ц и ф
р о в у ю
с ц е н у
V /
ожно считать, что ламповый
- У 1—1
ренессанс завершился. В це-
лом — это фиаско. Ведь несмотря па
весь производственный и технологи-
ческий прогресс “цифрового десяти-
летия”. на популяризацию ламповых
конструкций, великолепные специфи-
кации и сверхчистые материалы, не-
смотря на трехмерную компьютерную
графику разработок и на еще более изо-
бретательные “мозги” в индустрии
волшебное очарование и почти чело-
веческая теплота звучания 50-х оста-
лись для аудиофилов и меломанов
“терра иикогнита”. Даже когда эти чер-
ты поддавались “реконструкции", на-
пример в известных новых версиях
легендарных аппаратов эпохи,
мы
имели формально похожее, по непри-
влекательное звучание. В большинстве
случаев изящные и футуристичные
новые ламповые аппараты (усилители
прежде всего) откровенно разочаровы-
вали подчеркнутой аналитичностью,
стерильностью — даже черствостью. Им
никак не удается нащупать тот иде-
альный баланс, который снял бы все
дискуссии о целесообразнос ти или бес-
полезности, о необходимости или жела-
тельности концертного живого звуча-
ния записей, все вопросы об адекватно-
сти цифровых источников аналоговым.
Ведь именно изобретение С П и много-
канальные “сжатые” фонограммы по-
влекли за собой “ламповый бум".
Самым
острым
камнем
преткно-
вения стало соотношение между техно-
логически ускоренной передачей сиг-
нала п инерционностью переходных
процессов
(tran -
sient response) в лампо-
вом усилителе.
Как известно,
первый фактор гарантирует (катаюсь
бы) динамическое п фактурное со-
ответствие образа оригиналу, по вто-
рой
обусловил (в прежних усилите-
лях) стабильность звучания, незыбле-
мость окраски и то самое меломанское
волшебство, о котором сегодня можно
лишь мечтать. Те, кто знает звук таких
систем, сохранившихся до сегодня, со-
гласятся, что их стандарт стерео- или
монофонического звука легко поспо-
рит и с нынешним раскладом на прост-
ранственные планы, п с балансными
схемами. Становится все очевиднее,
что имеет место приоритет не техноло-
гий, но личности разработчика лампо-
вой аудиотехники. Даже в однотакт-
ной схеме, исхоженной за это время
вдоль и поперек, только такой лично-
сти под силу нащупать пути реализа-
ции красивого аудиофильекого звуча-
ния, а нс просто “точного воспроизве-
дения”. Притом зачастую талантливая
личность не может достаточно внятно
2 6
Аудио Магазин
4/2001
предыдущая страница 27 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 29 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст