в 2200 ne, а младшие модели - до
6 тыс. пс. Сегодня ситуация резко изме-
нилась. производство проигрывателей
CD-DA постепенно сворачивается, а
характеристики новых моделей про-
игрывателей DVD значительно улуч-
шились. Что касается наших моделей
“DVF-R9030” и “DVF-R7030”, здесь
можно проследить п другую тенден-
цию —
“Kenwood” хочет сделать про-
игрыватели нового поколения макси-
мально удобными для пользователя и
обогнать в этом деле всех прочих про-
изводителей. Проигрыватели “DVF-
R9030" и “DVF-R7030”—
явные кан-
дидаты на награду “Kick Ass Product",
и если по качеству звука они сравня-
ются с “Pioneer DV-939A”, то они ее
получат. “DVF-R9030” и "DVF-R7030”
имеют заморских “братьев” в лице мо-
делей “DV-4900” и “DV-4070”— это
“мериканьскнй” ответ “ЕЭСовским
Чапаевым”.
Проигрыватель “Onkyo DV-S939"
не может соревноваться с нувориша-
ми но части качества изображения, и
мы не будем судить его за это строго.
Тем более что его “коллеги" по схемо-
технике откровенно не блещут даже
рядом с ним. “Onkyo DV-S939” нужен
нам для того, чтобы понять - чего мы
достигли за год, к чему пришли.
Для сравнения мы решили исполь-
зовать победителя предыдущего тести-
рования проигрывателей DVD-A
“JVC XV-D723GD" (суммарный уро-
вень искажений и помех -95,8 дБ/C D
и -120.1 дБ/DVD-A; уровень джигге-
ра на входе ЦАП, то есть сигнала, про-
шедшего все стадии обработки в сово-
купности с джиттером от привода,—
130,6 пс), снабженного отличными
средствами регулировки звукового
поля в соответствии с характеристи-
ками помещения и вдобавок щеголяю-
щего отсутствием “багов" при декоди-
ровании видео.
Сегодня в обзоре отсутствуют про-
игрыватели. которые не способны вос-
производить диски формата DVD-A,
ибо я глубоко убежден в том, что
обычные проигрыватели DVD-video в
ценовой категории дороже 1000 у. е.
люди
скоро
перестанут
покупать.
Исключение составят лишь изделия,
нацеленные на получение изображения
высочайшего качества, такие как про-
игрыватели производства “Faroudja”
или “Princeton". Забавно в связи с
этим наблюдать, как аудиомонахи, ни-
чего не смыслящие в видео, выпуска-
ют проигрыватели DVD-video. Слов-
но очнувшиеся от алкоголической
спячки мартовские кроты (именно
кроты), они не видят реальности,
снабжая ламповым выходным звуко-
вым каскадом коробки, оснащенные
отстойным видеотрактом. Заклинаю
наших торговцев не связываться с по-
добными протухшими продуктами.
Сегодня нам придется обойтись и
без традиционного
“мальчика для
битья”—
испытание очередного джит-
теропроизводящего
проигрывателя
DVD-А отложено на следующий но-
мер. Для того чтобы смягчить горечь
ожидания нового источника плохого
звука, я предлагаю вам сначала про-
честь подробный рассказ о главном
недостатке самого
формата
DVD-
audio, а уже затем перейти к знакомст-
ву с проигрывателями.
Зл оумышленмлкы
Я кратко описал особенности фор-
мата в прошлом обзоре, где упоминал-
ся
алгоритм
сжатия
звукоданных
“Meridian
Lossless
Packing”
(далее
MLP),
чаще
называемый
“Packed
PCM", или просто “РРСМ ”. Диски с
DVD-A-контентом вовсе не обяза-
тельно содержат фонограммы, сжатые
по данной методе, однако проигрыва-
тель оснащен MLP-декодером в соот-
ветствии с существующим стандар-
том, и в будущем количество MLP-ко-
дированных записей будет расти. По-
чему. собственно? Что такое MLP? И
главное, насколько “оно”— “lossless"?
Начнем по порядку.
Над созданием стандарта DVD-A
работает исследовательская группа
WG4 при “Комитете по продвиже-
нию" (так называемом “International
Steering Committee”, или “ISC"), что
присосался к материнскому вымени
пресловутого “DVD-Форума”. Этих
паразитов часто называют “Байдой
Четырех”. Группу возглавляет инже-
нер из фирмы “JVC" по фамилии Суд-
зуки, более известный под кличкой
“Мотоцикл”. К сожалению. "Мафа-
цикл” является едва ли не единствен-
ным членом группы, по-настоящему
заинтересованным в качестве звущ»,—
фирма “JVC" не является крупным
издателем записей на DVD. Другие
члены группы —
это в основном поли-
тиканы. слабо разбирающиеся в тех-
нической стороне вопроса, но непри-
крыто алчущие денег. В глухие ночи,
когда звон монет эхом отдается в их
пустых головах, эти товарищи рожда-
ют замысловатые идеи по поводу бу-
дущего формата. Одной из таких идей
было применение алгоритма HDCD
при
подготовке
мастер-фонограмм
в форматах “24/96, 6
каналов"
и
“24/192. 2 канала". Эта безумная идея
даже попала в версию стандарта за но-
мером 0.9. Слава Богу, от этого безрас-
судного плана удалось отказаться,
иначе Билли Гейтс мог бы стать еще
богаче. К сожалению, умами наших
“мудрецов” овладела иная блажь —
применить компрессию звукоданных.
Какими же доводами руководствова-
лись наши аксакалы?
Итак, в случае с приводами для
чтения DVD-video первого поколения
максимальная скорость потока данных
составляет приблизительно 9.6 Мбит/с
(пли 1.2 М б/с). С приводами DVD-
ROM ситуация выглядит так:
1-
кратная скорость — 11,08 Мбит/с
(1.32 М б/с)
2-
кратная - 22,16 Мбит/с
(2.64 Мб/с)
4-кратная —
44,32 Мбит/с
(5,28 М б/с)
6
4J2001 АудиоМагазиг*- S3
предыдущая страница 84 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 86 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст