« Г
і .—
ется синими лампочками. Тем, кто
ценит внешние эффекты, такой ди-
зайн должен понравиться. Тембраль-
но "DVF-9030" оказался значитель-
но мягче своих предшественников. В
сравнении с соперниками он кажется
по характеру даже вялым, если же
долго слушать только его, быстро при-
выкаешь к спокойной, неторопливой
май ере вое п ро и зведе н ия.
Гитарный
аккомпанемент
имеет
твердую атаку, после чего звук свобод-
но распространяется по помещению.
Голоса певцов и инструментов кажут-
ся
кристально чистыми, по-моему,
проигрыватель старался сделать их
лучше, чем они есть. Общая атмосфе-
ра расслабленная и слегка туманная.
Удивительным образом повел себя
“Sony S C D -X B 770”. Он прибыл на те-
стирование последним, поэтому его
сразу подключили и начали прослу-
шивание. Уже само название этой
фирмы вызывало доверие; я была
очень удивлена и долгое время отка-
зывалась верить своим ушам, потому
что поначалу “S C D -X B 770” звучал за-
метно хуже своих конкурентов. Преж-
де я как-то не придавала значения
“прогреву” аппаратуры,
просто не
11
ред оста в л я л ( >с ь воз м ож н ост
11
с ра в -
нить п почувствовать разницу. Нако-
нец-то я поняла, насколько важно
правильно подготовить аппаратуру к
прослушиванию, ведь новая техника,
взятая прямо из коробки, может сама
испортить впечатление о себе. 11а сле-
дующий день передо мной стоял со-
вершенно
другой
проигрыватель.
К сожалению, на нем невозможно
прослушивать диски DVD -audiô, и
поэтому пришлось обойтись без зна-
комых нам
Conga Kings.
Чтобы соста-
вить представление о звучании ка-
мерного состава с участием струнных,
я взяла диск с записью Allegretto Ш о-
стаковича для струнного квартета
(две скрипки, альт и виолончель),
изобилующего различным и ириема-
ми игры, в том числе и щипковым.
Правда, состав исполнителей был яв-
но расширен, п каждый инструмент
дублировался еще двумя. В передаче
“SC D -XB 770” тембры инструментов
максимально естественны, здесь уже
достигнут тот уровень, когда техника
растворяется и отступает на второй
план, вы перестаете замечать ее при-
сутствие и участие в исполнении му-
зы калыіых произведений.
Pizzicato
скрипок звучит округло и
упруго; голоса инструментов певучие
и светлые. Хорошо чувствуется дви-
жение музыкальных фраз, их смысло-
вые акценты и интонации. По сравне-
нию с предыдущими проигрывателя-
ми
"S C D -X B 770” лучше звучит
в
среднем диапазоне
открыто, ясно и
легко.
Allegretto Шостаковича пронизано
юмором, даже сарказмом, что просле-
живается в каждой острой интонации.
Своей жизнерадостностью оно напо-
минает музыку С. Прокофьева. Мело-
дические линии изломаны, и “SCD-
ХВ 770” гибко реагирует на каждый
поворот событий.
“Sony S C D -XB 770” создает акусти-
ку просторного помещения, где звук
распространяется свободно, заполняя
собой каждый уголок. При этом не на-
до вслушиваться, аппарат сам раскры-
вает перед нами красоты музыкальных
произведений. Это. по-моему, макси-
мально комфортный вариант для того,
кто хочет отдохнуть душой.
В манере воспроизведения “SCD-
ХВ 770” ощущается свободное, глубо-
кое дыхание, нет ни малейшей зажато-
сти при любой динамике. Allegretto
Шостаковича требует хорошего вла-
дения нюансами
piano.
Это техниче-
ски сложная задача .тля музыкантов.
Аппаратура должна подробно переда-
вать микродинамику во всех регист-
рах, и “S C D -X B 770” вполне отвечает
этим требованиям. (Позднее я слуша-
ла квартет на других проигрывателях,
и там
pianissimo
было почти прекраще-
нием звучания, особенно в нижнем
диапазоне.)
На примере большого симфони-
ческого оркестра (Первая симфония
Ш остаковича) проигрыватели
про-
явили новые качества. “Pioneer D V -
939” показал хорошую моторику, а
также способность чувствовать ритм
и темп произведений.
Партия
скрипок,
особенно
в тех фрагментах, где исполня-
ется широкое, полнозвучное
legato
. тем брал ьно звуч
i it
жестко, и чем выше
поднимается
ме-
лодия, тем суше
становятся
г о л о с а
струн-
ных. Тот же
недостаток заметен у валторн — если
инструмент играет с сурдиной, тембр
его становится трудноузнаваемым.
В кульминациях, когда оркестр играет
tutti
, недостаток качества тембров не-
сколько нивелируется. Проигрывате-
лю нельзя оставаться один на один со
струнными инструментами; так, в тре-
тьей части, в вальсе, длительная трель
первой скрипки соло носит ярко вы-
раженный
металлический
оттенок.
С деревянными духовыми дело обсто-
ит гораздо лучше, и многочисленные
соло
флейты
переданы
вполне естественно.
Но
рояль в верхнем регистре
немного напоминает ме-
таллофон.
Оркестр широко рас-
сажен
на
сцене,
му-
з ы ка
111
ы
рас
11
( >л оже и ы
на расстоянии друг от
друга, поэтому хорошо
11
рослу пн і вается место-
иахождение
каждого
инструмента.
“Pioneer
DV-939” умеет сохранять
нужную дистанцию между
исполнителями
и
слуша-
телем.
“JVC X V -D 7 2 1 ” показался
мне более подробным, чем “DV-
939". появилось множество дополни-
тельных звуков — дыхание, стук кла-
панов, касание смычком струн. И н-
тересно. что в скерцо важная роль
отводится партии рояля, и в ка-
кой-то
момент
стало
даже
слышно, что у пианиста чуть-
чуть разошлись руки, когда
!^ к
исполнялись параллельные
пассажи. Раньше я не обра-
/
шала на это внимания. Ро-
яль, который должен был
стоять в глубине сцены,
почему-то оказался вы-
двинутым на перед-
ний план. Глуби-
на сцены была
невел и ка,
поэтому все инструменты распо-
ложились приблизительно на одной
линии.
Трель скрипки в вальсе звучала не-
много мягче, но тоже была далека от
совершенства. Во второй части “X V -
721” выявил заметный суб-бас, за счет
чего создалась дополнительная глуби-
на, но с увеличением уровня громко-
сти нижний регистр прозвучал от-
дельно от остальной фактуры.
А 1 ^ геИ о прозвучало более подтя-
нуто по сравнению с “Кетсоой 1 )\Т -
98
Аудио Магазин
4/2001
предыдущая страница 99 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн следующая страница 101 АудиоМагазин 2001 4 читать онлайн Домой Выключить/включить текст