Ч Г
Я
озданпе присланных нам мо-
делей —
усилителя "\fegarus
928" и проигрывателя компакт-дисков
“Хага \Т В " —
явилось следствием мо-
дернизации
их предшественников,
получивших восторженные отзывы в
английской прессе. Новые модели
стоят заметно дешевле, но их качест-
во
звучания
и
эксплуатационные
удобства, по утверждению разработ-
чиков. не уступают предыдущим. В
процессе конструирования основное
внимание уделялось упрощению схе-
мотехники. сокращению пути звуко-
вого сигнала, улучшению качества
монтажа и тщательному отбору элек-
трокомпонентов па отсутствие эффек-
та "Рт^егргп^".
Э т о т
популярный
термин (отпечатки пальцев) с неко-
торых пор обогатил и лексикон “хай-
энда”. Касается он главным образом
свойств пассивных электрокомпонен-
тов: проводников, резисторов, кон-
денсаторов, коммутационных изде-
.11
їй,—
которые не должны портить ха-
рактер звучания, оставляя на нем
свой след. Кроме того, вероятность
загрязнить звучание зависит также
от конфигурации монтажа и способа
установки деталей. Учитывая все это,
инженеры фирмы тщательно оптими-
зируют монтажные схемы и конст-
рукции своих изделий. Но главная и
модная особенность их аппаратуры
с>
гсутств и е отри і іате. і м<ОЙ обратной
связи. Этот факт стал основным рек-
ламным козырем. Аббревиатура NFB
(Non-FeedBack) введена даже в назва-
ние проигрывателя компакт-дисков, в
схеме которого не так уж много места
аналоговым каскадам усиления.
О со б ен н о ст ь
і
к о н с т р у к -
ціям м т е к н м ч е е к м е
п а -
р а м е т р ы
Усилитель "Megarus 928” и проиг-
рыватель компакт-дисков “Хага NFB”
смонтированы в черных металличе-
ских корпусах одинакового размера,
имеющих скромный, приятный внеш-
ний облик. Передние панели и ручки
управления изготовлены из светлого
дерева (вишни) с полуматовой глад-
кой поверхностью.
Усилитель “Но1П \Iegarus 928”
Конечно, "природу" не обманешь.
Отсутствие отрицательной обратной
связи сказалось по крайней мере на
трех традиционных классических па-
раметрах ус
11
л ителя.
1.
Повысился коэффициент нели-
нейных искажений (ТИП) до 1% при
номинальной мощности на нагрузке
8 Ом. Вспомним, что у нашего попу-
лярного отечественного усилителя
тридцатилетней давности “Бриг 001”
этот параметр был в сто раз меньше, а
у многих даже недорогих зарубежных
транзисторных усилителей ТМГ) опу-
скается до значения 0,001%. Однако
сейчас это вряд ли кого-либо смутит.
Ведь пользуются же успехом дорогие
ламповые усилители с нелинейными
искажениями 5%, причем на значи-
тельно меньшей мощности.
2. Уменьшился коэффициент демп-
фирования нагрузки. Если в тради-
ционных схемах транзисторных уси-
лителей с отрицательной обратной
связью он редко опускается ниже 100,
то у “Мейаги.х 928” он равен 23 на
8 Омах. Практически этого вполне до-
статочно для четкой артикуляции баса
и равномерности АЧХ у большинства
а кустич секи х систем.
3. Проявилась нестабильность "ну-
лей" на выходе усилителя мощности в
режиме покоя, “плавание” рабочей
точки наблюдается в пределах ±0,4 В.
У низкоомных НЧ-дииамиков это мо-
жет вызвать смещение звуковых кату-
шек от нейтрали, способствующее
возраста пню пел
11
ней и ых искажен
11
й
и уменьшению динамического диапа-
зона. В действительности же НЧ-ди-
намики работают под большим напря-
жением звукового сигнала, и добавле-
ние или вычитание 0,4 В вряд ли будет
заметно на слух.
Опыт показывает, что отрицатель-
ная обратная связь, особенно глобаль-
ная, охватывающая несколько каскадов
усиления, вносит фазовую путаницу
в приграничные частотные зоны ее
действия, а это обедняет музыкальную
вы раз и тел ы теть, формализует вос-
произведение особенностей исполни-
тельского мастерства, вызывая у слу-
шателей чувство отчуждения. Однако
нельзя не отметить, что усилители с
і лубок и м
11
(л рі
11
іател ы і ы м
11
обрати ы -
ми связями выпускаются по сей день,
находят своих приверженцев и поль-
зуются немалым спросом у покупате-
лей. Вероятно потому, что отрицатель-
ная обратная связь повышает чистоту
звучания - и это слышат все. А вот му-
зыкальность, тем более в обмен на не-
которую потерю чистоты звука и ли-
нейности АЧХ, нужна немногим. К
счастью, этих немногих становится с
годам
11
все бол ы
11
е.
Оптимально ли выбраны творцами
"Megarus 928” критерии схемно-тех-
нического компромисса, в дальней-
шем покажет время, а сегодня
наша
экспертиза.
"Megarus 928” не оснащен фонокор-
ректором, но принятой у нас класси-
фикации он называется полным ли-
нейным усилителем. Входной сигнал
поступает через переключатель ли-
нейных входов прямо на регулятор
громкости, что надежно исключает
перегрузку входных каскадов усили-
теля от любого источника. Переклю-
чатель входных цепей и регулятор
громкости установлены прямо на пе-
чатной плате и управляются длинны-
ми ручками, выведенными на перед-
нюю панель. Ради укорочения пути
сигнала и уменьшения контактных
соед и ней и й отсутст ву ют ре гул ятор
стереобаланса и коммутатор для пере-
записи фонограмм с разных линейных
входов. Для оптимального согласова-
ния с проигрывателем компакт-дисков
"Хага XFB” на линейном входе CD
внутри усилителя установлен пере-
ключатель входного импеданса. Все
гнезда линейных входов и контакты
их коммутатора
золоченые. На вы-
ходе усилителя установлены две пары
удобных высококачественных клемм
WBT, изготовленных из золоченой
меди, что благоприятно сказывает-
ся на звучании и к тому же обеспечи-
вает им большую долговечность по
сравнению с обычными широко рас-
пространенными клеммами из золо-
ченой бронзы или золоченой лагу-
ни. Для защиты от случайного корот-
кого замыкания при неаккуратном
подключении кабелей они оснащены
надежными изолирующими колпач-
ками.
Усилитель "Megarus 928" рекомен-
дуется постоянно держать в дежурном
режиме “STANDBY". В случае дли-
О п ы т п о к а з ы в а е т ,
ч т о о т р и ц а т е л ь н а я
о б р а т н а я с в я з ь ,
о с о б е н н о г л о б а л ь н а я ,
о х в а т ы в а ю щ а я н е с к о л ь к о к а с к а д о в
у с и л е н и я ,
в н о с и т ф а з о в у ю п у т а н и ц у
в п р и г р а н и ч н ы е ч а с т о т н ы е з о н ы е е
д е й с т в и я ,
а э т о о б е д н я е т м у з ы к а л ь н у ю
в ы р а з и т е л ь н о с т ь .
72
Аудио Магазин 4/2001
предыдущая страница 73 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 75 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст