ІГСПБШтЯТЕНЕТЙ
с тенд
тать внимание на такие мелочи? Пси-
хоакустические исследования черепа
человека эпохи палеолита говорят о
том, что совмещение первого и второ-
го метода абсолютно не влияет на пол-
ноценность восприятия музыки этим
самым черепом. Предоставим слово
самому Стюарту: “При частоте дискре-
тизации 44,1
или 48 кГц пиковые
уровни могут быть совершенно безбо-
лезненно уменьшены таким образом,
что мы представим результат с числам
разрядов квантования, меньшим на
четыре. Нет никаких препятствий к
тому, чтобы представить 16-битовый
звук в 12-битовом виде,
потеря каче-
ства звучания исключается".
При помощи изобретения Роберта
Стюарта можно записать на "DVD-5”
следующие программы:
5.1
каналов 96 кГц, 24 бит: 100 ми-
нут
6 каналов 96 кГц, 24 бит: 86 минут
2 канала 96 кГц, 24 бит: 4 часа
2 канала 192 кГц, 24 бит: 2 часа
2 канала 44.1 кГц, 16 бит: 12 часов
1
капал 44,1 кГц, 16 бит: 25 часов
Где-то я уже слышал эти песни.
.. Ах,
да! Это очень похоже на MPEG Audio
и ATRAC. Конечно, MLP имеет мало
общего с дискретно-косинусным пре-
образованием. В то же время перед на-
ми типичный случай перцептуального
кодирования, и ни о каком “lossless" п
речи быть не может. Разумеется. MLP
имеет значительные преимущества
перед указанными алгоритмами. Дело
в том. что в последних данные сжима-
ются в нескольких полосах без долж-
ной их верификации между собою но
уровням, и из -6 дБ мы можем полу-
чить
12 дБ, а из -80 дБ
-60 дБ.
Против этого и борются с помощью
компрессии динамического диапазо-
на, сгребая звуки в кучку. В случае с
MLP информация обо всех уровнях
тщательно сохраняется в специаль-
ных таблицах, и в процессе декодиро-
вания данные возвращают на прежнее
место. Таким образом, искажения ди-
намики
минимизируются.
Данные
для каждого канала могут сжиматься
по разным методам, что позволяет
звукорежиссеру и продюсеру подвер-
гать сжатию лишь наименее ценные с
их точки зрения звуки.
Наконец,
уменьшение частоты дискретизации
почти не влияет на качество звука в
сабвуферном канале. МБР дешев в ре-
ализации
декодированию можно
обучить все распространенные сиг-
нальные процессоры, отвечающие в
существующих
проигрывателях
за
“АС-3” п DTS. В то же время очевид-
но, что применение МБР приведет к
временным ошибкам в коде. Что с то-
10Mbps-
MLP
of CP2: 6 channel and 6ch ♦ 2ch downm
tx
і
BMbps
«Mbps
DVD
-A
U
ro
lt
S
flch ♦ 2 ch (upper)
О
4Mbps
I
----6ch
2
2Mbps-
200 400
600
600
1000
1200
1400
1600 1600
T
im* (Packet*)
Рис. 1. Скорость передачи данных
при кодировании 6-канального сигнала
Рис. 2. Скорость передачи данных
при кодировании 2-канального сигнала
го, что производители проигрывате-
лей истово борются с джиттером, ког-
да сама MLP-кодированная запись
может предложить его вам в количест-
ве нескольких тысяч пикосекунд! Де-
ло усугубляется и тем, что алгоритм
МБР предлагает сжатие по способам
как с постоянным, так и с переменным
битрейтом. Последний может приве-
сти даже к заметной на слух детона-
ции. Кроме того, звукорежиссер
II
продюсер также могут оказаться круг-
лыми идиотами п вконец испортить
запись!
И все же для жесткого пессимизма
нет особых оснований. Во-первых,
“акулы” грамзаписи не в восторге от
МБР и не рвутся его применять. По-
сле истории с IIDCD они стали значи-
тельно умнее. Так, записи в формате
“24/192. стерео”, опубликованные в
формате DVD-А. подверглись MLP-
компрессии лишь в двух случаях из
тридцати. Еще интереснее случай с
шестикаиатьной фонограммой
“Ме-
таллики
” “Metallica”,
которую
мы
обычно используем для тестирования.
Ее продолжительность 66 минут, од-
нако МБР-комнрессия не имеет места.
Как же так? Л так, что это двухслой-
ный диск типа “DVD-9”. Все проигры-
ватели. участвовавшие в предыду-
щем обзоре, исправно крутили его с
1,2-кратной скоростью. Наконец, око-
ло 20 изданных шестиканальных фо-
нограмм короче 54 минут и также не
подвержены MLP-кодированию, хотя
воспроизводятся с
1,2-кратной ско-
ростью. Кстати, при проигрывании
MLP-кодированных записей на дис-
плеях всех проигрывателей из этого и
предыдущего обзоров загорается над-
пись
"РРСМ",
причем у обоих “Кенву-
дов” она еще и противно мигает, оли-
цетворяя беду —
дело, мол, дрянь.
..
Во-первых, все это говорит не толь-
ко о том, что “акулы” не горят желани-
ем платить Рэю Долби за его услуги,
но и о совместимости существующей
аппаратуры и микропрограмм управ-
ления приводами с идеями “Маф'а-
цикла”. В то же время я допускаю
возможность существования особо
“отстойных” аппаратов, соответствую-
щих сегодняшней версии стандарта
DVD-А в самом худшем смысле.
..
Во-вторых, "акулы” вполне могут
отправить всемогущего дядю Рэя на
паперть, тем более что вещи его глав-
ного покровителя недавно вынесли из
Белого Дома. Они могут назначить
толкового человека, например того же
“Мотоцикла”, главой всего “DVD-Фо-
рума", в результате чего может по-
явиться
спецификация
DVD-audio
версии 2.0.
..
Сегодня мы рассмотрим действие
МБР на примере записей, представ-
ленных как в варианте с МБР-кодиро-
ваннем, так п без него. А сейчас пора
познакомиться с техническими и по-
требительскими особенностями про-
игрывателей.
Конструкция
И
В О З -
М О Ж Н О С ТИ
Оптика и механика привода
Все проигрыватели, которые участ-
вуют в нашем обзоре, оснащены со-
временными приводами с двумя счи-
тывающими головками различного
4/2001 АудиоМагазин
85
предыдущая страница 86 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 88 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст