атаку нескольких инструментов. Ар-
тикуляция же длящегося звука немно-
го спрямлена
вариации внутри него
очерчены несколько схематизирован-
ной линией, как будто тракт отбра-
сывает все несущественное, оставляя
основной абрис этих вариаций. Опять
же, нет сомнения в том, что если АС
соответству к >т требовав
11
я м
а та к и.
проработанной по высшему уровню,
то они справились бы и с задачей! вну-
тризвуковой детализации
если бы
получали соответствующий сигнал.
В завершение отмечу, что тракт со-
храняет качество звука неизменным
на большой н даже предельной гром-
кости. по с малой громкостью дело
обстоит иначе. При повороте ручки
усилителя влево, близком к крайнему
положению, звук становится излишне
матовым, почти ватным
как бы
отделенным вязкой преградой. Еще
один
м а л ос у щсст вен н ы й
недоста-
ток
“ухание” в басах на самых низких
звуках (эти звуки настолько редки, что
в течение большой композиции встре-
чаются не более десятка раз).
О б иц
і/t и характ ер з в у ч а -
н и я
Сопоставляя звуковой
результат
тракта “КгеІіУ‘!Лис1іо Physic Avant i” с
картиной живого звучания музыки,
нельзя не отметить, что результат этот
насквозь фантастичен. Можно сказать,
что тракт
из категории тех аппара-
тов. которые не скрывают синтетиче-
ского характера воспроизведения. При
прослушивании живо ощущаешь, как
приборы разлагают запись на компо-
ненты. модифицируют их и затем за-
ново составляют в должном порядке,
предписанном
конструкцией.
На-
столько живо, что за музыкальным
текстом едва ли не воочию проступает
мельтешение пулей
I I
единиц.
Но воспроизведение и есть воссоз-
дание
причем в новых условиях, от-
нюдь не схожих с обстоятельствами, в
которых происходит живое музициро-
вание. 15 нашем случае воссоздание
безусловно корректно, оно позволяет
в подробностях и в целости восприни-
мать сложные классические произве-
дения, у вещей более легких жанров
не отнимает их естественности
II это
главное.
Собственный почерк тракта заклю-
чается в простоте, уравновешенности, в
11
е которс) і і рассудоч поі і хол (> д пости.
Комплект “Кге1Г/‘А\гапи” словно от-
казывается принимать участие в пере-
живаниях исполнителей, чья игра за-
фиксирована на диске.—
не вторгаясь в
них, как и в настроение слушателей.
Последним тракт просто предоставля-
ет выверенную, прозрачную звуковую
картину, п далее остается лишь испы-
тывать настроение, диктуемое момен-
том. Потому эмоциональный спектр
комплекта нейтрален
и. следователь-
но, очень широк, он подходит человеку
с любым темпераментом, равно удов-
летворяя и завзятого холерика, и осно-
вателыю пофуже!
11
юго мелапхол
11
ка.
" т Ы "
Ч а с т н ы е о с о б е н н о с т и з в у -
ч а н и я
Комплект “шЬГ крайне необычен,
пожалуй, это одно из наиболее своеоб-
разных созданий ауднопнженернп. су-
ществующих ныне. Привыкать к нему
непросто, тем более что эта аппарату-
ра в перазогретом состоянии вообще
не способна к репрезентации своих
возможностей. I Необходим достаточно
долгий прогрев, прежде чем “т Ы ”
приходит в полноценную рабочую
форму. Нетрудно предположить, что
“тЫ ” способен найти известное число
фанатичных поклонников и еще боль-
шее - безапелляционных отрицате-
лей. Мое же мнение таково, что следу-
ет принять правила игры комплекта, и
тогда несомненное качество, с кото-
рым он действует в рамках этих пра-
вил. принесет настоящее эстетическое
наслаждение. В конце концов, зачем
отказывать себе в удовольствии ради
привычек и предвзятых мнений, если
речь идет о звуковоспроизведении?
Комплект задуман весьма необыч-
но. но выполнен с истинно немецкой
Т
11хател ы юстью и иреду
С М
отр 11тельно-
стью. При этом он требует внимания,
заставляет возиться
чуть ли не нян-
читься с собою, до того как предстанет
в полном блеске. Для начала предсто-
ит работа по размещению АС в комна-
те, работа весьма кропотливая.
АС “тЫ 11 Г’ снабжены необычны-
ми
СЧ/ВЧ-излучателями,
которые
равномерно распространяют звук во
всех направлениях. По идее, в прост-
ранственном плане они ближе к музы-
кальным инструментам, чем осталь-
ные типы излучателей. Но, если встать
на позиции “реализма", придется кон-
статировать, что здесь "недолет” обыч-
ных динамических головок сменяется
“перелетом". Поясню, сделав неболь-
шое отступление.
Вопрос о направленности звука му-
зы калыIых
1
н
1
струме
1
нов представляет
собою глухие дебри. Одни инструмен-
ты распространяют звук более-менее
равномерно вокруг себя, другие
до-
статочно направленно, причем для
первой категории наиболее показа-
тельны, увы, ударные. Судить о степе-
ни направленности звука некоторых
инструментов вообще крайне затруд-
нительно: как быть, например, с гобо-
ем или кларнетом, раструбы которых
опущены вниз, да к тому же беспре-
станно меняют положение? В мире
оркестровой и ансамблевой игры со-
1
1
етаимя при
1
хельной паиравлейност
11
и относительно равномерного рассея-
ния звука, многообразные, зависимые
от множества факторов, составляют
особый пласт выразительности.
Любые АС грешат против реализма
тем. что не передают эти переливы —
от
бьющей в уши пряной струи до обвола-
кивающей ауры,
не передают
вообще.
При этом, как бы корпус не содейство-
вал равномерности распространения
звука вокруг АС. посыл динамиков
значительно наиравленнес. нежели у
какого угодно музыкального инстру-
мента, исключая, может быть, трубы и
тромбоны. Диффузорные же излучате-
ли. напротив, значительно равномер-
нее распространяют звук, нежели жи-
вые источники,
именно это я имею в
виду, говоря о “перелете”. Но, главное,
Акустические системы “mbl 111А" ($17900)
Технические параметры по данным производителя
Диапазон воспроизводимых частот
20-40000 Гц
Уровень характеристической чувствительности
80 дБ
Максимальный уровень звукового давления
106 дБ
Частоты разделения полос
130, 670, 3500 Гц
Номинальное сопротивление
4 Ом
Н е т а к п р о с т о с о е д и н и т ь д в а ,
к а з а л о с ь
б ы , п р о т и в о р е ч а щ и х с в о й с т в а
я р к у ю , д а ж е р е з к у ю и н д и в и д у а л ь н о с т ь
и с о о т в е т с т в и е с т р о г и м ,
в н е и н д и в и д у а л ь н ы м з а к о н а м а к у с т и к и
и , ш и р е ,
м у з ы к а л ь н о г о я з ы к а .
64-
АудиоМогэзин 4/2001
предыдущая страница 65 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 67 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст