
комнате прослушивания. Он эмоцио-
нально подвижен н естественно пере-
даст нервную ритмику латиноамери-
канского танца с его постоянно сбива-
ющейся сильной долей.
Голоса певцов в исполнении “JVC
X V -D 721" показались мне несколько
зажатыми. Но если раньше взаимо-
действие музыкантов было достаточ-
но зыбким, то в этом варианте мы слы-
шим хорошо слаженный ансамбль.
Правда, фактор общения со зрителем
пропал, исполнители слегка отдали-
лись. и действие перенеслось на кон-
цертную площадку небольших разме-
ров — судя по акустике, передаваемой
“JVC X V -D 7 21".
При всей слитности, которую создает
“X V-D721", каждый из инструментов
хорошо прослушивается. Проигрыва-
тель сохраняет и характер произведе-
ния. и его ритмическую основу.
Общая динамика здесь ровнее, тем
не менее микродинамические откло-
нения хорошо слышны в мелодии
флейты и аккомпанементе гитар. У
флейты близкая атака Звука, которая
иногда срывается и наступает на мгно-
вение позже. “JVC X V -D 7 2 1 ” обнажа-
ет любые недостатки исполнения, му-
зыканты предстают перед слушателем
как на ладони, и он может наблюдать
за исполнением вблизи.
Внешний вид “Kenwood D V F-9030”
сразу привлекает внимание. Проигры-
ватель имеет прямоугольную форму
со множеством рельефов и перелива-
4/2001 АудиоМагазин 97
предыдущая страница 98 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 100 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст