испы та гсл ь н и й- ггенд
ректором, ламповый фоиокорректор
предусилителя “Dynaco PAS-4”. акусти-
ческие системы “Triangle Zephyr xs".
При тестировании головок звукосни-
мателей “Goldring Elan" и “Sumiko
Blue Point" кроме “Transrotor Leonar-
do" использовался также проигрыва-
тель “Thorens TD-320 M k III".
Для головки этого типа иротивоска-
тывающая сила должна быть в два ра-
за меньше прижимной.
Недостаточная величина прижим-
ной силы способствует более быстро-
му износу и грампластинки и иглы, а
превышение ее приводит к потере ди-
намики и. как правило, ухудшает сте-
реопанораму. Кроме того, изменение
прижимной силы влияет на верти-
кальный угол воспроизведения. Его,
при необходимости, можно корректи-
ровать регулировкой высоты тонарма.
К а ч е с т в о з в у ч а н и я
Задача раздельного тестирования
проигрывателя грампластинок и голо-
вки звукоснимателя равнозначна ре-
шению одного уравнения с двумя не-
известными, что нереально или по
крайней мере не вполне достоверно.
Ведь
слушая
проигрыватель,
мы
прежде всего воспринимаем характер
звучания головки, но в то же время
знаем, что на ее звуковые свойства су-
щественно влияют конструктивные
•особенности проигрывателя. Для раз-
деления и определения этих неизвест-
ных нужна система как минимум из
двух уравнений, поэтому для перекре-
стного сравнения контрольный тракт
был дополнен уже известными нам го-
ловками и проигрывателем грампла-
стинок.
Причинно-следственные связи, опре-
деляющие конечный результат те-
стирования, часто бывают сложны,
многозначны и трудно дифференци-
руемы. Процесс тестирования головок
и проигрывателей грампластинок ока-
зывается весьма трудоемким, требует
пристального внимания и достаточно-
го опыта. Чтобы уверенно выделить
доминирующие свойства, присущие
только данной головке или данному
проигрывателю, приходится неодно-
кратно менять головки на каждом
проигрывателе и переставлять их с од-
ного на другой.
Для оценки воздействия на проиг-
рыватель звукового ноля от акусти-
ческих систем осуществлялся допол-
нительный контроль
С ПОМОЩЬЮ 1130-
динамических и электростатических
наушников.
Мы начали прослушивание с самой
простой головки “Goldring Elan". Пер-
вая проба приятно удивила. Откры-
Головка звукоснимателя “Goldring Elan” ($35)
Технические параметры по данным производителя
Тип преобразователя
подвижный магнит (ММ)
Диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ±3 дБ
20 Гц - 20 кГц
Разбаланс каналов на частоте 1 кГц
2 дБ
Разделение каналов на частоте 1 кГц
20 дБ
Выходной уровень на частоте 1 кГц при колебательной скорости 5 см/с
5 мВ ±2 дБ
Статическая гибкость преобразователя
16 мм/Н
Действующая масса подвижной системы головки (приведенная к концу иглы)
0,7 мг
Вертикальный угол воспроизведения
26'
Тип иглы
сферическая, радиусом 0,0006 (15 мкм)
Тип вставки
сменная D145
Рекомендуемое сопротивление нагрузки
47 кОм
Рекомендуемая емкость нагрузки
150-400 пФ
Индуктивность катушек преобразователя
560 мГн
Внутреннее сопротивление
700 Ом
Прижимная сила
1,5-3,0 г (оптимальная - 2,0 г)
J Масса головки
4,2 г
тое, ясное звучание с деликатной,
слегка сдержанной выразительностью
и отчетливо сфокусированными про-
странственными
образами
вполне
обеспечивали необходимый комфорт
и удовлетворяли музыкальные инте-
ресы. Вместе с тем микродпнампка
этой головки не обладает достаточной
пластичностью, способствующей пе-
редаче тонкой нюансировки музы-
кальных фраз; из-за некоторой гру-
боватости макродинамнческих контра-
стов
crescendo, d im in ue n d o , sfo rza n d o
у
опытных темпераментных пианистов
нередко превращаются в робкую, не-
уверенную игру начинающих музы-
кантов. Но этим небольшим огрехам,
проявляющимся временами и доступ-
ным только чуткому к музыке уху. не
следует придавать серьезного значения.
Общее впечатление даже после мно-
гократных комбинационных проб оста-
лось очень хорошим. Нижний регистр
отчетлив, лаконичен. При увеличении
уровня громкости артикуляция не
ухудшается. Это говорит о хорошей
устойчивости проигрывателя к внеш-
нему звуковому полю от АС. При уста-
новке головки “Goldring Elan“ на про-
игрыватель "Thorens TD-320 Mk III"
звуковая волна от АС была услышана,
что. конечно, испортило нижний ре-
гистр. добавив гулкость и ухудшив ар-
тикуляцию практически во все.м зву-
ковом диапазоне. Кроме того, заметно
упала энергичность звучания и ухуд-
шилась стереопанорама. Напрашива-
ется парадоксальный вывод: дешевые
головки тоже требуют дорогих проиг-
рывателей.
Следующим тест-объектом стала го-
ловка “Sumiko Blue Point". Сначала ее
установили на проигрыватель "Tho-
rens TD-320 Mk III". Звучание аппара-
та приобрело сфокусированность и
энергичность, особенно на сложных
музыкальных программах. В среднем
и верхнем регистрах проявились ост-
рота и ясность с обилием мелких дста-
лсй, но густой, массивный нижний ре-
гистр все-таки отвлекал наше внима-
ние и мешал свободному, раскованно-
му восприятию полноценного музы-
кального образа. Переставили головку
“Sumiko Blue Point" на проигрыватель
“Transrotor Leonardo"— исчезла отвле-
кающая внимание гулкость и массив-
ность в нижнем регистре; проявились
и артикулированный глубокий бас, и
кристальная чистота тембров. Верх-
ний регистр стал воздушным и сво-
бодным. звуковой образ — тонально
сбалансированным
и
рельефным;
изящно отрабатываемые в процессе
воспроизведения динамические кон-
трасты обеспечили уверенную переда-
чу оркестровой фактуры, инструмен-
тальных планов и их интонационных
связей.
Благодаря предельно оптимизиро-
ванной конструкции проигрыватель
“Transrotor Leonardo" позволяет поль-
зоваться широким ассортиментом го-
ловок звукоснимателей, от простых до
престижных, и надолго занять почет-
ное место в респектабельных зву-
ковых трактах у самых щепетильных
аудиоманов.
По
соотношению
цена/качество
проигрывателю грампластинок “Trans-
rotor Leonardo" (S 1866 с головкой зву-
коснимателя “Grado М М California
Blue") можно интуитивно1
присвоить
титул “ Best Buy", гак же как и головке
звукоснимателя “Goldring Elan" (S35).
Головка звукоснимателя “Sumiko
Blue Point” хорошо известна нашим
любителям и пользуется большим ав-
торитетом у меломанов. Я более сдер-
жанно отношусь к ее “музыкальным
способностям”, чем, например, уважа-
емый нами А. М. Лихнпцкий, но уве-
рен. что в отношении цепы она себя
оправдывает. 4
1
Мы не располагаем статистически достаточными
материалами экспертиз аппаратуры, поступающей
на рынок.
3 / 2 0 0 1 А у д и о М а г а з и н
1 0 7
предыдущая страница 108 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн следующая страница 110 АудиоМагазин 2001 3 читать онлайн Домой Выключить/включить текст