/
же по внешним характеристи-
кам “CL-2500" н “DVD-1” понят-
но. что мы имеем дело с дорогой аппа-
ратурой , а н рослуи
111
aai ше
1
годтверщ mo,
что ее цена оправдана. Сразу огово-
рюсь: в данном случае мне не пришлось
сравнивать тестируемые проигрыва-
тели но принципу “хорошо - плохо”, с
самого начала стало ясно, что они оба
достойны высокой оценки.
Чтобы
одновременно
получить
представление и об оркестровом и о
фортепианном звучании, я взяла диск
с Третьим концертом Рахманинова в
исполнении Бостонского симфони-
ческого оркестра под управлением
К). Темирканова, партию фортепиано
исполнял Евгений Кисни. Рахманинов,
на первый взгляд, понятен всем, но за-
частую в его произведениях видят
лишь виртуозную технику и красивые
мелодии, такая трактовка особенно
свойственна западным исполнителям,
даже самым известным. Они могут
блистать беглостью пальцев, но про-
чувствовать музыку до боли в сердце,
погрузиться в нее редко кому удается.
У человека, выросшего в России, если
он талантлив, ото получается как-то
само собой, видимо, сказывается осо-
бенность российского менталитета, с
вечным ощущением неустроенности,
ожиданием беды и тоской, даже при
внешнем благополучии; это сидит
•глубоко в подсознании и часто прояв-
ляется лишь в творчестве. Я выбрала
данное исполнение потому, что оно
очень искреннее, хотя заранее боя-
лась, что меня будет раздражать лю-
бое заметное вмешательство техники.
"Musical Fidelity DVD-1” охватыва-
ет большое пространство звуком, поз-
воляя ему литься свободно и легко.
Оркестр предстает во всем разнообра-
зии тембров, каждый из которых су-
ществует не сам по себе, а сливается с
другими, создавая все новые краски.
Особую теплоту п насыщенность при-
вносит
басовый
регистр,
каждое
вступление контрабасов наполняет
фактуру множеством обертонов.
В третьей части концерта происхо-
дит частая смена динамических нара-
станий и спадов, и “DVD-Г' не позво-
ляет вашему вниманию их пропу-
стить. В передаче микродинамики он
очень точен, поэтому внутри каждого
динамического оттенка выявляется
множество градаций, так же как в од-
ном цвете при точной его передаче
можно увидеть целую гамму оттенков.
Не совсем ясным оказалось прост-
ранственное разрешение “Musical Fide-
lity DVD-1", только внимательно вслу-
шиваясь, можно было различить, где
расположен источник того или иного
тембра. Рассадить оркестрантов но ме-
стам мне помогло скорее
ЗІШІШЄ
того,
где они должны находиться, а вообра-
жение дорисовало звуковую картину.
“DVD-1” радует тем, что можно, ока-
зывается,
средствами
электроники
добиться живого присутствия испол-
нителя, почувствовать его дыхание,
эмоциональный настрой. Здесь достиг-
нута максимальная естественность зву-
чания. музыка ведет за собой, и вскоре
перестаешь замечать подмену живого
і) ркестра виртуал ы і ы м.
Запись джазового вокального ан-
самбля из Швеции
Real Group
некий
синтез исполнительского и звукоопе-
раторского мастерства. С первых мгно-
вений трудно поверить, что исполни-
телен всего пять, и поют они
исарреНа.
Действительно, одновременно звуча-
щих голосов гораздо больше; спетые в
разное время партии просто монтиро-
вались на звукорежиссерском пульте.
Более того, музыканты использовали
п звукоподражание, заменив тем са-
мым инструментальную группу. Мне
показалось, что эго тот редкий случай,
когда вмешательство техники в испол-
нение
а сарреЧи
не умаляет его досто-
инств; в результате получилась не
только профессиональная, но высоко-
художественная композиция. В этом
заслуга именно певцов, ведь технику,
которая сделала бы плохое исполне-
ние хорошим, еще не придумали.
“Musical Fidelity DVD-1” даст воз-
можность ощутить вкус произведений,
понять как они сделаны и восхищаться
мастерством их исполнения. Я очень
хорошо знаю эту запись, и все же
"DVD-1” заставил меня удивляться.
Этот проигрыватель позволил разли-
чить гораздо больше деталей н просле-
дить голос каждого певца. Воспроизве-
дение настолько прозрачно, что люди,
профессионально занимающиеся аран-
жировкой. без труда смогли бы разо-
брать ее но слуху на составляющие.
“DVD-Г предлагает несколько иное
пространственное решение, он не при-
думывает специально акустику поме-
щения записи, а переносит исполнение
в реально существующую комнату, ту
самую, где проходит прослушивание.
В звучании всего тракта была какая-
то особая чистота, аппаратура раст-
ворилась.
.. Думаю, самым большим
достоинством техники является уме-
ние как можно меньше обращать па
себя внимание.
“DVD-Г снова показал, насколько
он эмоционально отзывчив, тонко пе-
редавая юмор, которым проникнуты
композиции,
слушая их. невозможно
удержаться от улыбки. Хорошо слы-
шен индивидуальный тембр каждого,
и в то же время в звучании нет пестро-
ты. голоса сливаются настолько орга-
нично, что группа воспринимается как
одно многоголосое существо. Единая
динамика, совместные атаки и снятия
звука —
все то, что достигается путем
репетиций. “Musical Fidelity DVD-1"
показывает слушателю, словно стре-
мясь обратить внимание на высокий
профессионализм (свойственный и
самому проигрывателю).
Наибольшее восхищение тембраль-
пой чистотой вызвало воспроизведе-
ние трактом с “Musical Fidelity DVD-Г
кантаты Псрголези “Stabat Mater".
Это произведение знакомо всем, су-
7 8
АудиоМ агазин 3/2001
предыдущая страница 79 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 81 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст