Ч Г
« Ж - -
лают довольно
редкие артефакты.
Среди них — ценнейший “промо"-
диск DVD-audio, предшествовавший
выходу 6-каналыюн версии альбома
“Металлики”
“Metallica”. На этом ди-
ске (внимание!) находятся следую-
щие фонограммы: 6-канальные вари-
анты песенок “Enter Sandman", “Sad
But Thrue” и "Holier Than Thou"— как
сжатых при помощи алгоритма
MLP,
так и в “чистом” виде; плюс двухка-
нальные варианты “Enter Sandman" в
формате “24/192”, опять же с "иони-
ком" и без оного. Стоит похвалить со-
ставителей “промо"-диска за отлич-
ный вкус — они не включили в набор
плаксивую версию песенки “Nothing
Else Matters” с фальшивым симфони-
ческим оркестром. Правильно, я слу-
шаю эту песню строго только с насто-
ящим оркестром (и не в плаксивом ис-
полнении) с альбома “S & М ”, кото-
рый я предпочитаю после “Load” из
всех альбомов группы.
Перейдем
к компакт-дискам.
“Ме-
таллика"
‘традиционно представлена
альбомами “S & М", “Load” и “Reload”,
а
легкая
музыка, как обычно, моей лю-
бимой рок-н-роллыIой бандой
KISS,
лучшей цирковой группой на суше.
Слушались альбомы классического
периода — “Dressed То K ill”, “Alive” и
“Rock'n'Roll
O ver”. Последние два
альбома записаны Эдди Крамером, за-
мечательным звукорежиссером и про-
дюсером с тонким чувством юмора.
Кроме того, мы слушали сольный аль-
бом “Аса-космонавта” Фрилн с его
другом, искусным барабанщиком Ан-
тоном Фигом — мой любимый из че-
тырех сольных альбомов каждого из
музыкантов группы, записанных в
1978 году. Ремастеринг для C D -D A
исполнен везде великим Пальманнио.
Был прослушан и мой любимый кон-
цертный альбом
группы
— “M T V
Unplugged".
DVD-video. По традиции мы смот-
рим лишь диски, произведенные на
родине М икки-М ауса. О концертных
видеоальбомах “
М е т а л л и ки
“S &
М",
н
KISS
- “M T V Unplugged", мы
подробно писали в прошлый раз. Те-
перь мы решили сравнить методики
организации прогрессивной разверт-
ки в проигрывателях при помощи ки-
нофильмов “Scent O f A Woman” и
“Space Cowboys”. Нет никакой необ-
ходимости представлять эти замеча-
тельные полотна. Куда интереснее то,
как они переведены в формат DVD -V.
И “Universal Studios Home Video", и
“Warner Advanced Media Operations"
воспользовались одним и тем же ти-
пом оборудования — комплектом для
авторинга “DVA-1100" фирмы “Sony”
стоимостью
от 175 до 500 тыс. у. е. в за-
висимости от комплектации. Перерас-
пределение кадров выполнено очень
хорошо. Фильм “Scent O f A Woman"
великолепно подходит для выявления
артефактов благодаря огромному ко-
личеству опавших листьев и прочих
мелких деталей, преследующих зрите-
ля в течение всего просмотра. Перей-
дем к делу.
И с п ы т а н и е
C D -D A
М ногие
помнят
времена
(1 9 9 1 -
1993 годы) появления в производст-
венной программе фирмы "Pioneer”
проигрывателей, оборудованных сред-
ствами обработки звука но методу
“Legato Link". Последней моделью, не
оснащенной подобной схемотехни-
кой, был престижный проигрыватель
“P D -75”, который одно время прода-
вался параллельно со своими преем-
никами — “PD-77" н “PD-95". Помню,
как за ним гонялись наши читатели,
проклиная “неофитов”. Сегодня вы
снова можете его купить — в виде
“Pioneer DV-939A". Действительно,
они имеют целый ряд общих черт: че-
тырехкратная передискретизация и
Ц АП типа “дельта-сигма", имеющий
дело в обоих случаях с примерно оди-
наковым джиттером.
В свое время
“PD-75" был неплох, однако уже тогда
можно было обзавестись проигрыва-
телем получше. Например, моделью
"Sony C D P -X 559E S ”, “Yamaha C D X -
1060" (8-кратная передискретизация).
Можно было купить проигрыватель
и хуже — например “Harrnan/Kardon
HD7625" (4-кратная передискретиза-
ция в сочетании с неважным ЦАПом).
..
Смотрите, с одной стороны мы имеем
хорошую линейность ИАПа в сочета-
нии с отсутствием заметных времен-
ных искажений. Это дает нам возмож-
ность наслаждаться одновременной
игрой Питера Крисса и Эрика Синге-
ра, смеяться над “приколами" шутника
Эйса м выводить “бябябябя-бя-бя-бя”
вместе с Марианной Фэйтфул. И в
то же время еще в период с 1992 по
1994 год во многих английских жур-
налах указывалось на недостаточное
подавление шумов квантования в ре-
зультате четырехкратной передискре-
тизации. Тогда эта проблема не была
столь актуальна. С АС, ВЧ-динами-
кн которых не способны воспроизве-
сти частоты выше 30 кГц, продукты
этих шумов скорее ощущаются, чем
слышатся.
А теперь взгляните, на каких аппа-
ратах мы слушаем музыку сегодня. Те-
перь нам приходится обращать внима-
ние на эти очень слабые призвуки от
вторичных гармоник этого шума. Я не
хочу придавать слишком большое зна-
чение этой проблеме, ибо эти слабые
шумы никак не коррелированы с ре-
альными звуками фонограмм и прак-
тически не мешают вам полноценно и
восторженно
воспринимать
ваших
любимых исполнителей. Просто при-
ятель, обладающий современной ап-
паратурой воспроизведения C D -D A ,
может случайно обратить ваше вни-
мание на фантома, летающего над го-
ловами скрипачей Симфонического
оркестра города Сан-Франциско во
время прослушивания альбома
“Ме-
таллики
" “S & М ”. Он может удивить-
ся и отметить, что отношение “сигнал/
шум" вашего усилителя
несколько
меньше, чем то, о котором вы ему го-
ворили. Вы можете ехидно заметить,
что он у вас — ламповый. А може-
те прибегнуть к палочке-выручалочке.
У меня таковой является процессор
“Sony
TA-E2000ESD ",
с
которым
“Harrnan/Kardon I1D7625” работает
как транспорт — “Sony C D P-X559ES"
н “Yamaha C D X -1060” отдыхают в са-
ду.
.. Такой “палочкой” для “Pioneer
DV-939A" может стать самодельный
блок ЦАП, описанный нами в “AM "
М> 5 (34) 200».
Все, о чем вы прочитали выше, в рав-
ной степени касается и “Onkyo DV-
S939”. Проигрыватели фирм “Pioneer"
и “Onkyo” похожи при воспроизве-
дении C D -D A , словно братья Чапае-
вы. То же можно сказать и о парочке
“Кенвудов”, но это уже другие Чапаевы.
Прослушивание показало, что при вос-
произведении ими C D -D A джиттер не
превышает 200 пикосекунд, однако им
далеко до интеллигентной точности
“JVC X V -D 723G D ” с его 130 нс. 8-крат-
ная передискретизация позволяет вам в
полной мере наслаждаться то протяж-
ными, то краткими гортанными нот-
ками голоса Хэтфилда и в то же время
изучать манеру игры Кирка Хэммета,
пытаясь попять, что он выучил некогда
у Джо Сатриани, а что придумал сам.
Особенно
наглядно
преимущества
“Кенвудов" проявились при прослу-
шивании показа Пола Стэнли на песне
“1 Still Love You"- Дженис Джоплин
может отдыхать в компании своего “ко-
сяка” и вышеуказанных аппаратов.
..
“Sony
TA -E 2000E S D ”
+
“Harm an/
Kardon H D 7625”, однако, превосходят
“Кенвудов” но четкости (и смачности)
воспроизведения ударных. “JVC X V -
D 723G D ” заканчивает дискуссию -
Дженис отправляется по дорогам.
..
Итак, царя с горы спихнуть не уда-
лось - “JVC X V -D 723G D ", как и в
прошлый раз, крутит диски C D -D A
лучше всех.
90
АулиоМогэзин 4/2001
предыдущая страница 91 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 93 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст