О с н о в ы с т о л я р н о г о и ску с с т в а . Н а н е с е н и е
т р е у г о л ь н ы х к а н а в о к н а п о д г о т о в л е н н ы е
п л и т ы М Д Ф , с б о р к а к о р п у с о в , п о д г о т о в к а
к ф а н е р о в к е
ках. В 30-40-е годы были популярны
странствующие
цирки.
Известный
цирк Бертрама Миллза заказал фирме
"Таппоу” систему звукоусиления, пос-
ле чего компания получила широкую
известность. Во время войны “Таппоу”
выполнял военные заказы на системы
оповещения для армии. Во многих
фильмах того времени можно увидеть
старый логотип "Таппоу". вырезанный
в корпусах АС. В итоге Фаунтейн по-
лучил эксклюзивные нрава на снабже-
ние армии, авиации и флота Велико-
брита
1111
и акустическим
11
системам
11
“Таппоу”. Это привело к тому, что
громкоговорители для оповещения
стали буквально синонимами слова
“Таппоу”, которое в конце концов по-
пало в словари английского языка.
Основным прорывом в 50-е стал ко-
аксиальный громкоговоритель. Такой
громкоговоритель очень труден в раз-
работке и изготовлении. Коаксиаль-
ные ЛС немедленно завоевали попу-
лярность в студиях звукозаписи, где
необычайно удобны, они буквально
созданы для студии. Практически лю-
бая исторически известная студия в
мире в какой-то период своей истории
использовала коаксиальные АС “Тап-
поу". “Оесса", в частности, стала одной
из первых фирм, активно применяв-
ших “Таппоу" в студиях.
С у п е р в ы с о к о ч а с т о т н и к
Необычайный успех СВЧ-громко-
говорителя1
в Азии оказался даже не-
которым сюрпризом. Его предтечей,
правда, были АС “Таппоу Kingdom”
с диапазоном частот
16-44000
Гц
(£25000). Цепа в £1200 за “Prestige
Supertweeter” обусловлена строжай-
шим отбором всех комплектующих —
мембран и корпусов, процент отбра-
ковки велик, и это повышает цену.
Сейчас подготовлена новая версия
еунертвитера, он в два раза дешевле
(£600). Отличается практически толь-
ко корпусом — он литой, а не точеный
из цельного куска, упрощена и уде-
шевлена система переключателей ос-
лабления.
“Таппоу" сделала упор на подход
“Wideband” в целом, то есть на широ-
кую полосу пропускания, а не только
на сам факт наличия сверхвысокоча-
стотника. Коммерческий успех “Таппоу"
в этой области абсолютно превосхо-
дит всех конкурентов вместе взятых,
что даже оказалось неожиданностью.
1
См. "ДМ" № I (30) 2000. с. 108.
Как рассказал главный разработчик
“Таппоу” Пол М иллз', идея
С В Ч -
излучателя известна давно, достаточ-
но вспомнить “Decca Ribbon Tweeter”
60-х. Неожиданным оказывается вли-
яние СВЧ-головки на быстроту баса,
чистоту середины и улучшение звуко-
вой сцепы.
В
качестве
основной
трудности
при создании супервысокочастотника
г-н Миллз указал на потерю поршнево-
го характера излучения. В этом плане
титан видится наиболее подходящим
материалом для мембраны. Инжене-
ры “Таппоу" пробовали керамические
материалы, но потеря чувствительно-
сти заставила от них отказаться.
Секрет фирмы заключен в профиле
купола, который сильно влияет на
воспроизведение СВЧ. В остальном
конструкция с виду проста: редкозе-
мельный керновый магнит, звуковая
катушка не прессуется вместе с купо-
лом, а приклеивается к нему.
И р и с
Готовится к производству новая се-
рия акустических систем, названная
-
Его технические заметки по поводу
ВЛИЯНИЯ ПОЛО-
СЫ
пропускания
АС.
возможно, будут опубликованы
в ближайшем номере журнала.
170
Аудио Мого зин 4/2001
предыдущая страница 111 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 113 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст