музыка
которую по временам проникает неве-
домое доселе музыке Италии мелан-
холическое настроение. Вообще, со-
стояние очарованности печалью у ита-
льянских композиторов наделяется
совершенно особым колоритом, от-
личным от того, в который аналогич-
ные настроения
окрашиваются
их
французскими и австро-немецкими
собратьями. Возможно, сам специфи-
ческий modo italiano, не ведающий,
подобно неаполитанской погоде, “пе-
реходных состояний”, способен про-
дуцировать такое чистое и концентри-
рованное —
до привкуса эссенции —
настроение грусти.
Песнь III: “Il fervido desiderio”3
Сделанная фирмой “Decca" запись
сама по себе настолько умела и хоро-
ша (ювелирный баланс голоса и фор-
тепиано, отсутствие мумифицирую-
щих подчисток), что позволяет обна-
ружить некоторые спорные стороны
собственно исполнения, равно как и
общей концепции программы. Слу-
шая диск, ловишь себя на крамольной
мысли, что тембр голоса г-жи Барто-
ли, одной из ведущих россиниевских
3 “Пылкое желание” (.музыка В. Беллини, слова не-
изв. автора) - см. трек № 11 рецензируемого диска.
певиц современности, не слишком от-
вечает этому —
почему-то признавае-
мому соответствующим ей —
амплуа.
В голосе певицы имеется едва улови-
мая хрипотца — некий эротико-тубер-
кулезный привкус. Именно благодаря
ему знаменитый россиниевский “Та-
нец" (неверно именуемый в отечест-
венной традиции
“Тарантеллой”
и
снабженный русским переводом, по
смыслу весьма далеким от оригинала)
у Бартоли предстает болезнненно-ми-
стической ночной оргией русалок на
морском побережье.
Меж тем, эта специфическая темб-
ровая “приправа” совершенно проти-
вопоказана россиниевскому репертуа-
ру, который создавался в расчете на
певцов (И. Кольбран, Дж. Ригетти-
Джорджи), ориентированных на бель-
кантовые достижения кастратов. На-
против, он оказывается чрезвычайно
уместным в вокальных произведениях
Беллини и Доницетти, которые тво-
рили для другого поколения певцов
(Дж. Паста, Дж. Рубини), искавших
выразительности не в ровности и по-
движности голоса, а в его тембро-
регистровом разнообразии.
В этой
связи вообще возникает вопрос о це-
лесообразности сочетания в одной
программе произведений, столь не-
сходных но своим чисто вокальным
задачам. Воздадим должное г-же Бар-
толи: пряча характерность тембра за
ровными до глянца руладами, имити-
руя тембровую неровность там, где ее
нет в помине, и призывая в союзники
свой бесподобный артистизм, певица
достигает высокой художественности
результата, но увы! —
проблема стиле-
вой аутентичности при этом остается.
На правах скромного меломана и —
Dio lo sa!4 1
ревностного поклонника
г-жи Бартоли позволю себе смиренно
высказать горячее пожелание, чтобы
ее опыт по реабилитации камерно-во-
кальных сочинений итальянских ком-
позиторов был продолжен. Возможно,
следующее слово в этом направлении
должно быть сказано (простите, про-
пето) певцами, способными в силу тех
или иных обстоятельств —
например,
своего воспитания в русле историче-
ского исполнительства,—
справить-
ся со всеми требованиями, которые
предъявляет артисту сложный и от-
нюдь не однородный в стилевом отно-
шении музыкальный материал, назы-
ваемый итальянской камерной во-
кальной музыкой XIX века.
1 видит 1>ог!
(urn.)
... Исключительная деликатность и музыкаль-
ность при высоком разрешении и
четкости во всем спектре без малейшей аг-
рессивности.
..
(Роберт Харли, Fi Magazine, Feb.99)
1-5 - исключительный усилитель! Инженерам
из
SimAudio удалось создать
устройство,
которое легко можно сопостав-
лять и сравнивать с более дорогими и
даже 2-блочными усилителями.
(Doug Schneider. May ,1999)
1-5
Интегральный усилитель SimAudio Moon 1-5 розн. цена 2990$
Конфигурация - двойное моно (частично) ▼
Предварительный ^1ф<1рль - class А ▼
Усилитель мощности - class А/АВ
Полное отсутствие отрицательной обратной связи (технология реннесанс), выходные траЦ^ггоры Motorola т Выход с предварительного усилителя
Мощность -8 Ом - 70 Вт т 4 Ом -110 Вт т Демпфинг-фактор
- Ш
▼ Пульт ДУ
ATTRACTION
- DTS, АС-3
Е(
Процессор для домашнего
Р<
кинотеатра
с
Р-5
Двухблочный полностью
балансный предварительный
усилитель
BY SIM AU D IO
www.simaudio.com
тел./факс: (095) 131-3350/3352/3353/3354, www.qvinta.ru
98 АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 97 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 99 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст