ул. Васильевская, д.2 стр.2
т. 254-4704 факс: 254-9807
e-mail: techno-m@mtu-net.ru
K U Z M A
STABI S tu rn ta b le
STOGI S to n e a rm
W A V A C
Л а м п о в ы й о д н о т а к т н ы й
у с и л и т е л ь м о щ н о с т и Е С -3 0 0 В
Разработка Mr. Shishido
Трансформаторы Tango
L IV IN G V O IC E
I
Auditorium
Чувствительность 94 дБ
J . A L L A E R T S
Г о л о в ка з в у к о с н и м а т е л я
M C 2 FINISH
У с и л и т е л и EAR, к а б е л и NBS
В ы го д н ы е у с л о в и я д л я д и л е р о в !
w w w .m tu .ru /te h n o -m
w w w .te h n o -m .w e b z o n e .ru
определяется в значительной степени
его реализацией на аналоговом уровне
(питание цифровых схем, периферий-
ные элементы, выходные каскады).
Качество старых фонограмм портит-
ся со временем. Любителям класси-
ки еще повезло. Может, к сожалению
А. М. Лихпицкого, и нет уже настоя-
щих исполнителей, но тем нс менее
музыку Чайковского, например, мож-
но записать в любой момент. А вот
нам, любителям рок-музыки, повезло
куда меньше. Как играли в 70-х
King
Crimson, Van DerGraaf Generator, Emer-
son, Lake & Pahncr
и многие другие
(действител ьно вел и к не ИСI юл н ител и
своего жанра музыки), так уже никто и
никогда сыграть не сможет, даже они
сами. Постарели. Слушаешь музыку
тех времен —
и удивляешься, насколь-
ко велика индивидуальность исполни-
телей, насколько ясен и свободен звук.
С 80-х годов [началось! какое-то мас-
совое отупение. Музыка стала прими-
тивнее, хотя технически изощреннее.
Звук стал мелкий, зажатый
(хотя
внешне вроде бы и лучше). Я не про-
тив современной музыки, я против
бездарных исполнителей и того ужас-
ного звучания, которое [создают] со-
временные системы записи и музы-
кального оборудования. К сожалению,
творчество большинства исполните-
лей оказалось полностью искажено, и
вернуть [его] уже нельзя. Например,
мне нравится группа
Marillion,
но боль-
шинство их дисков я просто не могу
слушать. Те, кто записывал эту группу,
просто поиздевались над вокалистом.
Это один из примеров [того|. как не
надо записывать вокал. А что сделал и
со Стингом? Сколько процессоров по-
надобилось, чтоб | так | изуродовать его
голос? И на кого вообще рассчитана
музыка Стинга? На хорошей аппара-
туре слышно, что он применяет п ин-
франизкий бас, и красивые звуки, но
слышно | и то|, что звучит все это едко,
зажато, безжизненно. Если это пред-
назначено для бумбоксов и прочей де-
бильной техники, то тогда не слышно
и всех “хитрых” музыкальных премуд-
ростей. И что [же, | у Стинга не хватает
денег нанять толковых звукоиижене-
ров? Или ему наплевать на то, с каким
звуком его записывают? А почему не
наплевать на звук Чику Кореа? Поче-
му даже по обычному телевизору пре-
красно слышно все, каждый звук его
группы? Воротилы бизнеса слишком
увлеклись извлечением денег и забы-
ли о главном, [о том,| что музыка, в
принципе любая, независимо от жан-
ра,—
это искусство, и его надо доне-
сти до слушателя, не исказив замысел
исполнителя.
<...> Музыку все же хочется слу-
шать ту, которая нравится, и прихо-
дится мириться с плохим качеством
звука. I Гу и хочется дома иметь полно-
ценную аппаратуру, чтоб она хотя бы
не искажала то, что осталось от музы-
ки после записи. И. надо сказать, запас
по качеству звука у того же СО весьма
приличный. По мере эволюции своей
домашней аудиосистемы, я на, каза-
лось бы. вдоль и поперек изученных
записях обнаруживаю ранее незнако-
мую мне музыку. То <.
..> в одном ме-
сте бас-гитара с красивым звуком по-
явилась (до этого ее просто не было),
то в другом —
барабанщик вдруг про-
снулся, а соло-гитара, оказывается,
идет именно с фузз-эффектом, а не с
пискляво-крикливым скрином.
Я давно разочаровался в промыш-
ленной аппаратуре. Любое устройство
(будь то проигрыватель СО, усили-
тель, АС) рассматриваю |как| не более
чем конструктор, причем независимо
от цены. Дошло даже до того, что, раз-
глядывая на картинке внутреннее со-
держание проигрывателя Б АС О, я ду-
мал о том, что придется нелегко —
все
из него вытряхнуть и переделать то.
что необходимо исправить. В этом
плане “бюджетная" техника проще. Я
уже со счета сбился, сколько раз выта-
скивал платы из своего проигрывате-
ля и менял схему.
Единственно
грамотным
изобре-
тением в области аудио, пожалуй, яв-
ляется граммофон. Где начинаются
электрические цепи, там начинаются
деградации звука. Ни одной грамот-
ной электронной звуковой схемы еще
не было создано. Существуют опреде-
ленные правила построения звуковых
схем, незнание или несоблюдение ко-
торых как раз и приводит к тому,
что музыка засоряется и изменяется;
<...> транзисторная техника звучит
мелко, зажато, невыразительно, а лам-
повая -
вяло-бархатисто, выпукло-
утробно, залнзанпо-певуче (что неко-
торые аудиофилы почему-то называ-
ют “музыкальностью”). Дело дошло
до абсурда: этот усилитель (СО-проиг-
рыватель, колонки) для рок-музыки,
гот
для джаза, этот - для классики.
Классику надо исказить, чтоб звучала
выпукло-утробно, а рок-музыку —
чтоб
бухало мелко и крикливо? Надоело!
Я хочу нормальный звук. И с низким
басом. Я хочу иметь то, что есть на за-
писи, зачем мне какие-то условности?
Уединившись в своей мастерской,
я построил макет аудиосистемы и ис-
пытывал те или иные технические ре-
шения. Результаты оказались крайне
интересными и порой прямо противо-
положными тому, чему всегда учили
предыдущая страница 15 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 17 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст