близко, крупно, рядом, когда имеешь
дело с данным набором аппаратуры
“Linn”. Солисты
например, в арии
из “Teuzzone"—
выдвигаются пооче-
редно к слушателю, и каждый со своей
фактурой звука: матово-шершавые де-
ревяшки, звонко-разогретые трубы,
галечные катыши вокальной колора-
туры.
.. Да. н подробности дикции, ко-
нечно. 13 записи классического вокала
они передаются идеально-.
Для сравнения: поставив диск уэббсровското “При-
зрака опоры" с арией “Think of me" н исполнении Са-
ры Брайтман, я обнаружил неприятно посвистываю-
щие шипящие, которых раньше как-то не замечал.
Свое недоброе дело сделала свойственная самой за-
писи искусственная реверберация, помноженная на
яркость высоких у “Linn”.
Соф ия
Губайдулина.
Прелюдии
для
виолон-
чели соло
Ч т о н а ш к о м п л е к т " L in n ” п р е д н а зн а -
ч е н д л я тех , к т о л ю б и т д е т а л и , о к о н ч а -
т е л ь н о у б е д и л а м е н я с о л ь н а я в и о л о н -
ч е л ь н а я м у з ы к а . М о г у т б ы т ь с о м н е н и я
в т о м , н у ж н ы л и о н и в б о л ь ш о й о р к е с т -
р о в о й п а р т и т у р е , и л и д л я в о с п р и я т и я
ц е л о го л у ч ш е и м е т ь , т а к с к а з а т ь , о б щ и й
п л а н . Д а ж е в т о м . ч т о к а с а е т с я к а м е р -
н о й к л а с с и ч е с к о й м у з ы к и у м е с т н о с п о -
р и т ь , м е ш а е т л и з в у к т р у щ е г о с я с м ы ч к а
с л у ш а т ь м о ц а р т о в с к и е
adagio
п л и ист.
I to о то м , н у ж н о л и с л ы ш а т ь (н е т. н у ж -
но л и
слушать])
э т о т в о с х и т и т е л ь н ы й
з в у к в м у з ы к е Г у б а й д у л и н о й , н а п и с а н -
н о й б у д т о с п е ц и а л ь н о ( а с к о р е е всего
и м е н н о с п е ц и а л ь н о ) д л я р а с к р ы т и я
дремлющих
в в и о л о н ч е л и " з в у к о в ы х
п о р о д ” ,
с п о р и т ь н е л ь з я . А н а л о г о м
э т и х за д а ч и з о б л а с т и д ж а з а м о ж е т с л у -
ж и т ь . с к а ж е м , а в а н г а р д н а я с о л ь н а я с а к -
с о ф о н н а я м у з ы к а . Е с л и н е с л ы ш е н
чмок
“ п о ц е л у я ” - о с т а е т с я л и ш ь д о га -
д ы в а т ь с я , к а к о н б ы л п р е к р а с е н .
С о п р и к о с н о в е н и е в о л о с а и с т р у н ы ,
с о в с е м и с о п у т с т в у ю щ и м и э т о й п р о -
д у ц и р у ю щ е й м а г и и н а п р я ж е н и я м и
о т р о к о ч у щ е г о р ы ч а н и я д о с т а р ч е с к о -
го ш а м к а н ь я , п р о с к а к и в а ю щ и е и с к р ы
с м ы ч к о в о г о р и к о ш е т а , и р о с в и с т ы в а -
н и е в и т о й с т р у н ы п о д п а л ь ц е м п р и
glissando
, т о н ч а й ш и с (> б ер т< ш альн ы е
р а з л и ч и я п р и с о п о с т а в л е н и и и г р ы у
к о л о д к и и л и у г о л о в к и с м ы ч к а , у г р и -
ф а и л и п о д с т а в к и и н с т р у м е н т а , щ и -
п о к в
pizzicato,
т о е с т ь
физические
п о д р о б н о с т и
з в у к о и з в л е ч с и и я ,
в
о б ы ч н о й с т р у н н о й э с т е т и к е н а м е р е н -
н о с к р а д ы в а е м ы е , д а б ы н е м е ш а т ь в о с -
п р и я т и ю “ п о л е з н о г о с и г н а л а ” , т о б и ш ь
р о в н о г о п е в у ч е г о з в у к а ,— з д е с ь с о -
с т а в л я ю т с а м у ю с у т ь в и о л о н ч е л ь н ы х
г у б а й д у л и н с к и х ш т у д и й . Д о с т а т о ч н о
в з г л я н у т ь н а н а з в а н и я п ь е с : “ S u l роп-
tic e llo o r d in a r io su l ta s to ” и л и “A t ta c o
d a p u n ta d ’a rc o ", с о д е р ж а щ и е т е р м и н о -
л о г и ч е с к и е о п и с а н и я п е р е ч и с л е н н ы х
п р и е м о в и г р ы , ч т о б ы п о н я т ь : е с л и
т р а к т н е п е р е д а е т в ы п у к л о э т и х
не-
правильностей,
э т и х
излишних подроб-
ностей,
е с л и с к л о н е н к о б щ е й к р а с и -
в о й ш е л к о в и с т о с т и с т р у н н о г о з в у ч а -
н и я
о н з д е с ь н е п р и ч е м .
“ L in n ” с к л о н е н п о д р о б н о с т и а к ц е н -
т и р о в а т ь . I ^ т р а д и ц и о н н о е з в у к о и з в -
л е ч е н и е , п о - м о ем у, и м е е т в с е ш а н с ы
с т а т ь е го к о н ь к о м .
Джиачинто Челси.
Elohim
М у з ы к а л ь н а я м е т а ф и з и к а . Э л о х и м
о д н о и з д р е в н е е в р е й с к и х и м е н Б о га .
и с п ы г з т с л ь н ы й
сгенд
И н т р и г а у л о в л е н и я н е у л о в и м о г о . О т
с л о ж н о г о п р о с т р а н с т в е н н о г о р а с п о л о -
ж е н и я а н с а м б л я 10 с т р у н н ы х , ч а с т ь
к о т о р ы х у с и л и в а е т с я г р о м к о г о в о р и -
т е л я м и * . д о м п к р о т о н и и . р а с щ е п л я ю -
щ е й п о л у т о н ,— в с е з д е с ь с л у ж и т з а г о -
д я р а с с т а в л е й и ы м п р а з н о к а л и б е р ііы -
м и с е т я м и д л я л о в л и б е с п л о т н о г о и
н е н а з ы в а е м о г о , гр о з н о г о и б л а го го .
..
О р к е с т р
с л о е н ы й п и р о г: о н и в с т у -
п а е т п о с л о й н о , и г р о м к о с т н о “ р а з р е -
з а н " в д о л ь : к т о д а л ь ш е
т о т гр о м ч е ,
к т о б л и ж е
т о т т и ш е , о т м а с с и в н о г о
к л а с т е р а ф о р т е д о о д іїо й - о д и ііе іііе и ь -
к о й т а ю щ е й с к р и п к и . С л о и н а к а т ы в а -
ю т в е с ь м а н а г л я д н о . В о т у ж гд е д е й с т -
в и т е л ь н о с и д и ш ь в н у т р и з в у к а .
С т р а н н о , я в о в с е н е н а с т р о е н и р о н и -
ч е с к и , -
н о о
с т о л ь
в о з в ы ш е н н ы х
п р е д м е т а х т р у д н о г о в о р и т ь с е р ь е з н о .
Н а п л ы в а ю щ и й н а т е б я у ж а с , х а о с
и
п р и х о д я щ е е с т и ш и н о й п р е д ч у в с т в и е
г а р м о н и и , л е г к о г о д ы х а н и я : п о ч т и
б р у т а л ь н а я э к с п р е с с и я
и и н т и м н о
п о з в а н и в а ю щ и е н е в е с о м ы е
glissandi
в ы с о к и х с к р и п о к ,
н с “ п о р т р е т " з а -
г л а в н о г о ге р о я п ь е с ы (ч ь и и з о б р а ж е -
н и я к а к р а з и з а п р е щ е н ы , к а к и з в е с т -
н о ), а с к о р е е п р о ц е сс ср о д н и и гр е в
ж м у р к и , п о б о л ь ш е й ч а с т и х в а т а н и е
в о з д у х а р у к а м и . Н о п р е д о щ у щ е н и е ,
п р е д у г а д ы в а н и е н е к о е го н е ж н о г о п р и -
к о с н о в е н и я .
..
З д е с ь о ч е н ь в а ж н ы о с я з а т е л ь н ы е
о щ у щ е н и я , о к о т о р ы х я т а к м н о г о у ж е
с к а з а л . В а ж н а о б с т у п а ю щ а я б л и з о с т ь
з в у к а .
В н я т н о с т ь а к к о р д о в - к л а с т е -
р о в — з д е с ь и х м о ж н о р а с с м о т р е т ь ,
к а к в п а р т и т у р е . В р е м е н а м и х о ч е т с я
г у с т о г о н и з а - А С “ L in n N in k a " е г о н е
х в а т а е т . И н о г д а э к с п р е с с и я в и б р и р у -
ю щ и х в б л и з и о т т е б я с т р у н н а т я г и в а е т
к а к и е - т о д у ш е в н ы е ж и л ы д о п р ед ела:
е щ е ч у т ь
и о б о р в е т с я . Э к с п р е с с и я
н и з к и х в а ж н е е и х ф и з и к и .
.. Д а , и н е
з а б ы т ь п р о о к р а с к у к а ж д о г о с л о я .
.. 11
п о ч е м у - т о н е х о ч е т с я з а д е р ж и в а т ь с я
н а в с е х э т и х м ы с л я х , п о к а з в у ч и т м у -
з ы к а . Х о ч е т с я с н о в а з а в я з а т ь г л а з а и в
к о т о р ы й р а з п е р е ж и т ь
к а к б ы э т о
н а з в а т ь ? — п р о ц е с с у л а в л и в а н и я Н е -
ч т о в п р о с т р а н с т в е Н и ч т о ? о с т р о е в о с -
п а л е н и е н а д е ж д ы ?
Т а к и л и и н а ч е , р е ч ь и д е т у ж е о м у -
з ы к е , а н е о т р а к т е , ч т о с а м о п о с е -
б е
в е с ь м а
н е п л о х а я
о ц е н к а
“ L in n
Ik e m i/ K o lc k t o r / L K 2 4 0 / N in k a " . ◄
Л
Запись живая, сделана Королевским камерным ор-
кестром Валлоими в 14*1 it Theatre tin Chateau de
Scneffr Belgique (Ma.ii.ui театр замка Сенгфа Бель-
гийского).
3/2001 Аудио Магд зим 69
предыдущая страница 70 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 72 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст