испьітательнЕ ій
стенд
Собственный эмоциональный фон
хороших транзисторных усилителей
нейтрален и бездушен. Он может ус-
ложнять восприятие тонко организо-
ванной музыки, зато не рвется в соавто-
ры ни к музыкантам, ни к слушателю.
Такой фон отнимает часть духовной
энергии музыки, работая как фильтр,
ослабляющий наиболее тонкие и вы-
сокие ее проявления. У хороших аппа-
ратов частота среза этого воображае-
мого фильтра выше, что достигается
за счет высокой общей точности пере-
дачи особенностей исходного сигнала.
Ламповый усилитель ведет себя
иначе. За счет ослабления общей фор-
мальной! точности ему удается сосре-
доточиться на эмоциональных дета-
лях фонограммы и довести частоту
среза эмоционального фильтра до пре-
дельных значений, достаточных для
удовлетворения души, но ум при этом
может остаться недовольным, замечая
формальные погрешности воспроиз-
ведения, особенно но сравнению со
звучанием транзисторного аппарата.
Для работы над настройкой АС я
предпочитаю транзисторные усилите-
ли. Мне легче услышать собственный
голос акустической системы на фоне
безличкостного и ровного транзистор-
ного звучания. С ламповым усилите-
лем я могу спорить или соглашаться,
как с живым человеком, а транзистор-
ный аппарат воспринимается как ин-
струмент, более или менее удобный в
обращении и имеющий фиксирован-
ные духовные и физические погреш-
ности воспроизведения.
Однако для построения домашнего
тракта со своей особенной аурой вос-
произведения ламповый аппарат по-
дойдет как нельзя лучше. Например,
один из этих трех.
" / \ \ z a
n
t E
l f B
C
t r i c С
- 0
5
"
Небольшой черный корпус с тремя
одинаковыми ручками без каких-либо
поясняющих надписей. Зачем надпи-
си, если главное в аппарате это звук!
Включаю с помощью первой ручки.
Вторая ручка —
регулятор громкости,
третья - переключатель входов, кото-
рых насчитывается три.
Чуть позже выясняется, что трогать
ручки нет необходимости. Источник у
меня один, а уровень для большинства
записей можно не регулировать, а сра-
зу ставить на максимум. Громкость
получается достаточная, но для мас-
штабных звуковых полотен и для низ-
ких уровней записи ее не хватает.
Правда прослушивание проходит в
довольно большой комнате и акусти-
ческие системы расставлены широко.
В маленьком помещении все будет
выглядеть иначе. На чувствитель-
ность АС пенять нечего, но о них я
расскажу позже.
Важно, чтобы первое впечатление от
звучания было благоприятным, как в
этот раз, но по нему нельзя выносить
окончательное суждение. І Іеизвестно,
на что именно отозвались ваши чувст-
ва. Еще не произошло разделения зву-
ка на составляющие, музыка не отде-
лилась от фона —
это требует времени.
Надо дождаться выпадения осадка и
уже по высоте прозрачного слоя су-
дить о количестве музыки, которое вам
досталось, и о ее окраске. Осадок
это
замеченные технические погрешности
звучания. Цвет прозрачной части
эмоциональная
окраска,
присущая
данному аппарату. Вино может быть
окрашенным, но не должно быть мут-
ным. А дистиллированная вода непри-
ятна на вкус. Мощность аппарата -
это объем сосуда. Если вкус напитка
не насыщен, его должно быть много.
Спустя некоторое время после нача-
ла прослушивания выделяются собст-
венные свойства усилителя “С-05”. Он
дает светлый, легкий звук. Склонен
смягчать контрасты звуковой палитры
и уменьшать масштаб изображения.
Совершенно не утомляет, поскольку в
звучании нет резкости и силы. Детали
передает тщательно п верно, несмотря
на уменьшенные размеры звуков. Шу-
мовой фон записей часто не прослу-
шивается из-за недостаточной громко-
сти воспроизведения. При этом проис-
ходи!
некая идеализация звукового
образа —
стремление его к бестелесно-
сти и чистоте. Одним словом, незем-
ное звучание —
в хорошем и плохом
смысле. Физического потрясения от
звука с таким усилителем не испытать.
Но не всем же нужны потрясения! Уют
и комфорт тоже немалого стоят. Му-
зыкальная душа у этого аппарата топ-
кая и отзывчивая, фальши не слышно,
но слабый голос требует близкой ди-
станции и внимания от слушателя.
"
N
a
t u
r
a
l А
7
"
Этот усилитель мне понравился
больше других. В его звучании я на-
шел любимый мною баланс образно-
сти и телесности. От музыки мы не
всегда ожидаем неземных наслажде-
ний. Иногда хочется, чтобы удоволь-
ствие было конкретным, чувственным
и сильным. От усилителя требуется
честно гонять большие токи но прово-
дам. терпеть реакцию акустической
системы и при этом не упускать сути
музыкальных событий. Это трудно.
Тем не менее усилителю "А7" это уда-
ется. Масштаб музыкальных событий
не сужается. Вес и силу приобретает
низкочастотный регистр. По степени
точности передачи записей усилитель
вплотную приближается к хорошему
транзисторному аппарату, не утрачи-
вая при этом приятных ламповых
свойств. Все же высокая динамиче-
ская и тембральпая насыщенность в
сочетании с подробностью и четко-
стью прорисовки деталей нежному
слуху может показаться чрезмерной.
Делая упор на высокие деловые каче-
ства этого аппарата, замечу тем не ме-
нее, что звучание у него темное, плот-
ное, мощное и чуть утомительное. Но,
хотя я не занимался в данном случае
экспериментами
но
гармонизации
тракта, уверен, что именно с этим уси-
лителем можно добиться наилучших
результатов. Звук проникает глубоко
в тело и душу, при этом аналитическая
часть восприятия не остается недогру-
женной п неудовлетворенной. Можно,
если захочется, детально отследить
поведение струны под пальцами му-
зыканта, не опасаясь срывов в резких
местах или недостаточной контраст-
ности и активности звука.
" О
Ь
е
г Е
о
п
’ ’
После четкого, контрастного звуча-
ния “\'аЦ|га1 А7" новый звук кажется
мягким, объемным и приятным. Темб-
ральный баланс более светлый, слегка
подчеркивается
верхняя
середина.
Длительное прослушивание показыва-
ет, что некоторое общее повышение
внешней приятности звучания сопро-
вождается потерей части деловых ка-
честв. Звук как таковой кажется более
объемным и легким, но пространство
записи при этом передается хуже. Сма-
занными оказываются некоторые дина-
м и чес кие I юдробпоет!I I шреда ваемых
звуков. Щипковые инструменты уве-
личиваются в размерах и теряют чет-
кость. 11а особенно резких, провоциру-
ющих возбуждение усилителя, звуках
.заметны последствия переходных про-
цессов. Эти неприятные свойства уда-
лось значительно подправить измене-
нием полярности включения сетевой
вилки и переключением акустических
систем
па
вторую
пару
выходных
клемм, соответствующих восьмпомной
нагрузке. Улучшение звучания было
ощутимее, чем на других аппаратах.
"ОЬеПоп" соперничает с "Каина!
А7” по степени насыщенности звука,
по опирается при этом больше на свои
собственные свойства, чем на свойст-
ва записи. Ему удается верно передать
общий настрой, дух музыки, но за до-
стоверность мелких деталей пору-
читься нельзя. Они слегка подрету-
шированы и находятся в тени главных
событий.
3/2001 А уииоМ агазин
предыдущая страница 42 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 44 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст