ноыост и
артикулировать обоснования собст-
венного выбора средств — рекламные
проспекты делают это куда эффектнее.
Лучшие разработчики
не склонны
афишировать свою кухню, но гордо
торгуют главным результатом — зву-
ком. Потребителю остается распознать
такого разработчика - и это не всегда
просто. Ведь приходится верить на сло-
во, если нет возможности услышать.
Парадоксально, но факт: старейший
английский инженер-ламиовик и ме-
ломан-коллекционер Тим де Паравп-
чини 20 лет возглавляет авторский
ламповый
брэнд
“EAR"
( “Esoteric
Audio Research" или просто “ухо”); он
обозначил эру ренессанса, стоял инког-
нито за ярчайшими транзисторными
моделями самых уважаемых марок
и как ни в чем не бывало продолжает
двигаться своим путем сегодня, когда
все так изменилось. Пожалуй, он со-
ставляет
приятное
исключение из
правил. Более того, его транзисторные
разработки
имеют
принципиально
консервативный “ламповый” баланс,
немногим уступая его же ламповым
аппаратам. Паравичини имел только
одного достойного соперника
М ар-
ка Левинсона, который столь же рья-
но был предан собственному пред-
ставлению о красивом транзисторном
звучании и столь же талантлив в его
воплощении (хотя ныне “Red Rose
Music" н Марк Левинсон предлагают
только ламповые усилители). Звуча-
ние моделей того н другого распозна-
ется действительно с закрытыми гла-
зами. Паравичини сказочен н сладок
(не слащав!), Левинсон
мужествен
н монументален. Обеим маркам свой-
ственна последовательность решений,
избавляющая пользователя от сете-
вых кондиционеров, твикиига п под-
бора тракта. Обе марки по-своему, но
эффективно
разрешают
проблему
жесткости “цифровой" сцены
даже
когда тому виной весь процесс масте-
ринга и производства. Если Левин-
сон — до мозга костей американец, то
аппараты Паравичини представляют
счастливый симбиоз английской п
японской школы звука. Можно дове-
рять эксперту Роберту Рейна, выде-
лившему из всей системы дорого-
го "хай-энда” звучание “протяженного
на верхах, закругленного на низах и
необычайно глубинного по сцепе” фо-
нокорректора
“EAR 834”—
кстати,
имеющего удивительно простую кон-
струкцию. Способность изделий Па-
равичини “считывать” пространствен-
ную глубину и фокусировать плотные
партии зачастую принимается за рас-
ширенную динамику п добавленную
частотную протяженность, хотя огра-
ничения, обусловленные стандартом
к1АА в фонокорректорах, всем ясны.
В некоторых разработках Парави-
чини принципиально пересматривает
испытанные конструкторские реше-
ния. Например, в интегральном уси-
лителе “859” вместо 300В применяет
пентод ЕЕ51У в триод ном включении.
Результат: модель стала классикой и
отмечена за надежность и линейность.
В его аппаратах так высока перегру-
зочная способность, так проработан
М С-тракт н так хорош уровень шума,
что они с одинаковым успехом озву-
чат и “компакт” и “винил”. Паравичи-
ни верен себе, независимо от класса
аппаратуры
будь то пупшул, одно-
тактпик, класс А и даже транзистор-
ный
предусилитель
“312"
всегда
присутствуют
балансная
схема
и
трансформаторные входы.
Паравичини легко узнать по особо-
му сочетанию хромированных панелей
с “золотыми” ручками п по элегантной
эргономике, при которой, однако, все-
гда виден характер монтажа и не за-
быты такие удобства, как "самопод-
стройка” схемы при замене или выра-
ботке ламп.
Паравичини необычен даже в отно-
шениях с профессиональной студий-
ной сферой. Те, кому посчастливилось
внести свой вклад в оборудование сту-
дий, как правило, занимаются обкат-
кой идей или самореализацией. Пара-
вичини создал пару-тройку полных
фактов записи и мастеринга для аудио-
фил ьских лейблов и престижных сту-
дий, включая эквалайзеры п микрофо-
ны. Но это никоим образом не сказа-
лось на его бытовой продукции: она
шла по собственным рельсам и в преж-
них небольших объемах. Аппаратура
продолжала звучать раскованно, от-
крыто, чрезвычайно приятно п нюан-
сироваино
но в отличие от типично-
го “хай-фая" 90-х Паравичини нюан-
сировал нужные детали программы, а
не эффектные, что легко установить,
включив в популярный hi-fi-тракт ка-
кой-нибудь аппарат “EAR". Вы отме-
тите появление “новых” партий и от-
ступление назад “главных", скорее всего
будут и другие приятные сюрпризы.
Вам останется только решить, где же
правда
с Паравичини или без него. Не
секрет, что у студийных работников
иные требования: они должны слы-
шать все. происходящее на “болванке”,
и зачастую это “все" включает откровен-
но болезненные и маскирующие звуки.
Паравичини ценен тем. что отвечает
всем требованиям. I i еда ром его “800-я”
серия компонентов на протяжении
второй половины 90-х не раз удостоена
в Японии титула компонентов года.
Фонокорректоры и усилители мар-
ки “EAR" нынешнего поколения удив-
ляют тем, как они убирают характер
носителя и выпячивают своеобразие
работы режиссера, студии, типичную
для лейбла и эпохи окраску. Рецензен-
ты отмечают, что в поток яростного и
яркого звучания (которое они н при-
нимают за марочное Паравичини)
врываются “темные, вязкие, смазан-
ные" партии и фрагменты. Эта музыка
может идти одновременно с “яркой”,
не смешиваясь н не заслоняясь. Что
особенно важно
уши воспринимают
повышенное звуковое давление как
естественное и не регистрируют ни
малейшего подвоха. Выражения типа
“большой запас по мощности” или
“музыкальность звучания" застревают
в глотке. Они уже достаточно ском-
прометированы слишком частым упо-
треблением. ◄
4/2001 Аудио Магазин 27
предыдущая страница 28 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 30 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст