5. Оптимальным для ДМТ является
универсальный АУ-усилитсль с широ-
ким
динамическим
диапазоном
и
[большим запасом по мощности].
6. Для слушания классической му-
зыки необходимо время. Его не всегда
хватает, особенно, когда [твой] ра-
бочий день ненормирован. а оплата
труда - сдельная. Поэтому вызывают
уважение изложенные в “АМ” № 3
(20) 98 исследования А. Лихницкого
“Федор Шаляпин. Душа и звукоза-
пись" и И. Петрова “Наблюдения зву-
корежиссера за «Послеполуденным
отдыхом фавна»". Такие исследования
очень важны для понимания [процес-
сов! прогресса или регресса |. происхо-
дящих! в исполнениях и записях клас-
сических произведений.
Приведу собственное наблюдение.
Известны успехи теноров Л. Паварот-
ти и П. Доминго. Нам посчастливи-
лось жить с ними в одно время. В сво-
их мемуарах первый заявляет своей
визитной карточкой “Бал-маскарад"
Дж. Верди, второй —
“Отелло” <.
..>.
Однако
более
раннее
исполнение
главной роли Карло Бергонци в “Ба-
ле-маскараде” заметно лучше; предпо-
чтительнее и Марио Дель Монако в
“Отелло”. <.„>
7. Для Ы-й-анпаратуры необходим и
Ы-й-слух. Практика жизни здесь суро-
ва. После 25 лет у большинства теря-
ется чувствительность к высоким часто-
там. Аудиограмму уха можно снять в
поликлинике, можно и дома, от звуко-
вого генератора и в хороших наушни-
ках. Человеческая речь мало теряет в
информативности, если при прослуши-
вании убрать или уменьшить низкие
и средние частоты и становится менее
разборчивой, если убрать высокие.
Аналогично и восприя тие музыки.
Постоянное воздействие на слух
громких звуков приводит к потере чув-
ствительности уха на высоких частотах.
Обычно больше страдает основное -
правое —
ухо, кибернетически прямо
связанное с творческим левым полуша-
рием мозга (левое ухо, менее инфор-
мативное, связано с правой частью
мозга и поэтому работает с левым по-
лушарием [сзадержкой] повремени).
Профилактике, сохранению и даже
восстановлению слуха помогают инст-
рументальные произведения класси-
ческой музыки, особенно скрипичные;
можно рекомендовать слушать музы-
ку (обращая внимание на положение
правого уха) без плотной синтетиче-
ской одежды (кожа является большой
частью уха) и через 2-3 часа после еды
(по возобновлении притока крови к
уху). Малоподвижный образ жизни,
еда, насыщенная холестерином, жнра-
ми, спиртные напитки, никотин - все
приводит к оттоку крови от уха и раз-
витию тугоухости на высоких часто-
тах. Сохранению слуха способствуют
свежие фрукты и овощи, зерновые,
морские водоросли, соответствующие
ежедневной норме потребления, не на-
сыщенные жирами белковые продук-
ты, растительные масла и др.
В. Меркулов, Москва
<...> Чем отличается импеданс от
сопротивления?
Б. Ионов, Самара
Как правила, мы характеризуем со-
противлением пассивные электриче-
ские цепи. Введение понятия
сопро-
тивление
для активных цепей может
производиться по аналогии, однако - с
рядом оговорок; в таком случае часто
применяют термин выходное сопро-
тивление (например, транзистора),
которое, впрочем, омметром так про-
сто и не измерить.
Имеется некоторая терминологиче-
ская неразбериха, обусловленная нео-
жиданной скупостью русского языка: с
одной стороны, мы называем актив-
ными элементы, в которых при любых
условиях фазы тока и напряжения
совпадают, например резистор (этой
терминологии мы будем придержи-
ваться здесь), с другой
активными
часто называют элементы, использу-
ющие энергию стороннего источника
(транзистор, лампа).
Итак, сопротивление активного эле-
мента постоянно, то есть не зависит
от времени и частоты в пределах дан-
ной модели. Кроме того, фазы напря-
жения па элементе и тока, проходяще-
го через него, совпадают. Такое сопро-
тивление можно измерить обычным
омметром на постоянном токе.
Вместе с тем имеются элементы
(типичные представители: конденса-
торы и катушки индуктивности, а
также их комбинации с резисторами),
для которых, как при воздействии на
элемент синусоидального напряжения,
может быть отмечена не только зави-
симость абсолютных значений напря-
жения и тока от частоты, но и нали-
чие
частотно-зависимого
фазового
сдвига напряж ение
ток.
Понятное дело, описывать такие
цепи одним лишь активным (иногда го-
ворят — омическим) сопротивлением
неудобно, прежде всего потому, что
нельзя учесть фазу. Самым простым
математическим методом, позволяю -
П р е м и я
“ З о л о т о й д и с к ”
з а л у ч ш е е
з в у ч а н и е
д о м а ш н е г о
к и н о т е а т р а н а
м е ж д у н а р о д н о й
в ы с т а в к е
“ D V D Ш о у 2 0 0 0 ”
Усилители
Фонокорректоры
Исключительная музыкальность
при доступной цене
Установка, настройка и гарантия
Телефоны для справок:
(095)745-11-06 ежедневно с 9.00 до 21.00
(095)745-10-13 ежедневно с 9.00 до 21.00
e-mail; natural.audio@usa.net
www.naturalaudio.com
Представитель в Санкт-Петербурге
тел. (812) 164-9276
e-mail: naturalaudio_spb@rambler.ru
предыдущая страница 16 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 18 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст