ними и красивыми, но пропал тот па-
лет искусственности, о котором упо-
миналось выше. Намного улучшилась
прорисовка виртуальных источников
звука в пространстве. Звучание стало
более аккуратным и ровным. Скапан-
ное
касается
работы
“С1.-2500"
с
внешним цифро-аналоговым конвер-
тором и с частотой дискретизации
44.1 кГц на выходе.
При
включении режима удвоен-
ной частоты дискретизации (88,2 кГц
для компакт-дисков) звучание дуэта
“СЬ-2500”/ “АисНшпееа Гпкіапііиіз" на-
поминает звучание фонограмм 24 бит/
96
к Гц и л и
8ЛСН на хороших проигры-
вателях. Верхний регистр становится
значительно чище и, если можно так
выразиться, более аналоговым, замет-
но улучшается бас, приобретая нема-
лую толику упругости и глубины. Но
больше всего поражает, как глубока и
объемна в действительности стереона-
норама давно знакомых фонограмм.
Если задуматься, “аналоговый” верх,
глубокий бас, объемная звуковая кар-
тинка и эффект присутствия —
это
все то, что мы
теряем
при воспроизве-
дении в обычном режиме, то есть со
стандартной частотой дискретизации
44.1 кГц! В режиме удвоенной частоты
дискретизации просто удается облег-
чить работу цифровых фильтров и хо-
тя бы немного устранить ущерб, нано-
симый звуку их несовершенством.
Интересно, что с частотой дискре-
тизации 96 кГц компакт-диски звучат
немного хуже, чем с 88,2 кГц. Объяс-
няется это тем, что нецелочисленная
кратность преобразования трсбуег ин-
терполяции (сложных математиче-
ских операций), а это чревато сни-
жением точности расчетов и может в
результате привести к некоторому
ухудшению качества звучания. Вот по-
чему “California Audio Labs CL-2500”
конвертирует по умолчанию частоту
дискретизации именно так - удваи-
вая ее,- а не как-то иначе.
" A u d i o m e c a E n k i a n t h u s "
Это новейшая модель цифро-ана-
логового
конвертора
французской
компании “Audiomeca”, где впервые
применяются некоторые уникальные
разработки мировой цифровой инду-
стрии. Сердце аппарата - мощный
32-разрядный цифровой сигнальный
процессор (DSP) ADSP 21065, ис-
пользующий вычисления с плаваю-
щей точкой. В “Audiomeca Enkianthus”
применяется программный преобразо-
ватель частоты дискретизации “АТЕ
192" швейцарской компании “Anagram
Technologies
S.А.”3.
Перед
цифро-
аналоговой конвертацией входящий
цифровой ноток пересчитывается в
сигнал 24 бит/192 кГц. Особое внима-
ние уделено снижению джиттера, для
чего впервые применена схема, в кото-
рой временные характеристики циф-
рового сигнала больше не зависят от
системы фазовой автоподстройки ча-
стоты, как это происходит в обычных
цифро-аналоговых конверторах. Вме-
сто этого цифровые данные пересчиты-
ваются со скоростью в сотни миллио-
нов математических операций в секун-
ду, синхронизируясь с высокоточным
выходным
тактовым
генератором,
расположенным максимально близко
к микросхеме ЦАПа. Это значит, что
входная и выходная частота синхрони-
зации не зависят друг от друга. Таким
образом, но словам разработчиков,
удалось снизить величину джиттера
практически до нуля. Модульная кон-
струкция и программируемые логиче-
ская матрица и микросхема DSP поз-
воляют в дальнейшем без особого гру-
да проводить апгрейд аппарата.
Как всякий высококлассный цифро-
аналоговый
конвертор, “Audiomeca
Используется и некоторых моделях проигрывате-
лей и конверторов "Goldmund”. “Job". "Talk Electro-
nics”.—
Pet).
НОВЫЕ МОДЕЛИ
M A R K B9FÊS* L E V IN S O N
ПРЕДСТАВЛЯЮТ
Интегрированный усилитель
M ark Levinson № 383
о
Эксклюзивный
дистрибьютор
в Беларуси
ЭЛЕКТРО
220012, Минск
ул. Чернышевского, 10а
тел. (017) 285-6923, 266-2493
факс (017)210-1292
E-moil: audio^elserv.minsk.by
ЛІНІЇ
harman/kardon REVEL
madäigai.
# P R O C E E D
‘ A l( 11
A s
Уполномоченные дилеры:
Минск
«Панорама»
«Комфорт»
«Video-Pro»
ул. Сторожевская д. 8
ул. Немига д. 12, (017) 223-6322
ул. Володарского, д. 17, (017) 227-1090
3/2001 АудиоМагазин 87
предыдущая страница 88 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 90 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст