Завершая описание усилителей, по-
пытаюсь сделать общие выводы по ре-
зультатам этого интересного прослу-
шивания. Все три аппарата обладают
природной музыкальностью, но про-
является она совершенно разными
способами. В
грех словах: “Avaht-
Electric С-05” звучит деликатно, топ-
ко, слабо: “Natural Л7" - четко, сильно,
резко; “Oberton”— объемно, мягко,
смазанно. Эти эпитеты относительны
и имеют силу в контексте данного
прослушивания. Например, если бы
все три аппарата обладали силой зву-
чания, то этот эпитет был бы отнесен к
общим свойствам тракта и исключен
из описания отличий аппаратов друг
от друга. Сравнивая звучания, мы
можем определить тип собственной
эмоциональной окраски аппарата н
степень совершенства и чистоты реа-
лизации этого типа. В данном случае
по степени совершенства типа я бы
поставил па первое место “А7", па вто-
рое “С-05”, на третье - “Oberton".
Но, поскольку приоритет тина мо-
жет быть выше приоритета совер-
шенства,
слушатель,
обладающий
склонностью к определенному типу
звучания, может поставить “Oberton”
на первое место и будет по-своему
прав.
Интересно, что внешний вид аппа-
ратов гармонирует с их звуковыми
свойствами. Прямоугольные “А7" и
“С-05" склонны к некоторой строгости
звучания, а футуристический “Ober-
ton" более свободен и необязателен.
Шикарность “Natural Л7” нашла свое
выражение в стеклянной, прозрачной
как витрина передней панели, а скром-
ность и самоуглубленность “С-05"- в
его монашеском одеянии. И некотором
смысле прав был человек, который
сказал, что необязательно слушать
усили тель, чтобы написать о характере
его звучания, хотя, конечно, он шутил.
"A udio N ote AZ-3"
Перед тем как принять участие в
сравнительном тестировании лампо-
вых усилителей, эти акустические си-
стемы прошли абсолютное тестирова-
ние в составе привычного мне тракта
воспроизведения и их технические ха-
рактеристики были измерены в зву-
козаглушенной камере. Поэтому ими
можно было пользоваться как инстру-
ментом с известными свойствами, хо-
тя сами по себе эти свойства необыч-
ны. “Audio Note AZ-3” слишком кон-
цептуальны: они задуманы так, чтобы
не быть привычными и обычными.
Концептуальность замысла вырази-
лась в том, что они жертвуют неко-
торыми аспектами звучания ради до-
етижения своей цели
открытости,
легкости п эмоциональной точности
воспроизведения
записей.
Особен-
ность выбранного технического реше-
ния
применение волновода в качест-
ве низкочастотного оформления АС и
примитивизм в конструктивной реа-
лизации этого волновода. В этом чув-
ствуется тонкий расчет. Попытка за-
маскировать природные недостатки
волновода путем усложнения конст-
рукции приведет к серьезному удоро-
жанию АС п потере непосредственно-
сти, первичности и простоты в звуча-
нии. Сделать лучше
очень трудно, а
испортить
очень легко.
Тогда зачем все усложнять? Как по-
лучилось. так получилось. Главное,
что акустические системы приобрели
новые положительные качества по
сравнению с фазойнвертором или за-
крытым корпусом, а недостатки свой-
ственны всем типам низкочастотных
оформлений.
Какие же недостатки свойственны
волноводу? Волновод
это груба по-
стоянного сечения, сравнительно сла-
бо заглушенная п имеющая открытый
выход. Частотные свойства волновода
определяются его размерами и фор-
мой. Наличие крутых поворотов при-
водит к образованию дополнительных
резонансов. Сильное поглощение сгла-
живает резонансы, одновременно рез-
ко снижая эффективность воспроизве-
дения низких частот. Положительное
качество волновода
практически
полный отвод колебательной энергии
от
диффузора
громкоговорителя
внутрь корпуса АС в широком частот-
ном диапазоне. Результат —
необыч-
ная легкость звучания. I Недостаток
резко выраженная частотная зависи-
мость сопротивления излучения и. как
следствие, образование провалов на
частотной характеристике и затяну-
тый переходный процесс. В закрытом
корпусе вся энергия колебаний внут-
ренней стороны диффузора остается
внутри корпуса н давит на диффузор
изнутри, но это очень быстрое, про-
порциональное смещению воздейст-
вие. Поэтому закрытый корпус звучит
сдержанно и строго. Фазоиивсртор ра-
ботает как полосовой фильтр, пропу-
скающий часть излучения наружу, но
на частотах выше настройки трубы ве-
дет себя как закрытый корпус, нагру-
жая диффузор давлением изнутри.
Четкую н строгую работу фазоинвер-
гора в низкочастотной области обеспе-
чить значительно сложнее, но легкость
и эффективность его работы выше,
чем у закрытого корпуса. Волновод
позволяет еще дальше продвинуться в
этом направлении за счет дополни-
телыюй потери строгости и четкости.
Выбирайте, что вам больше по душе.
“Audio Note AZ-3" спроектированы
для работы совместно с ламповыми
усилителями. Они легко перенесут
недостаток демпфирования подвиж-
ной системы со стороны усилителя с
высоким выходным сопротивлением
п замаскируют слабости ламповых
схем в низкочастотной области. По-
трясающей четкости баса вы не добье-
тесь никакими средствами, но эстети-
чески он всегда будет приемлем и не
испортит бочки меда, если свойства
тракта позволят вам ее иметь.
Попробую выделить некоторые об-
щие свойства этих АС. Очень откры-
тое. легкое, эмоциональное звучание.
На малой и средней громкости техни-
ческие погрешности практически не
заметны.
При повышении громкости прояв-
ляется размытость, иеупругость баса,
и окраска нижней части голосового
диапазона. Несколько подчеркнуты
высокие частоты, п слегка затемнена
область верхней середины.
10
9
9
Субъективное восприятие АЧХ
АС “Audio Note AZ-3”
Пространственные характеристики
нормальные и соответствуют свойст-
вам записей. Громкоговорители хоро-
шо согласованы во временной обла-
сти, но тембральные отличия между
ними слегка заметны. Любопытно, что
применен
разделительный фильтр,
который я считаю оптимальным при
построении двухполосных АС: вто-
рого порядка для низкочастотного
звена п третьего
для высокочастот-
ного с синфазным включением гром-
коговорителей. Многие положитель-
ные свойства звучания "AZ-3" скорее
всего обусловлены именно этим об-
стоятельством.
А как же первый порядок? —
спросят
аудиомонахи. А вот так,
отвечу я. ◄
Результаты измерения параметров
АС смотрите и конце раздела “Испы-
тательный стенд ”.
42
Аудио Магазин
3/2001
предыдущая страница 43 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 45 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст