и спытательный чинд
мотки трансформатора (таково мое
предположение: эти соединения на-
ходятся вне ноля зрения и доступа)
с помощью еще тринадцати ключей на
таких же мощных триаках с аналогич-
ным управлением через оптоизолято-
ры. Варнсторы и предохранители тоже
есть, а вот помехоподавляющий фильтр
общий. Он имеет весьма впечатляющие
размеры и установлен сразу после се те-
вого ввода. В цепях управления этих
тринадцати триаков кроме микросхем
логики есть еще несколько операци-
онных усилителей. Вся электроника
управления триаками питается от сво-
егосилового трансформаторника (16 ВЛ)
с четырьмя мостовыми выпрямителя-
ми и двумя интегральными стабилиза-
торами питания.
Таким
образом,
стабилизация
у
“СР-1600" ступенчатая, что, кстати,
было видно по периодически вздраги-
вающей
стрелке
моего
вольтметра
амплитудных значений, показываю-
щего напряжение сети. Ступеньки,
правда, небольшие. За все время испы-
таний при изменении напряжения се-
ти от 204 до 242 В напряжение на вы-
ходе “СР-1600" составляло от 222 до
214 В (по показаниям его дисплея),
причем именно в указанном соответст-
вии. Результат неплохой, хотя и чуть
хуже обещанных ±1,5%. Чисто синусо-
идальная форма сетевого напряжения
не восстанавливается, однако улучша-
ется за счет начала фильтрации на ча-
стоте в несколько сотен герц.
Несколько слов о конструктивном
исполнении. Прочная прямоугольная
стальная коробка весом 40 кг (432 х
х 375 х 178 мм) на низких ножках, даже
палец подсунуть не удастся. Никаких
ручек или выступов для удобства пере-
носки пег. Центр тяжести из-за местопо-
ложения траис(|юрматора смещен в сто-
рону. Упаковочный ящик тоже без ка-
ких-либо приспособлений для перено-
ски. Можете себе представить, каково
было нести этот агрегат домой, па пятый
этаж без лифта, и обратно.
Слева на передней панели находит-
ся дисплей, справа
восемь кнопок
управления. С их помощью програм-
мируется процессор, а также вручную,
то
есть
без
применения
таймера,
включается и выключается питание
потребителей.
На задней панели восемь выходных
сетевых гнезд: по два гнезда на 600 ВЛ
и 150 ВА и четыре по 100 ВА. Гнез-
да на 600 ВА могут быть соединены
параллельно - для этого рядом распо-
ложен переключатель. Еще есть стан-
дартный входной сетевой разъем, дер-
жатель сетевого предохранителя и
об щи й в ы кл юч ател ь.
При работе “СР-1600” практически
не нагревается, хотя никаких вентиля-
ционных отверстий в корпусе нет, и не
гудит (сразу вспомнился стабилиза-
тор “van den Hui Reguvoli 1000").
Теперь о самом, наверное, важном
о звучании “CP-1600”, точнее, о его вли-
янии на характер звучания подключа-
емых аппаратов.
При значительном отклонении на-
пряжения сети от номинального зна-
чения (ниже 200 В и выше 240) без
“СР-1600” нормальное функциониро-
вание тракта становится просто невоз-
можным. При напряжении меньше
200 В у моего корректирующего уси-
лителя переставал работать ламповый
стабилизатор, а усилитель мощности
“GRAAF GM20” сильно терял выход-
ную мощность. При значительном
же повышении напряжения “GM20”
рез “СР-1600”. Субъективные впечат-
ления постараюсь привести в обоб-
щенном виде по разным программам
для каждого типа аппарата.
Корректирующий уси-
литель без "СР-1600"
Звучание легче, ярче, свободнее, не-
много динамичнее. Лучше ритмика.
Все высокие звуки богаче п интерес-
нее, особенно на женском вокале и
скрипке, которая звучит словно более
матово. Однако мужские голоса ка-
жутся какими-то пустоватыми снизу,
“тощими" что ли.
Корректирующий уси-
литель через
" С Р - 7
600
"
Звучание плотнее, гуще. ниже, мощ-
нее на литаврах и контрабасах, весо-
мее. Тихие звуки слышны лучше, яс-
. . . н е с е к р е т ,
ч т о в е л и ч и н а и
с т а б и л ь н о с т ь с е т е в о г о н а п р я ж е н и я ,
е г о ф о р м а ,
т о ч н е е ,
е е о т к л о н е н и е о т
с и н у с о и д а л ь н о й ,
в е л и ч и н а и м е ю щ и х с я
в с е т и п о м е х
в с е э т о с и л ь н о в л и я е т
н а х а р а к т е р и к а ч е с т в о з в у ч а н и я ,
а
и н о г д а и н а р а б о т о с п о с о б н о с т ь с т о л ь
д о р о г о й н а ш е м у с е р д ц у ( и к а р м а н у )
Ы - f i
-
т е х н и к и .
угрожающе грелся. В связи с этим на-
иболее интересно было оценить влия-
ние “Nightingale” на звучание при нор-
мальном напряжении сети.
В качестве объектов для испытания
совместно с “СР-1600” я использовал
проигрыватель компакт-дисков “Рег-
reaux CD1”, свой самодельный лампо-
вый корректирующий усилитель, само-
дельный же транзисторный усилитель
мощности, верой и правдой служащий
мне около десяти лет в качестве рефе-
ренсного, и ламповый бестрансфбрма-
торный усилитель мощности “GRAAF
GM20 ОТЕ’. В составе тракта при испы-
таниях работали также: проигрыватель
грампластинок "Revox В-790”, меж-
блочные кабели “Acrotec Stressfree Cable
6N-A2050”, сетевой кабель “Furukawa
РСОСС 2Т35” и кабель к АС “Sony RK-
S5ES”, а также АС, созданные на основе
“Peerless 1020”.
Сравнительные испытания прово-
дились на разных программах с запи-
сями симфонической, оперной, во-
кальной и скрипичной музыки. Тракт
не
менялся.
Испытуемый
аппарат
включался в сеть то напрямую, то че-
нее. Тембр скрипки, рояля и мужского
голоса полнее, богаче и интереснее
снизу. Пространство расширилось, за-
полнилось более телесными образами.
При прослушивании оркестровых за-
писей
появилось ощущение более
плотной воздушной среды.
Однако небольшие изменения рит-
мического рисунка передаются хуже,
не такими легкими стали
голоса,
меньше динамические перепады
все это отрицательно сказывается на
эмоциональном
восприятии.
Как
будто снизился
класс, мастерство
певцов. Мельчайшие детали у смыч-
ковых и духовых инструментов на
высоких звуках
и острота щипка
струны скрипки немного сгладились.
В звучании скрипок появилось неко-
торое подчеркивание узкого диапа-
зона на средних частотах, некая “мс-
таллнчность”.
Проигрыватель
С О
без
"СР-1600"
Звучание легче. Тембровые особен-
ности инструментов на высоких зву-
ках лучше различимы. Шире динами-
4/2001 АудиоМагазин 79
предыдущая страница 80 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 82 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст