ИСПЫГДТеЛЬНБ1Й
CTVH/t
уровень звучания- -
и то, насколько
корректно происходит выравнивание,
является важнейшим критерием при
оценке тракта. Нашему тракту я по-
ставил бы высший балл по следую-
щим двум причинам. Во-первых, то
реально "иолуслышимое”, что следует,
так сказать, “поднять", поднимается
1
Берусь утверждать, рискуя навлечь гнев аудиотех-
ников, что подобное выравнивание, пусть в малых
дозах, неизбежно при любых обстоятельствах
ровно настолько, чтобы оказаться до-
ступным слуху. При этом громкий, за-
глушающий план делает незначитель-
ный динамический шаг навстречу за-
глушаемому,-
такой шаг смягчает
впечатление искусственного подъема
уровня тихого пласта, но не настолько
велик, чтобы создать эффект грубого
выравнивания.
Во-вторых,
термин
“баланс частотных отрезков”, к чести
тракта, в нашем случае неприменим.
Тракт оперирует как с единицами, при-
водимыми в динамическое соответст-
вие, не с тремя крупными планами
(низ
середина —
верх), но с гораздо
более тонкими подразделениями. Ве-
личину последних я с точностью опре-
делить нс берусь, но, возможно, аппа-
ратура тракта ориентирована в дан-
ном отношении на отдельный звук.
Такое соображение мне кажется
верным еще и потому, что оно коорди-
нирует е характером обращения тракта
со звуками в целом, о чем будет сказа-
но в следующем разделе теста.
Выдающееся качество АС “Audio
Physic Avanti 111” в сочетании с усили-
телями “Krell”
басы, точнее, даже не
Собственно басы, а то, как замечатель-
но они вживлены в звуковое целое.
“Avanti" имеют специфическую осо-
бен посты
11
из кочастоп пае излучател и
находятся не на фронтальных, а на бо-
ковых
панелях, возможно, именно
этим отчасти определяются достоин-
ства, о которых пойдет речь.
Часто бывает, что даже у высоко-
классных АС существует явный раз-
рыв между басом и СЧ-отрезком. “Ча-
сто"- в данном случае эвфемизм, так
как в действительности этот разрыв
наблюдается в подавляющем боль-
шинстве случаев. “Avanti” выделяются
из общей массы тем, что досадная ла-
куна, заставляющая чувствовать, буд-
то средний регистр нависает над не-
кой пустотою, под которой лежит бас,
у них полностью отсутствует. Есть эф-
фект абсолютной слитности, посте-
пенного перехода от баса к середине,
так что, слушая тракт с “Avanti", не за-
думываешься о наличии отдельных
НЧ и СЧ. словно бы оба частотных от-
резка воспроизводятся воображаемым
единым источником. Другое достоин-
ство —
идеальный стереоэффект. В пла-
не стереофонии, на мой взгляд, бас -
самое уязвимое место любой электри-
ческой вертикали. Я нередко сталки-
вался с тем, что, выбрав положение
колонок, дающее в целом правильную
акустическую картинку, приходилось
мириться с разрывом, с очевидной ла-
куной между двумя источниками, оста-
ющейся в басах. Кроме Того, обычно
не знаю, чем это объясняется с фи-
зических
позиций,—
акустический
фокус для басов намного уже, чем для
прочих частей диапазона, так что пе-
ремещения относительно колонок, не
вредящие стереоэффекту ВЧ и СЧ.
полностью ликвидировали его в басу.
Тракт дает замечательно стабильный
стереоэффект даже в НЧ-отрезке, ко-
торый не теряет качества при значи-
тельных перемещениях слушателя но
комнате, позволяя последнему чувст-
вовать себя в пространстве вполне
раскованно. Кстати, это свойство не-
ожиданно делает "Avanti" очень удоб-
ными для танцевальных целей, тем
более что АС отлично звучат при
крайнем
повороте винта вправо,—
если, конечно, вы избавлены от необ-
ходимости беречь нервную систему
соседей.
Высокой оценки заслуживает зву-
ковысотная и артикуляционная чув-
ствительность “Avanti" и тракта в це-
лом. Данная чувствительность, конеч-
но же. самостоятельное достоинство
этих немецких АС, независимое от
тракта. По тому, с какой изощренно-
стью “Avanti” передают нюансировку
высоты звука, можно заключить, что
они могли бы отоваривать и более
дифференцированный в данном отно-
шении сигнал. Дело в том. что тракт,
явно ориентированный на вступления
звуков, хорошо воспроизводит тонко-
сти их высоты в момент атаки, что же
касается вариаций высоты длящегося
звука, они спрямляются, выравнива-
ются. а это, конечно же, нельзя отне-
сти на счет АС. Для оценки высотного
аспекта я использовал, в частности,
известную мне почти что наизусть за-
пись G-dur'noii скрипичной сонаты
Бетховена в исполнении Крейслера и
Рахманинова. Мне уже приходилось
писать о том, что звуковысотная рабо-
та Крейслера, даже в том виде, в каком
она сохранена фонограммой,
своего
рода эталон: мало кто из скрипачей
столь искусно пользовался микроско-
пическими завышениями и занижени-
ями звука, уклоняющимися от основ-
ного деления октавы на 12 частей, как
Крейслер. Так вот, тракт продуцирует
сигнал, передающий высоту звука в
точке его вступления с замечательной
точностью, но далее высотные вариа-
ции значительно схематизированы.
Ясно, что никакой вины “Audio Physic
Avanti 11Г в этом нет, заслуга же их -
налицо.
То же самое
в артикуляционном
плане. Тракт “Krell/Audio Physic” луч-
шим образом
рекомендует себя, с
должным многообразием воспроизво-
дя атаку любого источника, в том
числе и сложного
одновременную
4/2001 Аудио Магазин
63
предыдущая страница 64 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 66 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст