испытательным с ієни
ми, хорошо отражающими звук, долж-
но быть весьма выгодно, как и для слу-
шателя, который может рассчитывать в
таком помещении на весьма нетриви-
альное впечатление. Отсюда и трудно-
сти с расстановкой “тЫ 111”: их нельзя
ставить слишком близко от стен, одна-
ко нельзя чрезмерно придвигать друг к
другу - иначе возникает малонрозрач-
ная звуковая каша. Дело осложняется
еще и тем, что расстояние между АС,
при котором отсутствует разрыв по
центру акустической панорамы, не так
уж вариабельно, сам же разрыв, благо-
даря особой насыщенности звука, ощу-
тим с чудовищной силой. Словом, по-
догнать “тЫ 111" к конкретному поме-
щению достаточно нелегко. Но, когда
подгонка свершена, потраченные на
нее усилия полностью окупаются.
Прежде всего: тракт “шЫ" создает
потрясающий эффект присутствия. За-
крыв глаза, можно испугаться от мыс-
ли, что покойница Дитрих зависла
где-то в метре от пола и напевает не-
что о цветах, исчезнувших в неизвест-
ном направлении. К тому же призрак
певицы в несколько раз объемнее, чем
живая Марлен,
но об этом ниже.
Глубина и. так сказать, простор-
ность акустической панорамы беспре-
цедентно велика, я. пожалуй, не слы-
шал систем, могущих сравниться с “шЫ"
в этом отношении. Верхние и средние
регистры образуют цельный, прост-
ранственно идеально разработанный
план, в известном смысле противопо-
ставленный басу. Басы в достаточной
степени живут самостоятельной жиз-
нью, как бы растекаясь по полу,— точ-
нее, кажется, что именно пол каким-то
чудом
издает басовые звуки.
Бас
очень качественный —
ни тени треска,
уханий и т. її., артикуляция столь же
детальна, как и наверху. Баланс же
между басом и прочими регистрами не
вызывает ни малейшей критики. И,
хотя возникает навязчивое чувство,
будто НЧ производятся полом (оче-
видно, благодаря специфическому по-
ложению 114-излучателя внутри 114-
блока). ничто нс напоминает о “диско-
течном” массивном басе, о трясении
кишок: низы на редкость прозрачны -
притом что они на редкость объемны.
Но главное достоинство (или, если
угодно, самое характерное свойство)
“шЫ"—
невероятно детализованная
микродинамика и тембровая нюанси-
ровка, в особенности внутри тянущих-
ся звуков. Звук мог бы показаться на-
зойливым и перенасыщенным, если
бы не два обстоятельства. Первое:
тракт безукоризненно отделяет музы-
кальные звуки от шумов, шумовой
компонент в звуке оттесняется на
дальний план, хотя и не нивелируется
полностью, предоставляя составляю-
щей с определенной высотою явиться
в чистоте и блеске. От себя добавлю,
что такой подход я нахожу глубоко
верным. Кстати. “тЫ ” очень удобны
при прослушивании архивных запи-
сей, потому что отлично вычищают из
них шумовые помехи.
Второе обстоятельство составит сю-
жет заключения.
О б щ и й х а р а к т е р
звучания
Стереофония двух АС с концентри-
ческим ненаправленным излучением
звука создает иллюзию гигантизма во-
ображаем ы х источ і и і ко в. П одобн ы і і
эффект давно известен в инструмен-
товке: скажем, если расположить две
А/200
7
АупиоМага зин Є7
предыдущая страница 68 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 70 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст