и гп ы та ге7№н ы й
t-генд
Усилитель "Oberton 300В" ($650)
Технические параметры по данным производителя (ГОСТ 23849)
Эффективный диапазон частот
15-70000 Гц
Общие гармонические искажения в нормальных рабочих условиях
0,5%
Номинальная выходная мощность (1^ = 3%)
8 Вт
Максимальная выходная мощность (1^ = 10%) не менее
12 Вт
Коэффициент регулирования (демпфирования) не более
1,8 дБ
Чувствительность по входу
0,5 В
Потребляемая от электросети мощность
130 Вт
Габаритные размеры (ширина х глубина х высота)
430 х 353 х 164 мм
Масса
21 кг
Несмотря на наличие ООС усилитель
имеет абсолютную устойчивость при
работе на любую реактивную нагруз-
ку. Еще одной особенностью схемы
усилителя является то. что в нем
принципиально не используются кон-
денсаторы в катодных цепях ламп. В
качестве проходных применены сде-
ланные по специальному заказу метал-
лобумажные конденсаторы. Медные
выходные разъемы, сетевой кабель и
монтажные провода также собствен-
ной разработки. Внутренний монтаж
уснл нтеля в ы пол пен серебре »содержа-
щим припоем навесным способом без
применения печатных плат. Соедини-
тельные провода в чувствительных
цепях имеют минимальную длину и
расположёны очень компактно. Пере-
ключение входов и регулировка гром-
кости осуществляются в непосредст-
венной близости от входных ламп и
входных разъемов с помощью кардан-
ных передач и удлинителей ручек уп-
равления. В блоке питания применен
тороидальный трансформатор с малы-
ми потерями, что позволяет снизить
паразитные наводки сети.
“Аеап1Е1ес1пе С-05”—
полный уси-
литель с тремя входами, выполнен в
закрытом сравнительно небольшом
металлическом корпусе. Ничто не вы-
дает “электровакуумности” усилите-
ля. что кому-то может показаться
плюсом. Входные п выходные клем-
мы - импортные, стандартного каче-
ства. На передней панели находятся
три никак нс помеченных ручки —
это
выключатель сети, регулятор уровня
в селектор входов. На регуляторе
уровня включенного усилителя горит
красивый голубой светодиод. Какие-
либо отметки или деления около ру-
чек отсутствуют. При работе нагрева-
ется сильно.
По словам производителя. “С-05"
однотактный, выполнен на лампах
6С19П, без ООС. Элементная база, за
исключением ламп п трансформато-
ров.—
импортная. Коммутация входов
осуществляется с помощью реле.
Ни один из усилителей не имеет вы-
хода на запись.
К
а
ч
е с т
в о
з
в
у
ч
а
н
и
я
Псред сравн Iп ельн ы м прослу
111
и ва-
нном я потратил несколько дней на
изучение
различных
комбинаций
компонентов всего тракта, а также на
привыкание к “голосу” усилителей.
Перед началом сравнительного про-
слушивания были выставлены одина-
ковые уровни сигнала па выходах всех
усилителей, с тем чтобы неравная
громкость не вводила эксперта в за-
блуждение. В случае с усилителями
такая процедура очень проста - тре-
буется лишь обычный вольтметр. Как
это делается?
Поставьте диск, который вы будете
слушать чаще всего. Выберите желае-
мый уровень громкости. Не меняя по-
ложения ручки громкости, поставьте
“Тест CD-1”, дорожка -19. сигнал с
частотой 1000 Гц и включите повтор
дорожки (вместо “Тест CD -Г можно
использовать генератор сигналов или
другой тестовый диск). Подключите
вольтметр к клеммам АС или усилите-
ля. Измерьте напряжение.
Меняя
усилители,
выставьте
на
выходе каждого то же значение напря-
жения, что в первом случае. При срав-
нительном прослушивании переклю-
чайте усилители, не меняя положение
ручек громкости.
Недостаток этого способа заключа-
ется в том. что вследствие отличий в
мастеринге компакт-дисков уровень
громкости при воспроизведении раз-
ных CD будет меняться. С Этим надо
либо свыкнуться, либо повторять про-
цедуру каждый раз при смене диска.
Как известно, восприятие тембра, да
и некоторых других особенностей зву-
чания, человеческим слухом зависит
от уровня громкости. Поэтому при
прослушивании, скажем, в магазине, с
громкостью, приблизительно установ-
ленной без специальных приборов, на
слух, тот усилитель, который звучит
громче, может показаться предпочти-
тельнее.
Проводя испытания усилителей в
равных условиях и в составе высоко-
качественного траста, удачно подоб-
ранного по степени наибольшей сов-
местимости, я в первую очередь стре-
мился оценить, насколько тракт при
воспроизведении вмешивался в музы-
кальное событие. Как мне кажется, на-
илучшим здесь является метод, тща-
тельно исследованный и описанный в
нашем журнале А. М. Лихпицкнм,
проверка передачи воспроизводящим
трактом особенностей исполнитель-
ской интерпретации выдающихся му-
зыкантов.
Послушаем
несколько
оперных
арий в исполнении Виду Саян и Ма-
рин Каллас (40-50-е годы XX века).
Д
и
в
н
ы
й
г
о
л
о
с
Не буду описывать достоинства
двух великих женских сопрано. Кал-
лас и Саян трактуют оперное искусст-
во по-разному, но обе - недостижимо
великолепно. Начнем с “L'annee en
vain chasse” К. Дебюсси в исполнении
Саян.
Тракт с “Natural А7” буквально в
первую секунду заставил отметить на-
пор мощного звукового потока. Звуча-
ние кажется плотным, динамический
размах от тихих звуков до громких
(макродинамика) могуч и лишен на-
пряженности. Тональный баланс на-
рушен, струнные инструменты выде-
лены, выделен и следующий за ними
верхний регистр. Звучание имеет су-
хую окраску п определенно малопри-
ятный крикливый скрежет струн. Ме-
стами кажется, что усилителю хочется
заявить о себе, крикнув во весь го-
лос,—
даже там. где более уместным
был бы спокойный тон рассказчика.
После этого “Обертон” (пожалуй,
перейду на русское написание назва-
ний усилителей) немедленно кажется
более деликатным. Звучание сохраня-
ет певучесть, эмоциональное богатст-
во. в нем отсутствуют навязчивость и
давление на слушателя.
“Авапт-электрнк С-05" но общей
подаче материала немного похож на
“Натурал А7”
звучание очень со-
бранное. почти монолитное, верхние
регистры чуть задраны, окраска сухая,
эмоции рельефные, но небогатые. В
первые же секунды с радостью отме-
чаешь великолепную передачу звуко-
вого пространства. Монозанись была
несколько расфокусирована в плоско-
сти, соединяющей АС при прослуши-
вании с двумя другими усилителя-
ми,— здесь же она звучит на лезвии
ножа, точно посередине. Глубинные
планы п разделение голосов и инстру-
ментов.
а оба этих параметра в моно-
записи передаются ничуть не хуже,
чем в стерео,— четкие и стабильные.
Вас, хотя и ограничен записью, но с
“Авант-электрик С-05” кажется более
глубоким.
В "О, mio habbino саго”, исполнен-
ной Каллас. “С-05” дает очень собран-
ный звук, по с зажатой макродинами-
3 / 2 0 0 1 А у д и о М а г а з и н
3
5
предыдущая страница 36 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 38 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст