« г
i S
Однако продолжим. Сонершенно
11
с( >ж
11
да иные резул i>таты
прпи село
icrr пропан не на референеном ком-
плекте. Комната прослушивания (она
же спальня и комната для собаки)
Ланского наполнилась удивительно
чистым,
ностальгически
знакомым
звуком; бас полился мягкий, ненавяз-
чивый;
п я тн а д ц а ти
ватт, подаваемых
на каждую колонку, хватало с избыт-
ком; естественные изъяны старых за-
писей воспринимались как необходи-
мый атрибут удовольствия.
Конечно, мы не будем рекомен-
довать для “D M 3 03” дорогих ком-
плектов
им вполне достаточно шс-
стпсотдолдарового
пятиканального
ресивера. Но признаем, что наличие
потенциала
хороший прогноз для
любой аппаратуры.
Лирическое отступле-
ние
К.
К.
Закончена наша работа с
"ПМЗОЗ", ждет своей очереди красав-
чик-сабвуфер. а нам полезно, стряхи-
вая с себя техническую пыль.
..
Собачка.
...омыть конечности в
мутных водах истории.
К. К.
Джон Бауэрс, основатель, ге-
неральный конструктор и бессменный
владелец фирмы “В & W ”, прожил ко-
роткую, яркую и насыщенную собы-
тиями жизнь.
Он родился в 1923 году недалеко
от Вортппга. на южном берегу А нг-
лии. С самого детства увлекался ра-
диотехникой.
по
Вторая
мировая
война заставила Бауэрса применить
полученные знания по прямому на-
значению: его задачей было обеспе-
чение устойчивой радиосвязи с аген-
турой в оккупированной
Европе и
участниками Сопротивления. Радио-
вещанием он занимался и после вой-
ны. однако уже тогда Бауэрса, имев-
шего неплохую торговлю акустиче-
скими принадлежностями, влекли к
себе системы высококачественного
звуковоспроизведения.
Именно в этот период его другом,
напарником и деловым партнером
становится Рой Вилкинс.
Джон страстно увлекался класси-
ческой музыкой, многие произведе-
ния
знал
буквально
наизусть.
И
мысль о том, что даже при использо-
вании лучшей аппаратуры до ушей
слушателя доносится лишь жалкое
подобие
концертного
исполнения,
тяготила его: неужели никогда аппа-
ратура не позволит нам наслаждаться
музыкой так, как эго происходит при
живом исполнении?
Бизнес Бауэрса быстро развивался,
н его акустические системы хорошо
покупались. Многое работало на его
имя. Среди поклонниц талантов Бау-
эрса была одна весьма экстравагант-
ная дама, рьяная поклонница класси-
ки. пораженная глубиной познаний
Джона в классической музыке, некая
мисс Найт. Она предоставила Бауэр-
су небывалую по тем временам сумму
в 10000 фунтов на расширение про-
изводства, и в 1966 году была основа-
на всемирно известная ныне компа-
ния “Bowers and W ilkins" ( “В & W ’’).
Правда, эго название фирма получи-
ла позже, а пока, в 1966-м, Бауэрс ра-
ботает с одним из самых старых сво-
их друзей Питером Хейвордом.
С этого времени у Джона началась
совсем другая жизнь. Вся прибыль от
производства и продаж вкладывалась
в исследования и развитие научно-
технической базы, как Синюю птицу.
11
еотсту
11
по
искал
11
разработч
11
ки
конструкцию совершенного громко-
говорителя. В те времена теория из-
лучения звука колеблющимися мем-
бранами была чрезвычайно скудной,
перед исследователями лежало непа-
ханое поле, полное неожиданностей.
Низкочастотная и малое и гнал ьпая
теория, развитая Виллчуром, Олсо-
ном, Бенсоном, Тилем, естественно,
не удовлетворяла разработчиков: ка-
чество звука скрывалось не там. С по-
явлением методов лазерной диагно-
стики
параметров
колеблющихся
мембран в руках Бауэрса и его коллег
оказался принципиально новый для
тех времен инструмент, и работы по-
шли гораздо быстрее.
В
1976 году Бауэрс создал новое
подразделение своей фирмы, где со-
брат самых одаренных и перспектив-
ных исследователей,-
так называе-
мый R & D department.
В ходе всей своей деятельности Ба-
уэрс поддерживал тесные контакты с
инженерами звукозаписи, именно они
обеспечили
ученому
ту
обратную
связь, благодаря которой на свет по-
явились лучшие создания его техни-
ческого гения.
Так. в 1979 (!) году был выпущен
знаменитый
проект “801". Эти АС
были признаны референтными сразу
11
ее кол ь к и м и компаниями з в у коза -
пней: “Е М Г , “Decca” и "Deutsche
Grammophon".
Феноменальный успех “В & W 801"
позволил Бауэрсу вложить огромные
дополнительные средства в исследо-
вания. її в 1982 году он организовал
новое исследовательское подразделе-
ние фирмы в живописном местечке
Стейнинг на западе Сассекса. Ныне
прозванное
университетом звука
, оно
объединяет большой штат высококва-
лпфицпрованных специалистов, рабо-
тающих, увы. уже без Бауэрса.
После его преждевременной смерти
в 1987 году у руля компании встал
знаменитый Джо Аткинс, до наших
дней поддерживающий потенциал и
трад|щин компании.
И Бауэрс, и Аткинс прекрасно по-
нимали: мало создать выдающееся
изделие, важно, чтобы оно дошло до
покупателя в том виде, в каком его за-
думал разработчик, независимо от ти-
ража, времени и места производства.
Ныне “В & W ”— огромная процве-
тающая компания. По и сейчас одним
из основных стимулов для появления
все новых и новых великолепных мо-
делей является любовь к музыке, при-
витая основателем Джоном Бауэрсом.
Расчувствовавш аяся
Собачка
(тайком утирая слезу).
А нам остает-
ся распаковать сабвуфер п благого-
вейно приступить к его тестированию.
Осмотр сабвуфера
" Д Я И
/500". Некоторые
измерения и их обсуж-
дение
К. К.
Это самый маленький сабву-
фер. выпускаемый фирмой "В & Ш".
Он как нельзя лучше подходит аку-
стическим с пстемам. протестирован-
ным сегодня, будучи хорошо согласо-
ван с ними как по мощности (в расчете
на четыре-пять каналов), так и по ча-
стотным характеристикам. В сабву-
фере использована десятидюймовая
магнитоэкранированная головка с не-
тяжелым бумажным диффузором; его
прочный, толстостенный корпус вы-
полнен из Д С П , внутренняя поверх-
ность корпуса покрыта плотным мел-
коячеистым
поролоном
толщиной
более 40 (!) мм.
Все пять (по некоторым данным
шесть) сабвуферов линейки “ASW "
похожи как близнецы-братья и разли-
чаются только размерами и мощно-
стью. Устройства представляют собой
кубики или почти кубики, динамиче-
ская головка обращена к слушателю,
раструб
фазопнверсной
трубы
на-
правлен в пол (сабвуфер приподнят
на прочных конусных ножках). М ож -
но считать, что такая акустическая
схема имеет дополнительный фильтр
нижних частот с крутизной 12 дБ /окт
для составляющих, излученных тру-
бой фазоинвертора. Учитывая узкопо-
лосность устройства, вполне вероятно,
что от действия фильтра пострадают
только вредоносные гармоники, что
безусловно хорошо.
Устройство
типичный фазоин-
вертор с использованием ящика ма-
лого объема. Фазоипвертор настроен
36
АудиоМагазин
4/2001
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст