линейных искажений, нужно иметь не-
сколько десятков периодов синусои-
дального сигнала. Получается, что для
частот 100-200 Гц, а именно тут “жи-
вет" основная энергия сигнала, необхо-
димо исследовать сигнал длительно-
стью почти 1 с. Это уже не импульс —
это гораздо больше. Если вспомнить о
свойствах слуха и сигналов, то полу-
чим, что “импульс”— это 20 или 30 мс.
Сигналом такой длительности и нужно
испытывать усилитель. А в качестве ме-
ры искажений я могу предложить пока
только визуальную оценку: посмотреть,
кривой сигнал или не очень. При испы-
таниях усилителя “Yamaha АХ-596"
сигналом, представляющим собой 10 пе-
риодов синусоидального напряжения
частотой 500 Гц, оказалось, что на на-
грузке 5 Ом при амплитуде до 35 В
искажения визуально незаметны. Ве-
лика ли
H ig h D yn a m ic P ow er
? Судите
сами: больше 200 Вт импульсной мощ-
ности, хотя и недолго, нагрузка даже
нагреться как следует не успевает.
И н а к о н е ц з в у к
Экспериментируя с тюнерами, про-
ходами и акустическими системами,
я многое услышал. Звуковая сцена
оказывалась выдвинутой вперед, под-
нятой наверх, исчезающей вдали.
Насколько положение инструмен-
тов в пространстве зависит от уси-
лителя, а насколько от акустических
систем и источника сигналов? Если
удалось создать трехмерное звуковое
пространство, значит, усилитель до-
статочно “прозрачен", основания для
такого вывода есть.
Как и ожидалось, даже с каприз-
ными АС “Eltax Linear Response 8.6"
усилитель “Yamaha АХ-596" сумел со-
владать, хотя бас я оценил бы как груз-
новатый. Но едва ли здесь дело в уси-
лителе, фазоинверсное оформление
АС — вот наиболее вероятная причина.
Средними частотами “Yamaha АХ-
596” может порадовать. Яркий, про-
зрачный, объемный — таков, на мой
слух, звук среднечастотного диапазона.
Высокочастотная часть сигнала на
фоне
среднечастотной
звучала
не
очень выигрышно. Есть объем, звук
вполне прозрачен, но нет экспрессии,
нет праздника. В чем причина, в уси-
лителе или в чем-то другом? У меня
сложилось ощущение, что дело не в
усилителе, но ощущение — еще не до-
казательство. ◄
3 / 2 0 0 1 А у д и о М а г а з и н
9
7
предыдущая страница 98 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 100 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст