инженеры-радиоэлектронщики. Я те-
перь вполне уверен, что звук может
быть гораздо лучше, чем мы его себе
представляем, и действительно пол-
ноценный звук когда-нибудь станет
доступен любителям музыки. [А] са-
мое главное —
такой звук будет стоить
очень дешево. И все эти монстры-
ублюдки с космическими ценами уйдут
в небытие.
Оказалось, [что| самое сложное —
[это] научиться культуре прослушива-
ния музыки. Применяя то или иное
техническое решение, |я думал), что
звук [стал] лучше, но, возвращаясь |к
нему) через какое-то время, [я обнару-
живал), что это именно деградация.
Постепенно, по мере роста культуры
прослушивания, я избавлялся отлож-
ного в схемах. Стал вырисовываться
образ звукового тракта, который (мог)
бы соответствовать моим запросам.
Ошибка разработчиков аудиоаппара-
туры [состоит] в том, что они слиш-
ком доверяют классическим знаниям
и приборам. Можно всю жизнь что-то
измерять и искать закономерности, но
так толком и не понять, почему звук
такой, а не иной. И <.
..> в голову не
придет, что то, что [мы] хотим изме-
рить, без следа растворяется в этих са-
мых приборах.
Те разработчики, которые доверяют
слуху, также ошибаются, [
им
| не хва-
тает культуры прослушивания. Иначе
непонятно, зачем [они] применяют та-
кое техническое решение, которое од-
нозначно портит звук. Возможно, они
просто
что-то
не проверяют, <.
..> по
их мнению, [это
что-int>\
никак не мо-
жет влиять на звук.
Так вот, на звук влияет абсолют-
но все, даже то, что на первый взгляд
влиять никак не может. Вы [ищете|
причину неполноценности звука в
звуковом тракте, а она оказывается
там, где звука вообще нет.
Вначале я хотел подробно описать,
как надо строить звуковые тракты, но
после передумал. А то обидятся “на-
стоящие” разработчики, скажут: еще
один выскочка нашелся, и без тебя все
[хорошо] знаем! (Вдруг они “AM” то-
же читают?) Поэтому прикинусь не-
ким “чайником” и просто задам вопро-
сы, которые имеют непосредственное
отношение к качеству звука (вопросы,
так сказать, с глубоким смыслом).
1. Почему в теплое и холодное вре-
мя года звук кажется ярче и вырази-
тельнее?
2. Каким образом влияет холодиль-
ник на звук? А люстра?
3. Если пол метра сетевого кабеля
делают звук более утробно-блеклым,
то как влияют километры проводов от
электростанции и различные повыша-
ющие-понижающие трансформаторы
на подстанциях?
4. Что дает заземление аудиоаппара-
туры? Можно ли считать трубу водо-
провода идеальным проводником, не
влияющим негативно на качество зву-
ка? А если трубу водопровода сделать
из чистого серебра?
5. Так какую фазировку вилки в ро-
зетке надо считать правильной: когда
звук более выпукло-аморфный или
когда более плоско-зажатый?
6. А не пробовали ли [вы| <.
..> тре-
тий вариант —
выдернуть вилку из се-
ти? (Я пробовал, интересное дельце
<...>.)
7. Для чего в сетевых трансформато-
рах между первичной и вторичными
обмотками иногда делается экран? А
что будет, если экран отключить?
8. Вопрос лично С. Куниловскому.
Вы уверены, что звук Вашего проигры-
вателя виниловых пластинок зависит
от качества вращения диска? Попро-
буйте сделать еще один блок управле-
ния двигателем, но па этот раз не ис-
пользуйте его для вращения диска, ну,
скажем, просто включите в сеть, и чтоб
крутилось что-то, и попробуйте поме-
нять какую-нибудь детальку. Я думаю,
Вы удивитесь результату (лично я уже
удивился, поставив похожий опыт).
9. Нужно ли бороться с сетевыми
помехами? Вы уверены, что они пор-
тят звук? Я не уверен. А может, и нет
никаких помех?
10. Почему с кенотронным выпря-
мителем звук лучше? Рекомендую по-
пробовать параллельно кенотрону или
диоду включить конденсатор емко-
стью пикофарад 10. Если слух сочета-
ется с интеллектом, то сделаете [одно]
интересное открытие. Если повезет, то
несколько.
11. Если в блоке питания один боль-
шой конденсатор заменить нескольки-
ми параллельными, то как изменится
звук?
12. Для чего параллельно питанию
ставят шунтирующие конденсаторы
небольшой емкости? Как сказано в
технической литературе, они <.
..>
уменьшают
переходные
процессы.
[Воображаю себе]: сидит разработчик,
страдает, измучили его не те переход-
ные процессы, спать по ночам не дают,
и вдруг озарение.
..
13. Кто первым догадался приме-
нять стабилизаторы в звукотехпике?
Наверное, это друг того, кому помеша-
ли “не те” переходные процессы. На-
верное, они хотели чего-то добиться,
но вот чего?
14. Если ограничить полосу пропу-
скания, скажем, частотой 500 кГц, то
OYAMAHA ЦЕНТР
новый шаг в
эволюции звука
ли ---- =----
u e
DVD-S510
• Совместимость для проигрывания CD-R и CD-RW
• Система двойного лазерного оптического считывания
• 10-битное видео цифрово/аналоговое преобразование
• 96 кГц/ 24 бит цифрово/аналоговое преобразование
NEW!
RX-V620RDS
• 32-битная оригинальная технология декодирования
• 26 программ Surround с 17 программами CINEMA DSP и 6 Hi-Fi DSP
96 кГц/ 24 бит цифрово-аналоговое преобразование
Мощность 5 X 130 Вт
'----------------------------------------------------------------
,w-e
О
ооо
W
32-биттея оригинальная технология декодирования
26 программ Surround с 17 программами CINEMA DSP и 6 Hi-fi DSP
96 кГц/ 24 бит цифрово-аналоговое преобразование
Мощность 5 X 105 Вт
32-битная оригинальная технология декодирования
26 программ Surround с 17 программами CINEMA DSP и 6 Hi-fi DSP
Мощность 5 X 95 Вт
Самый интеллектуальный пульт ДУ
Большой ЖК дисплей
Возможность мультикоманд и обучение с RastT
Коды перелрограмирования
П о д б о р к о м п о н е н т о в
П р о е к т и р о в а н и е и и н с т а л л я ц и я
И н д и в и д у а л ь н ы й п о д х о д
А п г р е й д В а ш и х с и с т е м
Москва, ул. Садовая-Триумфальная, 16
ст. м. Маяковская
Тел.: 2 0 0 -4 4 -1 1 , 2 0 9 -7 4 -5 0 , 2 0 9 -2 1 -9 3 /9 5
Т е л ./ф акс: 7 5 5 -6 5 -0 9
E -m ail: slam i@ aha.ru
предыдущая страница 16 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 18 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст