тспытательнгнЯ пени
из шести AD1852, работающих как
моноЦАПы.
Говоря
вкратце,
AD1853
это
AD1852 повышенной точности (обе
микросхемы полностью совместимы
по цоколевке). Тем ие менее в “Pioneer
DV-939A” уровень точности конку-
рентов достигается за счет количест-
ва —
у него ЦАПов вдвое больше,
и каждая пара работает в параллель-
ном включении. У ЦАПов AD1852 и
AD1853, однако, есть общий недоста-
ток. Если ЦЛПы “Crystal Semicon.”,
например, вполне самодостаточны, то
приборы от “AD" имеют слишком сла-
бый уровень аналогового выходного
сигнала, что подразумевает обязатель-
ное
применение
дополнительного
усилительного каскада, который во
всех наших аппаратах из обоих обзо-
ров организован на микросхемах.
Проигрыватели “Kenwood DVF-
R9030" и “Kenwood DVF-R7030” осна-
щены скромными ЦАПами АК4395 -
но одному на каждую пару каналов.
Эта модель ЦАПа оснащена 8-кратным
24-битовым цифровым фильтром, ко-
торый “Kenwood” без ложной скромно-
сти называет “D. R. I. V. Е. Н”. Он так-
же вполне самодостаточен и ие требует
онерацпонникон на выходе. Цифровой
фильтр АК4395 открывает две инте-
ресные возможности. Первая —
это
функция цифровой 256-ступенчатой
регулировки громкости. Вторая - огра-
ничение высоких частот до 60 кГц и
до 110 кГц. причем инструкция предла-
гает этим пользоваться “чтобы не ис-
портить ВЧ-динамики устаревших об-
разцов”. Кроме этой смешной фразы
инструкция не содержит ничего дурно-
го.
.. Линейные выходы обоих “Кенву-
дов" выполнены в здоровом спартан-
ском духе —
без операционников, с за-
щитными конденсаторами. Таковы и
особенности “JVC XV-D723GD". за
исключением
меньшего
количества
шагов регулировки громкости и отсут-
ствия возможности ограничения высо-
ких частот. Но самое главное: ЦАП
проигрывателя “JVC XV-D723GD” по
точности может состязаться с AD1853,
причем второй скорее всего проиграет.
ЦАПы “Кенвудов" много скромнее.
Что касается измеренных нашими
коллегами уровней шумов и искаже-
ний, то они составляют:
для “Pioneer DV-939A" и “JVC XV-
D72.3GD" -95,8 дБ/C D и
120.1 д Б /
DVD-А;
для “Onkyo DV-S939”
95.6 дБ/C D
и -119,0 дБ/DVD-A;
для “DVF-9030" и “7030" данных
пока нет.
Попробуем измерить шум “Кенву-
дов" при помощи ушей и наушников.
S p e a k e r S e ttin g
Ш Е
Size
]
D
* Z )
1
Large
1
Normal |
Exit
P S
c
V '-
0 dB
0 ms
H
i I
о dB
-
£Z
Г
-
ы
^
R
0 dB
0 ms
0 d B > l
1
S p e a k e r S e ttin g
ГП
ПН Гв~1
FTsl [sw] fwsl
О dB
0 ms
0 dB
0 ms
О dB
0 ms
Так например, мой процессор “Sony
TA-E2000ESD” показывает отноше-
ние сигнал/шум в 100 дБ при работе в
качестве предусилителя; при включе-
нии же его цифрового тракта спектр
шумов и искажений поднимается до
-93 дБ. что, кстати, весьма заметно.
Проигрыватель “Sony DVP-S9000ES”
из прошлого обзора шумит точно так
же. как и “Sony TA-E2000ESD” в ка-
честве внешнего конвертора. Если
мы примем это за точку отсчета, то
ни
“Pioneer
DV-939A",
ни
“JVC
XV-D723GD" и “Onkyo DV-S939” не
переходят наш условный барьер в
-100 дБ. А вот “Кенвуды" переходят, но
в то же время оба шумят заметно мень-
ше “Sony DVP-S9000ES". Я бы оцепил
производимый ими шум в -98 дБ. Не
слишком точно, но что поделаешь.
Сигнальные процессоры и декоди-
рование “Dolby Digital”, DTS, MLP
Сигнальные процессоры всех трех
аппаратов декодируют данные, сжа-
тые при помощи перечисленных алго-
ритмов. Они совершенно нс нуждают-
ся в услугах внешних декодеров или
ресиверов. Именно поэтому Бивне
только что сменил свой декодер “So-
ny TA-E9000ESD” на обычный пре-
дусилитель “S ig n alin g 1.0” фирмы
“Harman/Kardon”. Последний имеет
8-канальный (7.1) вход для подключе-
ния внешнего декодера; “Sony ТА-
E9000ESD" его не имеет, а потому со-
вершенно бесполезен в тракте, пред-
назначенном
для
воспроизведения
DVD-audio. В то же время проигрыва-
тели не могут декодировать матрич-
ное “Dolby Stereo”, для которого вам
понадобится внешний процессор, ра-
ботающий по методу "Pro Logic". У
Бивиса таких фильмов нет.
Видеотракт и видеоджиттер
Видеоджиттер является производ-
ным
от
издержек
декодирования
MPEG-2 Video и характеризует спо-
собности соответствующего процессо-
ра и его микропрограммного обеспе-
чения к декодированию видеоданных.
Лучший результат до сих пор принад-
лежит замечательному проигрывате-
лю “Sony DVP-S7700"
около 2,5 на-
носекунд. Аппарат фирмы “Pioneer"
показывает 2.6 наносекунд, в то время
как “Onkyo DV-S939” демонстрирует
4 нс —"Zoran", он и в Африке такой.
..
Конструкторы “Onkyo” попались на
тот же спиннинг, которым маркетоло-
ги “Zoran” таскали деньги из карманов
целого ряда уважаемых японских про-
изводителей. и ничего с этим не поде-
лаешь. Все проигрыватели способны к
выполнению стандартных функций,
таких как смена формата изображе-
ния. регулировка палитры основного
изображения и меню, уровня черно-
го и др. Только “Onkyo” не способна
показывать последовательности от-
дельных кадров
“слайд шоу". Опять
скажите спасибо “Zoran”. Обо всем
остальном, включая особенности про-
грессивной развертки, сказано в на-
чале обзора. О “DVF-9030" и “7030"
ничего не известно.
Входы и выходы
Все аппараты имеют 6-канальный
аудиовыход, одну аудиостереопару, а
"Kenwood DVF-9030” и “7030" допол-
нительно оснащены приличными те-
лефонными усилителями. Все аппара-
ты имеют один выход компонентного
видео, по два гнезда типа “S-Video”
и SCART, переключаемый при помо-
щи меню па вывод сигналов RGB,
“S-Video” или
композитного (полно-
го) видеосигнала. Только у “Кенвудов”
их аж два. Все имеют цифровые аудио-
выходы как коаксиальный, так и To-
slink, причем только "Onkyo DV-S939"
не может выводить по ним звукодан-
ные в формате “24/96”.
Управление и меню
Сильнейшая
сторона
“Kenwood
DVF-9030” и “7030". В плане удобст-
412001 АудиоМйГ'іяин 87
предыдущая страница 88 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 90 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст