к
аудиоклуб
надписи. Функциональный аскетизм
пульта “Sharp" оправдан его малыми
размерами.
Другие
функции.
Отметим,
что
только “Marantz” и “Sharp” допускают
ручную регулировку уровня при за-
писи с цифровых источников, то есть,
составляя сборники, вы можете при-
вести уровни разных песен к общему
знаменателю. Лишь “Sharp” обладает
гремя режимами “Fade In” и тремя
“Fade Out”, что выводит его на первое
место в деле составления сборников.
Аппараты “Marantz" и “Sony” позво-
ляют обойти запреты на перезапись,
налагаемые системой SCMS. У “Ma-
rantz” это делается официально, у
“Sony”—
нет, по результат одинаков;
хотя для системы MD это совершенно
бесполезно (второе поколение запи-
сей испытает на себе действие ATRAC
еще раз), и все же.
.. Все аппараты пре-
дусматривают возможность менять
номера песенок и тасовать их, словно
колоду карт. “Aiwa” и “Sony” позволя-
ют программировать порядок воспро-
изведения 25 песенок, “Sharp” и “Ma-
rantz” такой возможности не имеют,
что делает их менее удобными при
прослушивании сборника в набитом
вагоне метро.
Оборудование и
пластинки
Сегодня я не буду обличать недо-
статки системы ATRAC —
все уже
сказано в статье “Золото иибелунгов”.
За одним небольшим, но забавным
исключением.
..
Итак,
источниками
служили, во-первых, компьютер со
звуковыми картами “ZA-2” фирмы “Ze-
firo Acoustics” и “Super Quad Digital"
фирмы “Aureal Semicon.” на борту. Кар-
та “ZA-2” подключалась ко входу про-
цессора “Sony TA-E2000ESD" при по-
мощи кабеля “Light Speed Digital"
фирмы “Monster Cable” (стекловолок-
но, Toslink). Во-вторых, проигрыва-
тель компакт-дисков “Harman/Kardon
HD7625” традиционно работал в каче-
стве транспорта, будучи подключен к
процессору
при
помощи
кабеля
“Digital Z" фирмы “AudioQuest" (коак-
сиальный S/PDIF). Процессор и карта
“ZA-2” выступили в роли коммутато-
ра —
все “клопеиыши” подключались к
оптическому выходу "TA-E2000ESD”
с помощью кабеля “ILS100TM” фир-
мы “Monster Cable” (стекловолокно,
Toslink/MUHn-Toslink); диктофон “Ma-
rantz PDM650” подключался к коакси-
альному выходу карты “ZA-2" кабелем
“Video Z” фирмы “AudioQuest”, поза-
имствованным у знакомого. “PDM650"
имеет цифровой выход лишь формата
AES/EBU. Нет проблем. Он был под-
ключен к соответствующему входу
карты “ZA-2” кабелем “Orchid” фирмы
“Illuminati”, также взятым напрокат.
За это рукоделие просят цену всего
диктофона “PDM650” с потрохами. 13
силу специфики данного теста прослу-
шивание портативных рекордеров при
помощи усилителя и колонок про-
водить нельзя хотя бы потому, что у
некоторых испытуемых нет линейно-
го выхода. Поэтому главным инстру-
ментом служили наушники “KOSS
Рго/480” (100 Ом) с титановым оголо-
вьем. Исключением выступил лишь
“PDM650". Он прослушивался также
и в качестве цифрового источника с
цифровым предусилителем “Sony ТА-
E2000ESD” и усилителем мощности
“Technics SU-V2X", подключенным к
самодельным колонкам на основе кор-
пусов от “Sony SS-215E” с 114-дина-
миками фирмы “Morel” и “пищалка-
ми” “Aiwa” с шелковым куполом. В ка-
честве межблочных аналоговых кабе-
лей
применялись
кабели
“Monster
Cable Interlink 400”, а кабелями к АС
служили “ОМС-15” той же фирмы.
Было решено испытать все рекорде-
ры в уличных условиях. Нет, я не та-
скался с ними на рынок за кошачьим
кормом. Просто в ходе тестирования
использовались и наушники “HL300"
фирмы “Philips”—
китайская дешевка
за 12 у. е.
Теперь пластинки. Во-первых, это
традиционные альбомы Нонфлсра с
The Netting HiUbilies
и
The Chieftains,
a
также его новый альбом “Sailing То
Philadelphia”. Во-вторых, альбомы Че-
та Эткинса “Guitar Legend. The RCA
Years" (©2000, “Buddah Records/RCA/
ВМС”, сборник записей “Мастера 40-х
годов”) и “Me And Chet” с Джерри Ри-
дом (XRCD). Прослушивалась и ком-
пиляция записей со всех вышеуказан-
ных альбомов, выполненная во время
предыдущего тестирования на деке
“MDS-JA333ES” фирмы “Sony”. Вни-
мание!
Специально
приглашенная
звезда нашего шоу —
альбом Нопфлс-
ра и Эткинса “Neck and Neck" и его
фирменный мини-дисковый аналог!
Он понадобился для того самого исклю-
чительного случая —
сопоставления
возможностей ранних и современных
версий ATRAC.
Сложнее всего было провести се-
рию микрофонных тестов. Конечно, я
мог подключить к каждому аппарату в
меру высококачественный микрофон
и сделать серию записей, однако мир,
знаете ли, меняется, поэтому сравни-
вать такие записи между собой нельзя.
И я решил подготовить симуляцию
натурной записи, характеристически
сопоставимой с натурной записью,
сделанной при помощи хорошего мик-
рофопа. Решение пришло в виде пла-
стинки “Echoes Of Nature. Frog Horus"
(©1994, “Delta Music Gmbl I"). Эта ка-
чественная запись выполнена с помо-
щью высококлассных микрофонов и
передвижной цифровой студии типа
“автобус”. Фонограмма отличается
большим динамическим диапазоном п
весьма точно отражает ночную жизнь
пруда, укомплектованного нескольки-
ми жабами и более мелкими гадами.
В предыдущем обзоре я забыл упо-
мянуть о том, какими именно мини-
дисками я пользуюсь. Приношу изви-
нения п поясняю: в предыдущем, этом
и во всех последующих тестах фигури-
рует только одна модель носителя
диски “Sony MDW74ES”. И никакие
другие. Не буду углубляться в их уст-
ройство.
.. Хорошие статьи на эту тему
можно найти но адресам www.mini-
disc .org/iccc_paper. h t in I,
www. mini-
disc.org/disk_lechnology.hlml,
www.minidisc.org/balzers_interview.html
и www.minidisc.org/minidisc_faq.hunl.
I lanoMHK), что, подобно другим оптиче-
ским носителям, мини-диск характери-
зуется некоторым количеством оши-
бок в секунду (BLER
Block Level Er-
ror Rate), с
которыми приходится
иметь дело декодеру нолей Рида —
Со-
ломона. Конечно, эти ошибки не столь
фатальны для качества звучания —
с
точки зрения логической структуры
мини-диск больше похож на формат
“CD-ROM, form 2”, нежели на “CD
Digital Audio”, то есть для него харак-
терны высокая избыточность храни-
мых данных (звукоданные занимают
лишь три четверти от общего объема
данных на диске) и отсутствие попы-
ток их интерполяции в случае неиспра-
вимых ошибок. Это же означает, что у
числа допустимых ошибок есть предел,
выражающийся
гео pern ч ес ко й вел и -
чппой около 220 BLER (и около 100
BLER на практике). В отличие от ком-
пакт-дисков, где для измерения BLER
необходимы специально модифициро-
ванные приводы, осуществить замер
количества ошибок на мини-дисках
можно и в домашних условиях. Для
этого нужно переключить ваш рекор-
дер в режим тестирования. О комбина-
циях клавиш и последовательности
действий, необходимых для этого, на-
писано в инструкциях по техобслу-
живанию, имеющихся в ремонтных ма-
стерских. Инструкции к некоторым
машинам
можно
скачать
с
сайта
www. m i nid isc.org.
Так вот, если для мини-дисков ран-
них выпусков усредненная величина
BLER составляла 20-40 единиц, то у
дисков сегодняшних она не превыша-
ет десятка. Диски “Sony ES” можно
90
АудиоМагазин 2/2001
предыдущая страница 89 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн следующая страница 91 АудиоМагазин 2001 2 читать онлайн Домой Выключить/включить текст