X, mm
V, y.e.
АЧХ, дБ
Рис. 5. Амплитуда смещения диффузора
головки сабвуфера
“АБИ
/500” при предель-
ных уровнях звукового давления, ограничен-
ных резким ростом искажений (красная
линия); производительность трубы - синяя;
черный пунктир
-
искажения; сплошная чер-
ная линия
-
искажения при уровне сигнала,
меньшем на 8 дБ; сплошная зеленая линия -
АЧХ при установке сабвуфера на твердую
гладкую поверхность; зеленый пунктир -
под сабом ворсистый ковер
на достаточно низкую частоту (см.
рис. 5), его труба едва уложилась в
ящике скромных размеров, вплот-
ную придвинув внутреннее отвер-
стие к к противоположной стенке.
Басовая поддержка, оказываемая си-
стемам “ОМЗОЗ”, вполне адекватна,
однако
ряд
моментов
внушает
мысль, что возможности прибора ог-
раничены. п он принадлежит к недо-
рогой ценовой нише.
Скажем, не предусмотрено никаких
регулировок, позволяющих корректи-
ровать полосу воспроизводимых ча-
стот, — ото снижает сопрягаемость саба
с разными АС. В качестве усилителя
применено достаточно хилое устрой-
ство, никак не способное в течение
длительного времени выдавать заяв-
ленную мощность (неплохой транс-
форматор системы электропитания,
два мощных “полевика” на выходе,
весьма приличные силовые конден-
саторы
“Міррои
Беннетт.’’, два
по
4700 м кФ на 35 В, грамотная развод-
ка
и тут же полное отсутствие си-
стемы
охлаждения).
А
мощность
У Н Ч аппарату бы не повредила
при
таких малых объемах достичь высо-
кого звукового давления на басах не
просто.
Были исследованы частотные за-
висимости трансмиссии диффузора
п скорости газового потока в трубе
(рис. 5, красные и синие кривые), а
также зависимости суммарной энер-
гии первых пяти гармоник искажений
без
энергии
шумов
(практически
К И М . черные кривые). Картина, в об-
щем, безрадостная: неплохой, с уче-
том стоимости и размеров, сабвуфер
укомплектован недостаточно мощным
усилителем. Взгляните па рисунок:
при громкости 100 дБ все великолеп-
но
минимум искажений наблюдает-
ся там. где трансмиссия диффузора
минимальна.
Однако уже при 108 дБ картина ко-
ренным образом меняется — усили-
тель не справляется с минимумом
импеданса фазоинвертора на частоте
настройки п выдает огромные третью
и пятую гармоники.
Прослушивание подтвердило на-
ши опасения: сравнительно мало-
мощные "D M 303" в общем-то не тре-
буют более серьезного сабвуфера, а
вот для “С D M 1" наш дружок оказал-
ся совсем непригоден. Бубнение саб-
вуфера проявлялось практически на
всех фрагментах, па кинотеатраль-
ных фонограммах оно, правда, не
мешает, однако проигрывание даже
вовсе не эталонных с точки зрения
музыкального содержания фрагмен-
тов с динамичным басом
(
Yello
,
ArI
of Noise)
требует менее гулких ни-
зов. Вместе с тем, следует признать,
что на большинстве фрагментов ки-
нотеаграл ьного характера система
5+1
ведет себя вполне приемлемо.
Особенно приятны на слух послед-
ствия басовой разгрузки покапаль-
ных АС при подаче на канальные
усилители сигнала, прошедшего че-
рез кроссовер сабвуфера. Понимая,
что всякое критическое выступле-
ние требует объекта сравнения, ска-
жу: сабвуфер ‘Ä S W 50 0” ведет себя
не хуже, по и не лучше аналогичных
но стоимости аппаратов. П о акусти-
ческой схеме он заметно превосхо-
дит
недавно
протестированный
мною саб “aad" (см. “A M ” № 2 (37 )
2001, с. 70). по системе усиления и
сервису — уступает ему.
Совместное прослуши-
вание
Доукомплектование системы саб-
вуфером заметно расширило ее функ-
циональные возможности. Фонограм-
мы кинофильмов стали походить на
самих себя, значительно оживилось
звучание джазовых композиций, ок-
реп басовый регистр на большинстве
фрагментов современной музыки не-
классических
направлений
(
Ш.О.
Пее/> Ригр!е. 0,иееп).
Воспроизведе-
ние симфонической музыки, к сожа-
лению. не приобрело того фундамен-
та, в основу которого ложатся тя-
желые кирпичи глубокого, честного
баса. Бас появился, но достаточно
легковесный, некоторый запас мощ-
ности сабвуфера, если пытаться им
воспользоваться, отрывает бас от тка-
ни фонограммы, из-за чего возникает
ОIцуIце
11
не искусствен ности.
Радует полное отсутствие шума
воздушных потоков в трубе, свойст-
венное небольшим фазойпверсным
сабвуферам. Кстати, характер баса
заметно изменяется в зависимости от
того, на какой поверхности (гладкой
и твердой или на ворсистом ковре)
стоит аппарат. Высокая производи-
тельность трубы позволяет предпо-
ложить. что АЧХ будет иметь замет-
ный выброс на частоте настройки.
Это вполне приемлемо для неепмфо-
нического саба, и я не скажу, что,
мол, стоило бы вообще отказаться от
фазопнвертора. утроить мощность
усилителя и применить пару онпо-
знтных головок с тяжелыми диффу-
зорами.
Луша.
Тебе бы все применить. Тоже
мне. Вилкинс нашелся.
..
К. К.
В общем п целом понятно од-
но: мы тестируем комплект для до-
машнего кинотеатра, и не надо требо-
вать от него того, о чем не позаботился
разработчик.
Выводы
Знаменитая фирма в очередной раз
порадовала
нас.
Изделие,
не
пре-
тендуя на лавры обладателя лучшего
звука, займет достойнейшее место в
своей ценовой нише. Читатель мог за-
метить наше стремление к бесприст-
растности
п меда, и критики в сего-
дняшней статье было предостаточно.
Выводы наши очень кратки.
Первое. Мы обращаем ваше внима-
ние на появление на прилавках имен-
но
комплекта
“ОМЗОЗ” + "БСКЗ" -
“АБи^О!)". Дополненный ресивером
или нятиканальпым усилителем и не-
дорогим видеомонитором, этот ком-
плект станет более чем демократи-
ческой но цене системой домашнего
кинотеатра.
Второе. Приятно наблюдать стрем-
ление серьезной фирмы проникнуть
в самую глубь недорогой ценовой ни-
ши. наделяя при этом свое изделие
целым букетом достоинств. 11адеюсь,
многочисленные заявки читателей,
требующих подробного и бесприст-
растного тестирования недорогого
комплекта, удовлетворены. ◄
38
Аудио Магазин
4/2001
предыдущая страница 39 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 41 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст