і—
кой. І Іижшіс струнные регистры име-
ют неприятную гулкость (вероятно,
свойство записи).
“Обертон",
вызывая
ассоциации
скорее с королем ;>:н>фон Обороним,
чертит воздушный и легкий рисунок
зала, полнящегося неземной красоты
голосом. Филигранный рисунок лью-
щихся змоцнй создает ткань, на кото-
рую ложатся правдоподобные тембро-
вые краски. Виолончели временами
гудят как шмели, но этот эффект чуть
менее выражен, чем у “Авант-элект-
рик С-05". При всей красоте звучания
через некоторое время начинаешь по-
нимать, что энергетический заряд н
весомость звучания все же не доносят-
ся в полной мере.
Зато энергия переполняет воспроиз-
ведение с участием усилите.ія "Нату-
ра;! А7". Басы оказываются полностью
управляемыми, наконец становятся
заметными динамические выходы го-
лоса, смысловые оттенки во фразах,
формально мало отличающихся но
громкости. 11о недостаточное разреше-
ние мелких деталей, своеобразная ре-
тушь воспроизведения, все же лишает
эмоциональное восприятие желаемого
разнообразия.
Я прослушал еще немало записей
Каллас и Саян, но с точки зрения пе-
редачи
оттенков
исполнительско-
го мастерства характер усилителей
уже выявился. Все они подошли к за-
даче без страха, но все заслужи;!и уп-
реки. “Обертон", пожалуй, в меньшей
степени.
Ф а н т а с т и ч е с к и й
о
р
к
е с т
р
Не будучи экстремистом, я считаю,
что исполнительское мастерство при-
сутствует и в стереозаписях, даже в
современных. Поэтому хорошо запи-
санная с технической точки зрения
“Фантастическая симфония" Берлио-
за в трактовке Жана Гардинова и Фе-
стивального оркестра Парижа дает
пишу для размышлений во всех смыс-
лах тщательной экспертизы: эмоцио-
нальное содержание, стереофониче-
ское разрешение, правильность пере-
дачи тембра и г. д.
“Дват-электрик С-05" показа;) себя
бсзусловиым чемпионом воссозда
11
пя
пространства звуковой сцены. Лока-
лизация звуковых образов инструмен-
тов. их взаиморасположение, глубина,
ширина и масштаб сцепы
все пере-
давалось на высочайшем уровне. Сте-
реофоническое разрешение
сильная
сторона усилителя, и, видимо, разра-
ботчики его владеют какими-то секре-
тами “жанра", так как “С-05” на фоне
конкурентов просто сверкал. В то же
время малая ли выходная мощность
мешала или что-то еще, но усилитель
все же сдерживал динамику большого
оркестра. При всей объемности сцепы
она была чуть статичной, дыхание и
“воздушные подушки" вокруг инстру-
ментов частенько отсутствовали. То-
нальный баланс в целом соблюдался.
" 11
ату рал А
7" \ \ \
я >дем о н стри ровал
более глубокий и четкий бас. Нижние
регистры, не выделяясь по уровню, со-
можно найти уникальные ритмиче-
ские рисунки, воспроизвести которые
не так-то легко в условиях домашнего
аудиотракта. Для полноты картины
я прослушал множество фонограмм,
вышедших из кузниц современных,
тех н 11
чески вооружен IIЫ X
И
С ПОЛ 1111ТЄ-
лей и звукорежиссеров.
“Натура;і А7” не поставишь в тупик
бойкими и сложными ритмами. Вдо-
бавок, как выясняется, этот усилитель
П
у
л
ь
с
в
р
е
м
е
н
и
I (склассическая музыка тоже может
показать зубы в том, что касается ма-
стере гва исполнителей, и в ней также
хранили зву ко вы сотное
разрешение и правиль-
ный
тембр.
Сильной
стороной здесь, как уже
отмечалось,
я вляется
свободная динамика, а
также прекрасная пе-
редача атаки звуча-
ния. Звук добротный,
слитный, но без эмоцио-
нальных прикрас и копания в мело-
чах. В струнных регистрах вновь за-
метна окраска.
“Обертон” проявил слабость в вос-
11
роизведеїши інирокоиолоспой запи-
си: самые нижние регистры оказались
весьма туманными и расплывчатыми.
Если же о них забыть, то тональный
б>ала
11
с
о каз ы вается
сох ра ценным,
медные духовые замечательно приво-
дят в движение потоки воздуха. Воз-
дух, живость и деликатность бодрили
слушателя, который, будучи в крити-
ческом расположении духа, однако, не
мог не заметить сплющенную в глуби-
ну звуковую сцену и не слишком чет-
кую локализацию.
3 6
Аудио M a газин 3/2001
предыдущая страница 37 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 39 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст