.....
І
* гни R604
о
ои R605
си-« *.i
„43
Ш т м Ш н Ф Ф Г Ф ІІШ іШ Ш т Ш іД
P
"
10-кратная
110,80 Мбнт/с
(13,21 Мб/с)
16-кратная - 177,28 Мбнт/с
(21,13 Мб/с)
Для формата представления звуко-
данных 96 кТц/24 бит скорость потока
составляет 2,3 Мбит по каждому кана-
лу, что ненамного меньше обшей ско-
рости в 2,8284 Мбит (353,55 кб/с) для
SACD: в случае с 5.1-каналами общая
скорость данных составт 13,824 Мбит/с.
а с “24/192, 2 канала'
9.216 Мбит/с.
Как видите, первое даже больше стан-
дартной однократной скорости для
DVD-ROM-привода первого поколе-
ния. Прекрасно. 15 то время как шло
обсуждение бредней наших политика-
нов. 4-кратные приводы были стан-
дартом де-факто, и “Мафацпкл” пред-
ложи;! сделать такой привод стан-
дартом для DVD-audio. Более того,
приводы, выпускаемые для обычных
настольных
проигрывателей
DVD-
video сейчас, например серии "Mer-
cury" фирмы “Philips”, по сути явля-
ются “пятикратными”. Речь идет о
максимальной скорости, однако на
таком
приводе
можно
достигнуть
2,5-кратной минимальной скорости,
этого на сегодня вполне достаточно
для удовлетворения наших нужд. К
сожалению, бык-быкание двигателя
“Мафацикла” оказалось гласом во-
пиющего в пустыне. Появился новый
.довод: емкости самого дешевого диска
"DVD-5” (односторопний/однослой-
ный, 4,37 Гб или 4.70 —
неформатиро-
ванный, используется также как но-
ситель для SACD) хватает лишь на
54 минуты несжатого звука. Чудесно.
В таком случае следует применить но-
Что представляет из себя данный
алгоритм?
Во-первых, он
характе-
ризуется незначительной (2-2,5 ра-
за) степенью сжатия звукоданных.
Если
мы
возьмем
наш
случай
с
13,824 Мбит/с, то получим степень
сжатия всего лишь от 38 до 52%. или
6,6-8,6 Мбит/с. 1
Іа рис. 1
и 2 представ-
лена работа алгоритма для случаев
“24/96,6 каналов” и “24/192.2 канала".
Но! Как говорил Михайло Ломоно-
сов, открывший Закон сохранения
масс, "ничего не берется из ниоткуда и
не исчезает в никуда”. Еще точнее вы-
разился Вильям Шекспир: “Из ничего
не выйдет ничего". И в описании алго-
ритма, представленного участникам
регионального семинара АЕ5 в Токио
(которое вы можете скачать по адресу
\v\vw.meridian.co.uk/library), Стюарт
честно указывает па его многочислен-
ные недостатки. Например: мы имеем
некий тихий звук на уровне, скажем,
от - 100 до -106 дБ, представленный в
24-битовой форме. Что делаем? Увели-
чиваем его уровень до -60 дБ,
после чего представляем ре-
зультат в 16-битовой форме, а
информацию о его подлин-
ном уровне сохраняем в таб-
лице, находящейся в заголов-
ке нашего ”.аоЬ”-файла. После рас-
паковки файла мы представляем его с
прежним уровнем от
100 до -106 дБ
и в 24-битовой форме. Или вот: у нас
есть звуки в полосе частот от 20 Гц до,
скажем. 12 кГц. Уууу!
ВгіПіашІ
Ну ка-
кой идиот будет записывать их с ча-
стотой дискретизации 96 кГц? Давай-
те представим их в формате с частотой
дискретизации 32 кГц. Естественные
гармоники, обер- и унтертона, говори-
те? А ну их к монаху.
.. Кто будет обра-
7,95
ситель DVD-9 (од-
н ©сторон н и й/дву хслойн ый,
Гб или 8,54 неформатирован-
ный). Двухслойные диски очень легко
отличить от обычных —
они золоти-
стого цвета. Тут взвился президент
“DVD-Форума”: “Мы и так истратили
на вашу WG4 кучу денег. Диск должен
быть максимально дешевым!". Дей-
ствительно, себестоимость “DVD-5"
близка к таковой у обычного “компак-
та" и равна приблизительно 0.6 у. е.
. в
то время как себестоимость “DVD-9”
чуть ли не втрое выше. Здесь уместно
заметить, однако, что “акулы” выпу-
скают фильмы на дисках “DVD-9” дав-
но, причем по ценам от 15 до 24 у. е. в
США, и не морщатся.
.. Розничная сто-
имость диска DVD-audio в том же са-
мом “мериканьском” магазине пляшет
от 30 до 40 “зеленых”. О чем это гово-
рил босс “DVD-Форума”? Очевидно,
он хотел со-
общить, что его душит
жаба и излечить его может лишь
применение “DVD-5” в качестве стан-
дартного носителя. Ситуацией немед-
ленно воспользовался Бобби Стюарт,
давно мечтавший продать Рэю Долби
свое детище — алгоритм МБР.
PD3410A
HQ73C706H02FL
0К35
JAPAN
I »1
I S
:> « I И
І Й -) й
і и
• и
«-1 h i m і *i | .,ц:
п '
I "
t t г 1 "
Щ
-
84
АудиоМаглзин 4/2001
предыдущая страница 85 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 87 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст