обладает, в условиях данного тести-
рования,
наиболее
четким
басом.
Правда, передовой локомотив привез
с собой и спальные вагоны ранее заме-
ченных недостатков: чуть выпираю-
щий мнд-бас окрашивает мужские го-
лоса, медная перкуссия поблескивает
неестсствс иным железом.
“Авант С-05” нашел ресурсы энер-
гичности, вновь покрасовался ггерео-
картинкой и локализацией. Голос уве-
ренно сбалансирован с остальными
участками спектра, звучание ясное
и прозрачное, достаточно нюансиро-
ванное.
“Обертон" весьма игрив н завлека-
телен, звук тоже ясный. Бас, однако,
размазан, мнд-бас .слегка задран, по не
так сильно, как у
“АТ'.
Единственный
входной сигнал более высокого уров-
ня, так что владельцы кассетных дек
или тюнеров будут разочарованы.
Хотя у меня не было возможности
для прямого сравнения, но, думается,
все наши испытуемые уступили бы
по звучанию ламповым усилителям
средней ценовой категории, выпу-
щенным известным производителем,
“Audio Note" или ему подобным. В це-
новой же категории до $1000 среди
ламповых усилителей западного про-
изводства можно найти только о ткро-
венный хлам, так что в данном случае
участники тестирования своего лица
не потеряли.
Я не поленился включить в кон-
трольный тракт многокиллограммо-
вые и сверхдорогие транзисторные
В м и р е з в у к а в к у с н а п и т к а г о р а з д о с и л ь -
н е е з а в и с и т о т п р и м е н я е м о й п о с у д ы ,
ч е м в о б ы ч н о й ж и з н и .
из трех, этот усилитель имеет отводы
вторичной обмотки выходного транс-
форматора, маркированные для 4-о.Ni-
non и 8-омной нагрузки. Еще на этапе
предварительных прослушиваний я
остановился на 8-омном выходе. С АС
“Audio Note AZ-3” на 4-омном выходе
можно получить более четкий бас, но
в целом такое подключение обедняет
звучание, лишая его волшебства.
В
е р
д
и
к
т
Из прослушиваний стало понятно,
что эти три усилителя все же не явля-
ются вершиной достижений ламповой
техники. У всех ограничен самый-
самый верхний регистр и бас не так
уж глубок и детален. В то же время
каждый из них имеет набор, пусть и
небольшой, музыкально важных пре-
имуществ.
Недостаток двух однотактных уси-
лителей
“Авант С-05” и “Обертон”—
малая выходная мощность. Это, что
называется, не смертельно, но в.значи-
тельной мере ограничивает выбор сов-
местимых акустических систем. Низ-
коомные АС, то есть с номинальным
сопротивлением 4 Ом или с мини-
мальным сопротивлением менее 4 Ом,
отпадают сразу. Чувствительность АС
ниже 90 дБ/Вт/м также будет, в подав-
ляющем большинстве случаев, непре-
одолимым препятствием для нормаль-
ной совместной работы. “Патурал А7”
таких явных ограничений па АС на-
кладывать не должен, совместимость
здесь проявится не в плане техниче-
ских характеристик, а в характере зву-
ка. Все три усилителя предпочитают
усилители “шЫ 5010/8010” и “Б а т т
1.1/М 1.1” и без удивления обнаружил,
что они камня на камне не оставили от
достоинств скромных “легковесов”.
Так или иначе, но выбор в умерен-
ной ценовой категории есть, п оста-
ется только пожелать производите-
лям —
ростовской фирме “Резонанс
РД", московской “Патурал” н петер-
бургской “ Ава I гг-олектри к”
наращи-
вать производство, снижать цену и
улучшать звук их творений. Они несо-
мненно на это способны.
Те же усилители прослушал наш пе-
тербургский разработчик и постоян-
ный автор “АМ" Владимир Павликов.
Он занимается только акустическими
системами и потому беспристрастен в
оценке усилителей. Ему слово.
В л а д и м и р П А В Л И К О В
• У
с и
л и
т
е л и
"
N
a
t u
r
a
l А
7
" ,
"
A
v
a
n
t E
l e
c
t r i c
С
- 0
5
" ,
‘ ‘ O
b
e
r
t o
n
З О
О
В
" ,
а
к
у
с
т
и
-
ч
е
с
к
и
е
с
и
с
т
е
м
ы
‘ ‘ A
u
d
i o
N
o
t e
A
Z
- 3
"
В одной древней легенде рассказыва-
ется о том, как ангелы пели по приказу
Бога, чтобы заставить непокорную ду-
шу войти в тело Адама. Душа, опьянен-
ная песнью ангелов, вошла в тело, к ко-
торому относилась как к тюрьме.
Но если музыка
это чудесное ви-
но жизни, опьяняющее пашу душу, то
что же тогда аудиотехника, как не свя-
щенный сосуд для хранения п упо-
требления этого божественного на-
питка? Какими свойствами должен
обладать этот сосуд, чтобы не испор-
тить нам удовольствие?
В мире звука вкус напитка гораздо
сильнее зависит о т применяемой посу-
ды, чем в обычной жизни. Этому есть
объяснение. Звук, в отличие от пред-
метов материального мира, имеющих
три равноправные координаты, имеет
в своем распоряжении только один из-
меняемый параметр —
давление. Но у
него есть важное преимущество, за-
ключающееся в скорости изменения
этого параметра. Звук имеет форму
бесконечно малой точки. Зато движе-
ние этой точки во времени мы можем
отслеживать в широчайшем диапазоне
амплитуд и скоростей. Познание мира
с помощью звука выявляет его скры-
тую, невидимую сущность. Эта сущ-
ность заключается в том, что все види-
мые объекты и явления, которые на
уровне изображения кажутся нам раз-
дельными и не зависящими друг от
друга, на уровне звука сливаются в
единую, быстро пульсирующую беско-
нечно малую точку, в звуковую волну,
в которой все смешивается в одни бес-
конечный, неразрывный аккорд, зву-
чащий со времен сотворения мира.
Древнюю легенду можно понять
так: пока на земле будут звучать голо-
са ангелов, душа человечества не смо-
жет покинуть свое тело и жизнь будет
продолжаться. Вот откуда берется
вечное стремление людей создавать и
слушать музыку. Голоса ангелов рас-
творяются в звуках нашего мира. Не-
слышимые сами по себе, они незаметно
изменяют природу слышимого звука и
доставляют
неземное
наслаждение
чуткой душе.
Что мы слышим в звучании аппара-
туры? Музыку? Да. конечно се. но не
только ее. Мы слышим все события,
которые привели к созданию этой ап-
паратуры. Все эти события - эта исто-
рия создания аппаратов —
звучат вто-
рым планом, эмоциональным фоном.
Воспроизводимая запись и фон слива-
ются в единое целое. При оценке каче-
ства звучания аппаратуры я пытаюсь
отделить фон от музыки, понять его.
Этот фон имеет сложную двойствен-
ную природу. Он Живой п неживой.
Он имеет тело и душу. В нем содер-
жатся история и свойства всех частей,
из которых собран аппарат и история
душ его создателей: разработчиков и
изготовителей.
Поэтому аппараты массового про-
изводства звучат, как роботы —
в них
мало души и много технологии, а эк-
склюзивные образцы, как личности -
в них вклад души создателей переве-
шивает техническую часть.
3 8
А удиоМ агазин 3/2001
предыдущая страница 39 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 41 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст