“Г
ш
нами, то мы ожидаем его проявления
и в звучании домашней аппаратуры.
Вот почему те, кто нс посещает регу-
лярно концертные залы, вполне счаст-
ливы от общения с CD. А кто любит
слушать живую музыку, только терпят
CD. используя их лишь с целью зна-
комства с музыкальной информацией
пли для домашнего звукового ком-
форта по праздникам.
Самым трудным для авторов “Karat
17D2 Mk II” оказалси ь сделать такой
иглодержатель, который без потерь
“донес" бы до катушек электромагнит-
ного преобразователя колебания иг-
лы на этих ультразвуковых частотах.
В обычных головках весьма болезнен-
ным фактором для качества звуча-
ния является механический резонанс
“игла-канавка”, находящийся у верх-
ней границы частотного диапазона н
вызывающий амплитудно-частотные
и нелинейные искажения, а также по-
вышенный износ иглы и грампластин-
ки. Для “притупления” этого резонан-
са приходится применять изощренные
системы демпфирования, как правило,
нестабильные во времени и скрадыва-
ющие динамику.
У головки “Karat 17D2 Mk II” ре-
зонанс “игла-канавка” проявляется
лишь возле частоты 100 кГц. Этого
удалось достигнуть благодаря исполь-
зованию легкого, жесткого и очень
' короткого алмазного иглодержателя
диаметром 0.25 мм и длиной 1.7 мм.
Такой высокочастотный резонанс не
требует сложного механического демп-
фирования подвижной системы голо-
вки. Для фиксации подвижной системы
в нейтральном положении достаточно
применить миниатюрную резиновую
подпорку. Отсутствие механического
демпфера благоприятно сказывается
на звучании.
В этой головке сделано, кажется, все
для обеспечения
высокого качест-
ва звучания, предусмотрена даже ком-
пенсация нелинейности магнитного
потока, возникающей при больших
амплитудах
колебаний,
присущих
короткому иглодержателю, и магнит-
ное демпфирование возможных резо-
нансов.
Алмазная
игла
профиля
“Micro
Reach” у основания выглядит как рав-
носторонняя четырехгранная призма
с шириной грани 60 микрон, а к вер-
шине переходит в неправильную реб-
ристую пирамиду с радиусом закруг-
ления 2 микрона. Современная техно-
логия термозапрессовки обеспечивает
надежное монолитное закрепление
иглы в нише иглодержателя. Хорошее
прилегание к стенкам канавки гаран-
тирует точное считывание фонограм-
мы и долговечность иглы. Нарезные
отверстия в корпусе головки позволя-
ют быстро устанавливать ее в стаїідарт-
ный шелл тонарма. Однако чтобы пол-
ностью реализовать возможности ка-
чественного звучания, требуется очень
тщательная юстировка головки но вы-
соте тонарма, углу коррекции и по ве-
личине компенсации скатывающей
силы. Особенности этих процедур по-
дробно описаны в инструкции к голо-
вке. Для тангенциальных и радиаль-
ных тонармов, рабочая длина которых
равна их установочной базе, требуют-
ся только совмещение оси иглодержа-
теля с продольной осью тонарма и их
юстировка но высоте, так как скатыва-
ющая сила отсутствует.
І Іебольшая масса головки позволяет
использовать ее в большинстве совре-
менных тонармов без угрозы возникно-
вения инфранизкочастотной иитермо-
дуляции, характерной для массивных
головок с высокой гибкостью подвиж-
ной системы.
Из-за низкого уровня выходного
сигнала головка “Karat I7D2 Mk II"
требует либо высокочувствительного
фонокорректора RIAA с входным им-
педансом 100 Ом, либо повышающего
трансформатора, подключаемого ко
входу обычного фонокорректора для
головок ММ.
Для оптимального сопряжения с
головкой “Karat 17D2 Mk II” фирма
“Dynavector" рекомендует свои изде-
лия: тонармы “DV/507” и “DV/501”,
трансформаторы “DV/6A" и “DV/6Z”.
П ереходны й повы ш аю -
щ ий трансформатор
"SAT-10ОО" японской
ф ирм ы "Sun A u d io "
Высококачественные МС-головки
имеют преимущественно миниатюрные
катушки с очень небольшим количе-
ством витков. Электрический сигнал
на выходе такой головки весьма мал
десятые и сотые доли милливольта.
Для его усиления требуются входные
каскады фонокорректора с очень низ-
ким уровнем собственных шумов, что
трудно реализовать в ламповых и
транзисторных схемах, и потому па вхо-
де фонокорректора нередко применя-
ют встроенный повышающий транс-
форматор. Бывают трансформаторы
автономные, в отдельном
корпусе,
включаемые между проигрывателем и
стандартным ММ-фонокорректором.
К таким трансформаторам относит-
ся и наш “SAT-1000”. Конструктивно
он состоит из 4-х трансформаторов
(см. рис.), тщательно экранированных
друг от друга и от внешних электро-
магнитных полей. Сердечники транс-
форматоров изготовлены из 78-про-
центного пермаллоя.
Трансформатор предназначен для
особо низкочувствительных МС-голо-
вок с рекомендуемыми пмпеданеами
нагрузок: 3 Ом, 20 Ом. 40 Ом. Для улуч-
шения нотокосцепления и уменьшения
индуктивности рассеяния 3-омная сек-
ция намотана на отдельном сердечнике.
Все входы и выходы
несимметрич-
ные, оснащенные гнездами RCA.
Качество звучания
“Dynavector Karat 17D2 Mk II"- это
уже девятая по счету головка звуко-
снимателя, тестируемая нами за срав-
нительно короткий период (“AM” № I
(36), “AM" .Y» 3 (38) 2001
). Если в прош-
лых номерах журнала мы объясняли
растущий интерес к “винилу” лишь
влиянием моды, то сейчас уже можно
сказать, что грамзапись становится
осознанной потребностью. Учитывая
это, мы особенно тщательно подгото-
вились к этой интересной экспертизе:
провел и регул и ровку и рои гры вате-
лей, тонармов, юстировку головок.
Тестировалась “Karat 17D2 Mk II"
на
проигрывателе
высшего класса
"Acoustic Signature Final Tool" и сред-
него
класса
“Thorens
TD-320
Mk III”. Для сопряжения по механи-
ческим параметрам тонарма “SME
309" с головкой “Karat I7D2 Mk II"
пришлось установить в шелл тонарма
специальный дополнительный грузик
весом 0,8 г.
На основе устоявшихся впечатле-
ний, многократно подтвержденных
тестами, можно сделать следующие
выводы.
1.
По общему
мнению,
головка
“Dynavector Karat 17D2 Mk И" явля-
ется лучшей из всех тестируемых на-
ми ранее.
2. При сравнении звучания “Karat
17D2 Mk II” со звучанием престиж-
ной
модели
“Siimiko
Celebration”
(“AM” Mb 1
(36) 2001), приоритет был
отдан “Karat”. Хотя звучание “Siimiko
Celebration" отличается исключитель-
ной детальностью, ясностью фактуры
4 6
АудиоМагазим 4/2001
предыдущая страница 47 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 49 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст