Предварительный усилитель “mbl 5010” ($5820)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот
вход CD
0-1000000 Гц
вход ІИМ/МС
20-200000 Гц
Чувствительность и сопротивление входов
линейных
315 мВ/50 кОм
сэ
315 мВ/3,3 кОм
мм
3,15 мВ/47 кОм
мс
0,315 мВ/100 Ом
Максимальное выходное напряжение
11 В
Выходное сопротивление
100 0м
Потребляемая от электросети мощность
15 Вт
Габаритные размеры
450 х 90 х 345 мм
Масса
14 кг
Конвертор “шЫ 1511” ($7480)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот при отклонении АЧХ -0,5 дБ
0-20000 Гц
Коэффициент гармоник при частоте измерительного сигнала 1 кГц
0,0007%
Цифровые входы
AES/EBU, SPDIF, Toslink, ST
Цифровой выход
SPDIF
Потребляемая от электросети мощность (максимальная)
50 Вт
Габаритные размеры
450 х 112 х 400 мм
Масса
15 кг
тубы на равном удалении от централь-
но» оси оркестра и заставить их иг-
рать в унисон (как это сделал Лядов в
своем
“Апокалипсисе”),
получится
впечатление инструмента нереальных
размеров. То же впечатление я имел в
виду, говоря о призраке Марлен четы-
рехметрового роста.
Звучание “гпЫ" в тембро-артикуля-
ционном плане для “цифры” весьма
•правдоподобно: потому тракт форми-
рует образ живого присутствия инст-
рументов п голосов, во всем схожих с
реальными, но значительно увеличен-
ных,
будто поют н играют па своих
Колоссальных музыкальных орудиях
небезызвестные персонажи Рабле. Та-
ким образом, как бы чрезмерная де-
тализация динамики и колорита логи-
чески становится на свое место
она
соответствует гигантизму акустиче-
ской панорамы. Эта панорама в про-
чтении “тЫ "- как широкоформатное
кино с высочайшим качеством съем-
ки, в котором объекты живого мира
предстают в многократно укрупнен-
ном виде, причем явственно проступа-
ют подробности, незаметные в реаль-
ном масштабе.
Ценность этого тракта немецкой
фирмы “шЫ” в том, что он удачно мо-
дел
11
руст кол оесал ыюе а к у т i чес кое
пространство внутри обычного поме-
щения, ментально раздвигая действи-
тельный объем комнаты. Я полагаю,
что “шЫ” находится вполне в русле
типичных для современности вирту-
альных трансформаций действитель-
ности. безусловно отвечая одному из
актуальнейших запросов слушающего
человека нашего времени.
Константин Н И КИТИН
Комплект аппаратуры
" т Ы "
Фирма “шЫ". производственные мощ-
ности которой размещены в Берлине,
выпускает сравнительно узкий ряд вы-
сококачественной п дорогой аппарату-
ры. как правило, ручной сборки.
Если большая часть аппаратуры “шЫ"
еще как-то укладывается в существую-
щие рамки, то акустические системы се-
рий “101” и “111” являют нам такие же
чудеса, какими, наверное, казались на-
шим купцам заморские немецкие техни-
ческие штучки.
Я не буду описывать внешность АС:
фотографии опубликованы. Но сами
принципы создания изотропного излу-
чателя настолько смелы, а воплощенные
идеи настолько одиозны, что о них стоит
написать подробнее.
Так, в основе излучения сигналов
среднечастотного и высокочастотного
регистров лежит теория изотропного
акустического излучателя, разработан-
Рис. 1
пая более 40 лет на.
1
ад выдающимся аку-
стиком современности Гарри Олсоном и
продолженная в трудах Стюарта, Бал-
лантайна, Мюллера, Блэака и Дюна. С
одной стороны, нетрудно показать, что
именно сферическая форма корпуса, со-
держащего излучатель, способна мини-
мально исказить картину звуковой вол-
ны за счет днфракци. С другой - и это
следующий шаг —
можно показать, что
наилучшим с точки зрения целого ряда
критериев излучателем является шар:
так называемая пульсирующая сфера.
Если бы мне поручили разработать
такой излучатель, я бы запасся мощным
драйвером, передающим энергию элект-
ромагнитного поля движущемуся туда-
сюда поршню (рис. 1). 11оршень был бы
накрепко подключен к замкнутому про-
странству сферической формы, ограни-
ченному упругой сферой типа воздуш-
ного шарика, только с той разницей, что
СЧ
НЧ
газ (или жидкость) в сфере будет обла-
дать свойством несжимаемости: любые
движения поршня мгновенно отразятся
на объеме «|>еры.
Думаю, даже мой сбивчивый рассказ
показал читателю, что производство
изотропного излучателя —
дерзкая и
труді іової і лоті і мая і ідея.
Немецкие коллеги предложили более
простой принцип (рис. 2). Колебания
сферы управляются все тем же электро-
магнитным драйвером, ее упругость
обеспе
1111
вается лампі um іьіми на кладка-
ми, а излучение звука происходит при
упругом сжатии-растяжении сферы. На-
ши картинки иллюстрируют происходя-
щее на примере АС “101". у которой да-
же басовое звено выполнено с использо-
ванием рассмотренного принципа. В АС
“111“ это
звено обслуживается обыч-
ным мощным пятидюймовым динами-
ком с двойной катушкой, известной нам
по моделям “Energy Veritas”, подробно
описанным в одном из предыдущих
“AM”. Диффузор головки смотрит так-
же не на нас. а вверх, причем звуковая
волна рассекается специальным кону-
сом, создавая подобие сферической.
68
Аудио Магазин 4/2001
предыдущая страница 69 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 71 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст