9030". Тембры, передаваемые им, каза-
лись пронзительными, что обостряло
эмоциональное восприятие. Было лю-
бопытно следить за фрагментами, где
музыканты играли в унисон
pizzicato.
малейшее расхождение во времени не
ускользало от этого проигрывателя.
“Kenwood DVF-9030" тембрально
мягче передает струйные инструмен-
ты, да п звучание всего оркестра в це-
лом. Но в самых громких фрагментах
происходит
небольшое
искажение
звука. Эпизоды со скрипкой соло по-
казались вполне естественными. Фор-
тепиано в исполнении этого проигры-
вателя снова выдвинулось на перед-
ний план. Басовый регистр органично
сочетался с остальными: уже вскоре
стало понятно, что “Kenwood DVF-
9030” обладает хорошим тональным
балансом.
ІІсожнданно проявились некоторые
проведения у первых скрипок в верх-
нем регистре. На других аппаратах я
этого не замечала, потому что осно-
вную смысловую нагрузку несло на се-
бе сопровождение в среднем и пожнем
регистрах. При всей слитности звуча-
ния “DVF-9030" воспроизводит запись
очень чисто, особенно показательно
в этом отношении было Allegretto с его
прозрачной фактурой.
“Sony SCD-XB770" оставил доволь-
но благоприятное впечатление о зву-
чании
симфонического
оркестра,
здесь, пожалуй, наиболее отчетливо
прозвучало
pianissimo.
"SCD-XB770"
обладает широкой макродинамиче-
ской амплитудой, и. что особенно цен-
но. в любой динамике отчетливо раз-
личимы тембры инструментов. Орке-
стровые группы четко определены,
правда, сцена, но сравнению с преды-
дущими проигрывателями, чуть суже-
на (возможно, другие акустические
системы исправят ситуацию). Форте-
пиано наконец отодвигается за ор-
кестр. где ему и положено быть, но
звучит оно очень отчетливо.
І Іосле тестирования фортепианной
музыки можно было составить уже
более пли менее определенное мнение
о каждом из проигрывателей. Запись
Владимира Горовица, где он играет
популярные классические произведе-
ния, сама по себе носит аналоговый
характер, ее звучание мягкое, обвола-
кивающее. “Pioneer DV-939" неплохо
передаст техническую сторону испол-
нения
феноменальную технику, от-
точенное туше; оттого все технически
сложные произведения (такие, как
Токката до-мажор Шумана или эпод
ре-диез минор Скрябина) выигрышно
звучат на этом проигрывателе (точнее,
проигрыватель лучше выглядит в све-
те таких произведений). Для более
глубокой музыки ему не хватает тон-
кости. Микродинамическая амплиту-
да сглажена, и музыкальные фразы
воспринимаются обобщенно. Клавиа-
тура развернута так, словно вы сами
сидите за инструментом.
Рояль прозвучал довольно естест-
венно. хотя в его тембре присутствует
агрессивность. Такова манера воспро-
изведения “DV-939", кажется, он пы-
тается заставить вас слушать, поэто-
му долгое прослушивание несколько
утомляет.
В исполнении “JVC XV-D721" хоро-
шо ощущается движение музыкаль-
ных фраз, их смысловые ударения и
а к і іент ы. П ро из веден ия восп ри н и м а -
ются не только в целом —
даже в стре-
мительно пролетающих пассажах вы
успеваете уловить особенную пре-
лесть каждой ноты. Ведь у Горовица
нет ни одного случайного прикоснове-
ния к клавиатуре, и его трактовки за-
служивают того, чтобы в них вникать.
Было бы обидно, слушая такое испол-
нение, получить лишь обобщенное
представление о нем.
“XV-D72F’ располагает исполните-
ля чуть дальше, чем “Pioneer DV-939”.
Несмотря на это, момент удара моло-
точка но струне четко определен, но
атака получается мягкой.
“Kenwood DVF-9030" воспроизвел
фортепианную музыку намного теплее.
Пожалуй, его воспроизведению при-
сущи необходимые качества, но все
они как будто находятся в легкой
дымке. Мягкость его манеры, очень
приятная для слуха, таит опасность:
если это качество будет присутство-
вать в самой записи, конечный резуль-
тат будет слишком размытым.
По
сравнению с Предыдущими исполне-
ниями характер “DVF-9030” показался
мне немного вялым.
“SCD-XB770" подает произведения
целостно, все желаемые качества зву-
чания присутствуют в комплексе. Его
исполнение как-то сразу располагает,
хочется и дальше слушать. У всех ап-
паратов есть общая черта, проявля-
ющаяся в большей или меньшей сте-
пени: при воспроизведении струнных
все они тембрально лучше передают
staccato,
нежели
legato.
Наверное, “Sony SCD-XB770"- са-
мый ровный аппарат из всех тестируе-
мых. Все элементы звучания хорошо
уравновешены и максимально при-
ближены к естественным. “JVC XV-
D721” и “Kenwood DVF-9030" инте-
ресны каждый по-своему, я так и не
смогла отдать предпочтение одному
из них. На первый взгляд, “DVF-9030”
тембрально мягче и чище, но подача
virtual
sjurouro
н и з к и и д ж и т т е р ,
н о н е б у д е м з а б ы -
в а т ь ,
ч т о в п р о и г -
р ы в а т е л я х
D V D / C D / S A C D е с т ь
“XV-D721", который иногда окраши-
вает звук, более эмоциональна и инте-
ресна. “JVC XV-D721" поразительно
подробен, в его исполнении проявля-
ются нюансы, которые прежде никог-
да не привлекали внимания. “Pioneer
DV-939" бывает жестким, его напор
подходит не каждому произведению,
но безусловно дает хорошее представ-
ление о ритме и пульсации музыкаль-
ных произведений.
Валерий КОЗЫРЕВ
Музыкальный материал
Компакт-диски
1. Audiophile recordings. Volume 1 (“Harmonia Mundi"
APH 0301)
2. Bach. Sonatas & Partitas for solo violin. Itzhak
Perlman (“EMI Classic" D201406)
3. Shostakovich - Symphonies 1 & 6, Festive Overture.
St. Petersburg Philharmonic Orchestra
Temirkanov
(“RCA/BMG Classics’ 09026 68844 2)
4. Beethoven. Klaviersonaten. Gerrit Zitterbart (“Tacet"
Tacet 11)
TOO
Аудио Магазин 4/2001
предыдущая страница 101 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 103 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст