i -
Д.ія более достоверного определе-
ния второго неизвестного, то есть роли
проигрывателя в звучании системы,
мы ввели дополнительные “граничные
условия" п использовали метод посме-
ло вател ЫIЫX 11Р11бл I гже
I I
и
і і .
1. Головка “Audio Technica AT 20Sla"
в
проигрываme. t
e
“Thorens
TD-320
Mk III".
Приятный, бархатный ниж-
ний регистр, передающий атмосферу
концертного зала. Гулкий, гуляющий
в пространстве бас. Вибрирующий на
фоне
оркестра
джазовый
кларнет
Сиднея Беше. Глубокий, пластичный
голос Аллы Баяновой с оттенками
контральто. Сочное, певучее
legato
виб-
рафона Мнлта Джексона. Увеличива-
ем громкос ть
атмосфера концертно-
го зала постепенно уходит, звучание
ста нові ттся і іеразборч и вы м. сил исты
“тонут" в оркестре. Может быть, пере-
гружаются усилитель или акустиче-
ские системы?
2.
Переставили
соловку
“Audio
Technica AT 20Sla" на проигрыватель
"Final Tool".
Воздух концертного зала
исчезает вместе с приятной бархати-
стостью. Звучание становится кон-
кретным п изумительно отчетливым.
Значит, никакой атмосферы концерт-
ного зала в фонограмме не было, за-
пись была произведена в студии. Бас
приобрел ясную артикуляцию и встал
на свое место в стереопанораме. Сид-
ней Беше заиграл на кларнете в стро-
гом классическом стиле, лишь кое-где
давая свободу
vibrato
трости. Голос
Аллы Баяновой постарел лет на двад-
цать, но зато приобрел неожиданно яр-
кий драматизм, глубоко проникающий
вдушу. Милт Джексон заиграл в своем
стиле темпераментного
rubato.
Увели-
чили громкость
почти ничего не из-
менилось. значит, усилитель и аку-
стика вне подозрений. Остается одно
разные свойства проигрывателей.
3.
Провели тот же эксперимент с го-
ловкой “Stanton 981 HZ Mk IIS".
Все
описанные выше явления повтори-
лись, только в несколько меньшей сте-
ненм и с другой окраской звучания.
Видимо, меньшая масса головки увела
в другую область парази тные резонан-
сы н интермодуляцию.
4. Меньше всего разница в звучании
проигрывателей “Final Tool“ и “Thorens
TD-320 Mk III" ощущалась с головкой
“Dynavector Karat 17D2 Mk II".
Во-пер-
вых, потому, что малая масса головки
н невысокая динамическая гибкость
преобразователя не позволили “раз-
махнуться“ резонансам. Во-вторых, за
счет большей устойчивости тонарма
стала менее заметна интермодуляция.
Но все-таки отчетливость и вырази-
тельность звучания на “Thorens TD-
320 Mk 111” были существенно хуже.
5. В чем же заслуга разработчиков, п
где кроются секреты высокого качест-
ва звучания
проигрывателя “Final
Tool"?
Во-первых,
массивный проигрыва-
тель Жесткой конструкции не подвер-
жен воздействию звуковых волн. В
нем нет гибких подвесов, упругих
предыдущая страница 45 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 47 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст