" Г
щ
комната с приглушенной акустикой. В
Presto из Итальянского концерта тема
проводится параллельно роялем
и
контрабасом. “Krell
КСТ. РРВ-ЗООс"
уравновешивает звучание обоих инст-
рументов, создавая новый комбиниро-
ванный и очень интересный тембр.
Усилитель заметно снижает уровень
реверберации в фонограммах; напри-
мер. в других ранее слышанных мною
вариантах воспроизведения диска Бе-
верли Крейвен
собрание женской
лирики в жанре мелодрамы с непло-
хими текстами, не самыми тривиаль-
ными
мелодиями
и
интересными
аранжировками - голос и бэк-вокал
звучали с большим отзвуком.
По сравнению с предыдущим ком-
плектом усилителей, тракт с “Jeff Row -
land Synergy II/Model 12" имеет более
темный характер звучания. Здесь силь-
нее проявляет себя нижний регистр,
общее звучание становится объемнее и
переносится в иные акустические ус-
ловия с большей реверберацией.
“Synergy II/Model 12” воспроизводит
кульминации с еще большей легко-
стью, слышно, что потолок его возмож-
ностей еще выше, чем у комплекта с
"Krell”.
Foitissimo
мягкое, ненапряжен-
ное. оно не подавляет слушателя. Очень
хорошо переданы струнные
певуче,
наполнение и тембрально почти верно.
Правда, в среднем регистре, где звучат
альты и виолончели, их голоса на
forte
показались мне жестковатыми и пло-
скими, но я не уверена, что это вина
усилителя, возможно, такую окраску
добавили акустические системы.
“Jeff Rowland Synergy II/Model 12"
хорошо показал глубину сцены, каж-
дый инструмент очень точно позицио-
нирован. (На “Krell KC'T/FPB-ЗООс”
глубина была несколько абстрактной.)
Звук льется свободно, большими вол-
нами. Но микродипамика не так по-
движна. как в тракте с “Krell", многие
Детали ускользают от внимания. Басо-
вый регистр глубок, основателен, но не-
достаточно подробен, он присутствует
скорее как фундамент, а не как самосто-
ятельная мелодическая линия.
Зато скрипки поют легко, открыто
при любом штрихе; особенно показа-
тельна в этом отношении И часть рах-
маииновской симфонии. “Synergy II/
Model 12" лучше детализирует верх-
ний диапазон, там в полной мере про-
являются все те нюансы, из которых и
складывается обаяние произведения.
11ри всем звуковом объеме, который
представляет “Jeff Rowland Synergy
I Г
/Model 12”, он обладает необыкно-
венной способностью связывать эле-
менты в одно целое; иногда звучание
становится даже мутноватым, что осо-
беппо проявляется на
tutti,
то есть ког-
да слуху становится сложно отследить
партию каждого инструмента.
На записи Винтона Марсалиса тру-
ба прозвучала задушевно и мягко, в ее
голосе появилась теплота. Звучание
соло точнее уравновешено по отноше-
нию к остальным инструментам, по-
этому они слышны более ясно. Но
труба все же остается ведущей благо-
даря яркости тембра.
Музыканты расставлены по сцене
более равномерно, с меньшими рассто-
яниями. чем в тракте с “Krell”, но ощу-
щение “ближе —
дальше” сохранено.
К тембрам инструментов не было
претензий. Хорошо очерчены ударные,
у щеточек ясно слышен момент взятия
звука, его продления и затухания, по-
этому их партия получилась очень ре-
льефной и выразительной.
В композиции с ансамблем духовых
звук более округлый, чем в передаче
Комплекта с "Krell", музыканты доста-
точно широко расставлены на сцене,
но все пространство между ними за-
вод
11
ястся зву ком.
Интерпретация "Jeff Rowland Sy-
nergy II/Model 12” записи “Jacques
Loussier plays Bach” несколько иная,
чем у тракта с “Krell". Если раньше мы
слышали рояль в сопровождении кон-
трабаса и ударных, то сейчас играет
трио, где определить ведущий инстру-
мент сложно,—
все значимы и незаме-
нимы. При маленьком составе факту-
ра передается достаточно детально.
Прекрасно очерчено щипковое взятие
звука, с момента возникновения до
прекращения, в нем множество дина-
мических градаций. То же можно ска-
зать и об ударных, которые представ-
лены здесь во всем многообразии.
Каждая нота успевает отзвучать и
быть прочувствованной слушателем.
При
всей
своей
мягкости
“Jeff
Row land Synergy II/Model 12” удиви-
тельно эмоционален, особенно это
проявляется в подвижных произведе-
ниях,
где
буквально
заражаешься
азартом импровизаций исполнителей.
Атака рояля, по сравнению с ком-
плектом с “Krell”, смягчена, отчего не-
которые трели и
glissando
кажутся сма-
занными. Зато нижний регистр стал
более основательным, благодаря чему
проявились кульминации,
которые
раньше проходили незамеченными.
В Presto изменился баланс инстру-
ментов, исполняющих тему: ведущим
стал контрабас, рояль звучал лишь как
его верхний обертон; такое тембровое
решение звучало очень интересно.
Что касается лирики Беверли Крей-
вен. в ее фонограмме стало меньше
подробностей, а звучание приобрело
округлость. В записи появилась не-
большая
реверберация,
привычная
моему слуху по старым вариантам ис-
полнения. В некоторых композициях
присутствует множество разнообраз-
ных ударных инструментов, и “Jeff
Rowland Synergy II/Model 12" хорошо
детализировал их, отведя каждому ло-
гичное место в фонограмме.
Весьма привлекателен тембр голоса
певицы, манера исполнения искрен-
няя, неформальная. Голос Крейвен
изобилует разнообразными интонаци-
ями и оттенками, и они слышны близ-
ко и отчетливо.
Бас присутствует как окраска верх-
них регистров, он делает звук глубже
и слегка затемняет его. Но подробно-
сти и самостоятельности ему не хвата-
ет, мелодическую линию трудно про-
следить, так как отдельным нотам не-
достает твердости и определенности,
но но количеству басовый регистр хо-
рошо соотнесен с остальными.
Оба
усилителя
поражают своей
мощностью, думаю, в комплекте с со-
ответствующими акустическими систе-
мами они могли бы озвучить огромные
заты, а возможно, и большие открытые
пространства. В комнате приходится
довольствоваться малыми значения-
ми громкости. Ценно, что с изменени-
ем динамики (до самой громогласной)
не происходит ни малейшего тембро-
вого искажения.
Комплект
“Krell
KCT/FPB-300"
убирает реверберацию и другие “укра-
шения”, поэтому о качестве передачи
голосов можно получить полное пред-
ставление. Он обладает чистым, чуть
подчеркнутым верхним регистром, хо-
рошим пространственным разрешени-
ем и четким, хотя и деликатным ба-
сом. "КСТ/РРВ-300" внимателен к
деталям и умеет определить в любой
записи, кто из исполнителей солист, а
кто —
сопровождение.
Звучание “Jeff Rowland
Synergy
II/Model 12" более “пушисто”; он мяг-
че и тембрально в чем-то правдивее
своего соперника. Этот усилитель то-
нально сбалансирован, что помогает
ему создавать хороший ансамбль меж-
ду музыкантами. Тракт с усилителями
“Jeff Rowland” показывает любой со-
став исполнителей в объеме сцены, да-
вая четкое представление о местона-
хождении каждого.
Немаловажным качеством конку-
рентов является свойственная им обо-
им комфортность, не внешняя, а аку-
стическая. Слушать их можно долго,
открывая все новые и новые грани
знакомых произведений.-4
s a
АудиоМагазин А/2001
предыдущая страница 55 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 57 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст