w
с — -
делия. Что означает оправдать такой
имидж? Прежде всего
иметь непо-
вторимое лицо, собственный почерк,
причем почерк убедительный, то есть
не противоречащий музыкальным за-
дачам.
Не так просто соединить два, каза-
лось бы, противоречащих свойства
яркую, даже резкую индивидуальность
и соответствие строгим, внепнднвпду-
альным законам акустики и. шире, му-
зыкального языка. Однако я не без
умиления отмечаю, что современная
ауднонндустрия, точнее, ее высший
зшелон, достаточно часто справляется
с этим требованием
достаточно для
того, чтобы отпали сомнения в ее жиз-
ненности. Формируется некая культу-
ра ауднопронзводства
она порожда-
ет изделия настолько гармоничные,
что их частные недостатки (с поправ-
кой на возможности техники, конеч-
но) делаются несущественными. Удов-
летворять или не удовлетворять мо-
жет общее решение, общий характер
звучания, но здесь "за” или “против”
сугубо субъективно, зависи т от прист-
растий слушателя.
В этих условиях, как мне кажется,
возникает особая проблема, или, точ-
нее, особое условие теста
абстра-
гироваться от личных пристрастий,
отдавая себе отчет в том, что про-
изводство п призвано обслужить всю
существующую массу вкусов. Кроме
того, высокое качество аппаратуры
снижает интерес разбора частных па-
раметров звучания, в особенности -
его недостатков. Главным при тести-
ровании становится создать “портрет”
звучания, очертить его образ, эмоцио-
нальный строй.
II сочетание электроники "Krell” с
АС “AudioPhysie Avanti” (тракт 2), и
комплект “шЫ” (тракт
1), па мой
взгляд, входят в число тех радующих
высокой степенью совершенства про-
изведений аудиоппдустрии. о которых
я говорил
выше.
Поэтому, следуя
только что высказанным мною сооб-
ражениям о тестировании аппаратуры
подобного уровня, я попытаюсь отде-
лить частное (параметры звука, оцен-
ки его качества) от общего (звуковой
образ), соответственно озаглавив раз-
делы теста.
" K r e ll"
+
" A u d io P h y s ic
A v a n ti Ш "
Ч а с т н ы е о с о б е н н о с т и з в у -
ч а н и я
Должен оговориться, что не возь-
мусь с уверенностью судить о вкладе
каждого из компонентов т ракта в зву-
ковой результат. Своеобразие почерка
АС во многом определимо па слух,
но это относится прежде всего к аку-
стической панораме, некоторым осо-
бенностям баса и. пожалуй, к динами-
ческому балансу частот. Что же каса-
ется тембра и артикуляции, думается,
их характер во многом задается опаль-
ными компонентами. Последнее за-
ключение я вывожу из того, что ко-
лонки в целом очень чувствительны и,
так сказать, податливы (ниже я моти-
вирую это суждение некоторыми при-
мерами). Но характер тембро-арти-
куляционной стороны звука гораздо
монотоннее, чем можно было бы ожи-
дать от таких гибких, “лабильных”,
выражаясь языком медиков. АС. От-
того я и предполагаю, что тракт в це-
лом держит “Амаїпі III” в узде, высве-
чивая одну из их граней. Зато образу-
ется строгое, нерасчленимое слияние
компонентов, которое дает картину
звука несколько одноплановую, но за-
то впечатляющую своей цельностью.
Хочу подчеркнуть, что на иной вкус
подобная монолитность может пока-
заться чрезмерной, но я вижу в ней от-
тенок монументальной простоты, об-
ладающий самостоятельной ценно-
стью,
бывают настроения, в которых
подобная простота особенно желанна.
Итак, ярче всего проступает ров-
ность в окраске звука. Качество темб-
ров одинаково высоко на протяжении
всего диапазона. Кроме того, тембр
имеет специфическую, свойственную
данному тракту окраску, как бы равно-
мерно наложенную
на звуки
всех
частот. Не хочу сказать, что тембры
искусственны или малоразличимы,
напротив, нюансировка тембров мо-
ж ет удо в л створить
вз ы скател ь н ый
вкус. По проблема цельного колорита
решается трактом именно искусствен-
но — практически: в каждый тембр
вводится общий всем тембрам отте-
нок. присутствие которого и соединя-
ет в колористическое целое массу раз-
ноокрашенных звуков. Оттенок при-
ятный
небанальный, и в то же время
не экстравагантный, вроде золоти-
стых лаков в живописи Энгра. Можно
было бы назвать его “стеклянным",
имея в виду нечто среднее между зво-
ном хрусталя п гем звуком, который
возникает, когда дуют в горлышко
бутылки,—
но это слишком грубое
определение. Схож этот оттенок и со
с вос((бразн ым тембром. образуем ы м
унисоном рояля и флейты где-то в 1-й
октаве. Во всяком случае, холоднова-
тый. полумеханический оттенок.
При всем том собственно нюанси-
ровка тембров не дает повода для кри-
тики: превосходно слышны тонкие
красочные отличия, так же как разни-
ца между инструментами струпной
группы, между регистрами отдельных
инструментов, наконец, миксты доб-
ротны
и
характеристичны.
Всегда
можно без труда опознать, какими ин-
струментами образован тот пли иной
составной тембр. Но все это слышится
как бы сквозь тонкое, легко тониро-
ванное стекло, наложенное на общую
тщательно детализованную картину.
Динамический баланс выше всяких
похвал,—
пожалуй, чуть чересчур вы-
6 0
АупиоМагазин
4/2001
предыдущая страница 61 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 63 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст